Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

Лебедева Галина Ивановна
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

Дата проведения: 16.03.2021 г.

Ф. И. О. педагога: Лебедева Галина Ивановна

Возрастная группа детей : подготовительная к школе группа

Тема образовательной деятельности: «Звук и буква П»

Цель: обобщение знаний детей о звуках П и ПЬ и букве П

Программное содержание :

• Закрепить знания детей о согласных звуках П и ПЬ и букве П.

• Продолжать учить детей давать характеристику звуку «П», «ПЬ»

Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква П“» размещена в разделах

• Развивать фонематический слух, умение выделять слова с заданным звуком, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

• Способствовать развитию связной речи.

• Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя, точно и полно отвечать на вопросы

Оборудование: куклы Петя и Поля, карточки –схемы, кольца Луллия, предметные картинки.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Формы организации детей:групповая.

Предварительная работа:составление рассказа по картинкам, обыгрывание игр «Поймай звук», «Назови предмет», «Услышишь-хлопни», отгадывание загадок и др.

Части НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть вводная мотивационно-проблемная

Цель: организация детей, привлечение внимания детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность -Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и друг-другу.

-Но что – то среди гостей я не вижу еще двоих: Петю и Полю. Странно, они тоже хотели к нам прийти. Где же они?

(раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает, и заносит в группу двух кукол).

-А вот и они.

-Как вы думаете, почему сегодня на занятие пришли куклы с именами Петя и Поля? (выделить первые звуки, если не догадаются).

-Петя и Поля тоже, как и вы собираются нынче в школу, поэтому они пришли на наше занятие, чтобы узнать от вас все о звуках П и ПЬ

-Ребята у наших кукол есть любимая игра «Поймай звук».

Давайте с ними поиграем. Хлопните в ладоши, если услышите в звук П или ПЬ в слове.

Куклы хвалят детей: - «Молодцы, много знаете, но мы уже немного устали, хотелось бы присесть отдохнуть. Предлагаем и вам присесть за столы».

Дети здороваются, подходят к воспитателю, слушают.

Ответы детей: сегодня мы будем изучать звук П

Играют вместе с куклами.

Дети присаживаются за столы

2 часть основная деятельностная

Цель: создание условий для практической деятельности детей для решения поставленных задач.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

-Ребята давайте научим кукол, произносить звук П

-Как вы думаете какой это звук, гласный или согласный?

-А почему решили, что согласный?

-Какое препятствие встречает звук?

-Правильно, ребята, когда мы произносим звук П нам мешают с вами губы.

Ребята, подскажите пожалуйста нашим гостям согласные звуки какими бывают?

-Ребята, давайте попробуем определить какой звук П : глухой или звонкий. Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук П ещё раз.

Какой это звук глухой или звонкий?

-Почему вы так решили?

(воспитатель показывает две карточки- схемы с звукобуквенным анализом, прикрепляет их на доску).

-Ребята, Петя и Поля умеют записывать свои имена с помощью звуковых схем. Они просят вас угадать, на какой карточке чьё имя записано.

Воспитатель уточняет, как они догадались.

-Какие вы молодцы значит звук П может быть ещё каким?

-Правильно, он может быть твёрдым, а может быть мягким.

- Поля с Петей приготовили для вас загадки вот в таких конвертах. Правда, я их случайно перепутала, но вы ведь поможете мне разгадать их и по ответам догадаться, чьи загадки Полины, а чьи Петины.

-Поля с Петей очень довольны, как вы справились с заданием. Давайте, теперь покажем им на ленте, какой буквой обозначается звук П.

ФИЗМИНУТКА

Покачайтесь, покружитесь

Потянитесь, распрямитесь

Приседайте, приседайте

Пошагайте, пошагайте

Встаньте на носок, на пятку

Поскачите-ка вприсядку

Глубоко теперь вздохните

Сядьте тихо, отдохните

И работать все начните.

-Ребята, а, давайте, мы подарим подарки Пете с Полей. На ваших столах лежат карточки, на которых изображены Петя с Полей и нарисованы подарки для них. Какие бы вы подарки подарили Пете, а какие Поле? Проведите линии.

(воспитатель напоминает о правильной посадке за столом, правильное держание карандаша)

-Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

-Для проверки я вывесила на доску образец, как должно быть правильно.

-Поднимите руку, у кого правильно?

-Ребята, а ведь Поля и Петя тоже пришли не с пустыми руками, они принесли вам в подарок свою любимую игру "Кольца Луллия"

Давайте узнаем, как в неё играть?

(Воспитатель от имени куклы объясняет правила игры).

-Надо раскрутить кольца, когда они остановятся посмотреть на какие, картинки указывает стрелка.

Из этих картинок нужно составить предложение.

-Ну, что? Кто первый хочет покрутить кольца?

Куколки тоже крутят кольца, дети помогают им составить предложение.

Произносят звук П

Ответы детей.

-Звонкий-глухой, мягкий-твердый.

Ответы детей

Звук П глухой потому, что горлышко не дрожит.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки и называют, кому принадлежит она.

Один ребенок показывает букву П на ленте.

Ребенок показывает, остальные повторяют за ним.

Дети выполняют задание.

Ребята меняются карточками и проверяют правильность выполненного задания по образцу.

Дети подходят и рассматривают игру

Дети слушают.

Дети по очереди крутят кольца и составляют предложения.

3 часть заключительная

Цель: подведение итогов

Рефлексия деятельности.

Итог занятия.

Выход в совместную деятельность.

-Ребята, мне очень понравилось сегодня наше занятие. (воспитатель выделяет каждого ребенка, чем он отличился сегодня).

- Расскажите, какое задание вам понравилось больше сегодня на занятии?

-Чему мы научили сегодня Петю с Полей?

-Какое задание было для вас трудным? Почему?

-А какое задание было самым легким?

(воспитатель каждому ребенку после ответа дает орех)

-А теперь кладите свои орехи в эту вазу, посмотрите, какая она стала полная. Давайте, подарим эти орехи Поле с Петей.

(воспитатель берет в руки кукол)

-А Поля с Петей прощаются с нами. Вы очень им понравились, и они хотят подарить вам эти волшебные кольца, и мы поиграем в них после того, как вернемся с прогулки.

(воспитатель уносит кукол)

Слушают воспитателя.

Ответы детей.

Дети кладут орехи в вазу.

-Спасибо

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лебедева Галина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД