Лучший педагог года

Технологическая карта по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Елена Суровцева
Технологическая карта по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект

Технологическая карта

по ФЕМП в средней группе

на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель:

Суровцева Е. В.

п. Зимовники

2023 г

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с порядковым числительным. (верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол) ориентируясь на листе бумаги.

- продолжать учить порядковому счёту в пределах 5, и соотносить пять предметов по размерам;

- различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы; "сколько?", "какой по счету?".

- упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя способ наложения;

- упражнять в умении различать и называть по цвету знакомые геометрические фигуры; (Круг, квадрат, овал. треугольник, прямоугольник, и учить видеть геометрические фигуры в предметах.

Развивающие:

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение рассуждать и аргументировать свой выбор;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным средствам изображения;

- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;

- создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.

- воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом от белочки,

- карточки с заданиями из письма,

- геометрические фигуры разных цветов,

- две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,

- картинки с изображением времен года,

- домики, животные: медведь, волк, лиса, зайка, мышь,

- волшебная картина (разборная)

- волшебные кочки с цифрами

- корзина с подарками,

- магнитофон.

Используемые технологии :

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровье-сберегающая (психогимнастика, физминутка)

- информационно - коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

Ход НОД

Задачи Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся

Организационный этап

Мотивационно - побудительный Колокольчик наш поёт ребятишек в круг зовёт.

Утренний круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и пожелаем доброго утра.

Стук в двери. Дети слышат звон колокольчика, и становятся в круг, выполняя движения

Организационный поисковый

Дидактическая игра

«Залатай ковёр»

Цель: продолжать расширять представление о геометрических фигурах, (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) продолжать, закреплять знания о цвете, Учить видеть геометрические фигуры в предметах.

Подсказка № 1

Подсказка № 2

Дидактическая игра Положи куда скажу»

Цель игры: Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.

Физминутка «Бабушка Яга»

Подсказка № 3

Загадки

Дидактическая игра

«Рассели животных в домики»

Цель: закрепление знаний цифр, умений раскладывать предметы по величине, учить находить право, лево. - Ой ребята, кто же это может быть?

- Вы кого - то ждёте?

-Я сейчас посмотрю, кто же это к нам пришёл?

-Это почтальон, принёс нам письмо.

- Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Вскрываю конверт и читаю письмо:

«Дорогие ребята, средней группы

«Весёлые гномики» Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

- Ребята, о чем нас просит белочка?

- Ну что ж, поможем сказочным животным?

- А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

- Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет

- Согласны

Вот наш волшебный ковёр самолёт.

(достаёт показывает)

- Ребята у нас большие проблемы.

- Наш ковёр дырявый оказался.

- Что же будем делать?

- Ребята посмотрите у меня есть заплатки, возьмите себе каждый по 1 фигуре заплатке, но не забывайте сказать что вы взяли.

- Артём как твоя фигура называется?

- Какие предметы ты знаешь которые похожи на треугольник?

- Поля а как твоя фигура называется?

- Какие предметы ты знаешь которые похожи на квадрат?

- А теперь посмотрите наш

Ковер-самолет готов, можно отправляться в путешествие!

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте произнесё м волшебные слова:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Всё пройти мы с вами сможем,

И животным всем поможем

Вот мы и в сказочном лесу.

Итак, вот конверт с 1 подсказкой давайте прочитаем её.

(на столе лежат разные фигуры)

Зачитываю подсказку №1 :

Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома Подумайте и скажите какие это фигуры

- Сколько треугольников вы нашли?

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

- Молодцы справились с первым заданием

На очереди вторая подсказка

2: Дальше вы пройдёте когда картину соберёте, и по узкой дорожке в лес войдёте.

- Ребята в этом задании нам предлагают поиграть в игру

«Положи куда скажу»

- Вы согласны поиграть?

- Кира возьми солнышко и прикрепи его в правый верхний угол?

- Поля а ты возьми домик и постав его посередине?

И т. д. каждого ребёнка.

- Ребята посмотрите тут перед домиком 2 дорожки, а вы помните что в задании было сказано, идти нам по какой дорожке

- А покажи Паша где узкая дорожка?

- А как ты узнал, что это узкая?

- А как ещё ребята можно сделать?

- Правильно, давайте с вами так и сделаем.

-Так какого цвета узкая дорожка?

- Правильно идём по узкой дорожке друг за другом не толкаемся.

Вот мы с вами и в лесу?

Но на нашем пути возникло ещё одно препятствие, это болотные кочки.

Эти кочки не простые а с цифрами. Нам надо их поставить по порядку и пройти препятствие.

- А болото нас совсем утомило, надо и отдохнуть

Поиграем в игру про бабушку Ягу

Может она подобреет и впустит наших животных в свои домики.

В тёмном лесе есть избушка,

Стоит задом наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт,

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят,

Ух противная какая,

Дыбом волосы стоят.

Все закончили.

Размялись идём дальше.

№3 Отгадав загадки вы расколдуете домики животных, ну а животных отыщите под цифрами 3 и 5 которые у вас на доске. Если найдёте?

- Ну что ребята приступим к разгадыванию загадок.

- Слушайте внимательно.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

- Вот все домики мы и отыскали

- А каких цифрах говорилось в подсказке где спрятаны животные?

- А сейчас заселим жителей в домики.

Но слушайте внимательно,

- Медведь хочет поселиться в самый большой домик.

- Волк поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя.

- Лиса поселится в домик, который стоит третьим.

- Зайка поселится в четвертый по счету домике.

- Мышка хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

- Мы нашли домики и заселили животных,

- значит, мы справились с заданием и помогли белочке.

- Нам пора возвращаться назад в группу. Возвращаться мы будем на ковре самолете. Становимся все на ковер.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Вот мы и вернулись в детский сад. Мы не знаем

Нет

Нужно его открыть и прочитать.

Белочка нас просит о помощи.

Да

самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

Да

Нам надо его зашить, залатать, заклеить.

Артё м: У меня жёлтый маленький треугольник.

Кусочек пиццы, Ёлочка.

Поля: У меня большой синий квадрат. и. т. д.

печенье, тумбочка,

Да

Дети повторяют все слова за воспитателем

Это фигура (треугольники)

Пять

Пять

Да

Кира крепит солнышко в правый верхний угол

Поля ставит домик в середину.

По узкой

Синяя дорожка узкая

Сравнил с другой дорожкой.

Мы должны наложить узкую дорожку на широкую и узнаем какая из них, узкая, какая широкая.

Синего

Дети идут по верёвочке.

Дети ставят цифры по порядку и прыгают по ним.

Зимой

Весной

Лето

Осенью

3 и 5

Дети находят цифры три и пят, а под ней животные.

Дети ставят медведя в большой дом

Да.

Да

Заключительный этап

Рефлексия.

- Ребята, где мы были?

- На чем летали?

- Зачем мы туда отправились?

- Какое препятствие было на нашем пути?

- Ребята пришло время прощаться

Белочка для вас приготовила угощения.

Спасибо вам за работу сказочном лесу)

(на ковре - самолете).

(помочь диким животным заселить их в домики).

(болото).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Суровцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
Опубликовано: 2 июля 2023 в 16:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД