Получи документы

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Рощина Юлия
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Группа средняя, возраст детей 4 – 5 года.

Тема: «Счет в пределах 5»

Цель: организация работы по формированию умений считать в пределах 5 в процессе игровой ситуации.

Задачи урока:

Дидактические:

- познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

- формировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

Публикация «Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

- развивать память, речь дошкольников, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Образовательные области познавательное развитие.

Оснащение занятия:

- материалы для продуктивной деятельности детей: нет

зрительный ряд: ил. Петушка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка, двухполостные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка).

музыкальный ряд: нет

литературный ряд: потешка про петушка.

Планируемый результат занятия: умение показывать образование 5, умение отвечать на вопрос «Сколько?»; иметь представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; умение в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Создать эмоциональное настроение на занятие. Читает потешку про петушка. Слушают, восстанавливают свой эмоциональный фон. Чтение художественной литературы. Настрой детей.

2. Основной этап

2.1. работа по разделу «Количество и счёт» Познакомить с образованием числа 5, учить считать пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Предлагает рассмотреть картинку петушка, рассчитать сколько курочек и цыплят, предлагает найти способ уравнения двух групп предметов.

Предлагает рассчитать блюдечки и зернышки, уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел. Дети рассматривают картинку петушка, дети уравнивают две группы предметов.

Дети рассчитывают блюдечки и зернышки, дети уравнивают две группы предметов. Показ иллюстраций, объяснение, упражнение. Умение образовать число 5, умение отвечать на вопрос «Сколько?».

2.2. работа по разделу «Ориентировка во времени». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Предлагает послушать потешки, в которых происходит действие в разное время суток и предлагает детям определить время суток и показывать соответствующую карточку. Дети слушают потешки и выкладывают карточки. Чтение художественной литературы, показ иллюстраций, объяснение, упражнение. Умение определять последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2.3. работа по разделу «Форма» Развивать у детей геометрическую зоркость: сравнивать предметы по форме.

Уточняет названия геометрических фигур и предлагает поиграть в игру «Не ошибись», суть которой в том, что показывает геометрическую фигуру и дети выполняют соответствующие движения. Дети слушают названия фигур и играют в предложенную игру. Объяснение, упражнение. Умение в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Рефлексия Что вам понравилось? Что получилось? Расспрашивает детей что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Что получилось? Дети делятся своими впечатлениями о проведенном занятии, вступают в диалог с воспитателем, что было для них интереснее всего. Словесный: вопрос - ответ Воспроизведение полученной информации.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рощина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 14 августа 2023 в 08:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД