Получи документы

Технологическая карта пересказа сказки «Петух да собака»

Алина Денисовна
Технологическая карта пересказа сказки «Петух да собака»

Тема: пересказ сказки «Петух да собака»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», познавательное развитие

Цель: Уметь выразительно пересказывать текст

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :

Публикация «Технологическая карта пересказа сказки „Петух да собака“» размещена в разделах

1. активизировать словарь прилагательных, глаголов;

2. увеличивать объем слухоречевой памяти;

3. воспитывать у детей понимание того, как важно иметь хороших и верных друзей, которые готовы помочь в трудную минуту, а также понимание того, что доброжелательность вызывает симпатию, а зло - ответную агрессию.

Планируемый результат: умение связно и последовательно пересказывать

Основные понятия: сказка

Форма проведения: фронтальная

Подготовительная работа: чтение произведений Константина Ушинского

Оборудование: конспект НОД, картинки (лисы. Собаки, петуха, игрушка-собака.

1. Организационно-мотивационный

Приветствие детей создание эмоционального настроя

«-Доброе утро дети!

-Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка.»

2. Основной этап

Воспитатель: Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение,

умеете их различать. А сегодня на занятия я прочту вам сказку.

2.1. Этап постановки проблемы

Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы?

(загадывает загадки)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Почему вы так думаете?

-Какие бывают собаки?

-Какие по характеру бывают собаки?

-Что умеют делать собаки?

(Выкладывает на мольберт иллюстрацию собаки)

-А теперь послушайте другую загадку

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети

(задаёт вопросы)

Как вы догадались, что петушок? (выкладывает на мольберт иллюстрацию петуха)

Молодцы, вот вам следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

Почему вы думаете, что это лиса? Опишите лису, какая она?

Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит?

А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает (выкладывает на мольберт иллюстрацию лисы)

2.2. Этап ознакомления с материалом

Читает сказку «Петух да собака» (приложение №1)

Вопросы по содержанию текста.

(Беседует с детьми по содержанию текста)

-У кого жили петух и собака?

- Почему петух и собака ушли из дома?

-Что означает «пошли, куда глаза глядят»?

- Где остановились друзья на ночлег?

- Что это за дерево «дуплистое дерево»?

- Где ночевал петух, а где собака?

- Кто услышал утром петушиный крик?

- Что сказала петуху лиса?

Физкультминутка

(организовывает детей к выполнению физкультминутки)

"Улыбнитесь"

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

(занятие продолжается, читает сказку «Петух да собака», задаёт вопросы)

2.3. Этап практического решения

Вторичное рассказывание. – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю? (спрашивается 2-3 ребенка).

- Вам понравилась сказка? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.)

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)

3. Итоговый, рефлексионный

(подводит итог занятия)

-Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?

-Вам понравилась сказка?

Молодцы дети! Занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта пересказа сказки «Петух да собака»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 20:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта пересказа сказки «Петух да собака»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Денисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД