МААМ-картинки

Технологическая карта ОУД по закреплению знаний о быте и творчестве казахского народа на тему «Тускииз»

Юля Шишкина
Технологическая карта ОУД по закреплению знаний о быте и творчестве казахского народа на тему «Тускииз»

Білім беру салалары/ Образовательная область: Творчество

Блімдері/ Разделы: Рисование

Таырып/ Тема: «Тускииз»

Цель: Дополнить знания детей о быте и творчестве казахского народа, развивать слуховое восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику, творческую активность; 2 младшая группа : продолжать учить рисовать карандашом, сильно не надавливая на него, закрашивать фигуру аккуратно, не выходя за линию. Средняя и старшие группы продолжать учить правильно, держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской; снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисточку воспитывать любовь к Родине и уважение к обычаям и традиционным вещам и предметам казахского народа.

Публикация «Технологическая карта ОУД по закреплению знаний о быте и творчестве казахского народа на тему „Тускииз“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: орнаменты: балта-топор, тускииз-настенный ковер.

Этапы

деятельности

Трбиешіні ісрекеті

Действия воспитателя

Балаларды ісрекеті

Деятельность детей

Мотивациялы танымды

Мотивационно-

побудительный

Дети, давайте поздороваемся!

- А теперь поздоровайтесь на казахском языке!

- Почему мы должны говорить не только на своем родном языке, но и на казахском языке?

-Правильно, потому, что мы живем в Казахстане. Наш Казахстан - многонациональная страна. А вы знаете, чем отличается один народ от другого?

У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, прикладное творчество. Что относится к прикладному творчеству?

Рассмотрение выставки:

Тускииз- настенный ковер из ткани.

Сырмак- войлочный постилочный ковер.

Все вещи и принадлежности хранят в сундуках. Их делают из дерева и украшают чеканкой, орнаментом.

Для посуды шьют специальный чехол из кожи или войлока- Кесе кап, чтобы чашки не бились во время пути.

Для кумыса мастерят специальные сосуды, которые называются – торсык. В них он дольше хранится и не портится.

Всю домашнюю утварь и одежду, ковры, сундуки принято украшать орнаментом. Орнамент – это не просто картинка для красоты, в него заключен тайный смысл, язык орнамента. Он выполняет роль оберега.

Ответы детей.

йымдастырушылы ізденушілік

Организационно -поисковый

Ребята, а как называют человека, который умеет делать такие красивые и нужные вещи?

А по-казахски он называется шебер. А вы знаете, что делать такие красивые вещи это искусство? В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу и любовь. Эти вещи называют произведениями народных мастеров.

Ребята, а вы бы хотели почувствовать себя мастерами? А что нам для этого необходимо сделать?

Я предлагаю вам сделать свой тускииз. И им украсить нашу группу.

А как мы будем его делать?

Мы будем его рисовать.

На нашем тускиизе будет 3 орнамента : топор, цветок и ромб.

Ромб будет располагаться в центре тускииза, возле ромба - цветок, топорик по краям.

Показ воспитателем образца.

У младших деток орнамент уже нарисован, его необходимо закрасить карандашами.

У средней группы орнамент не нарисован, дети обводят шаблон орнамента простым карандашом и закрашивают его красками.

У старшей группы тускииз без орнамента. Дети рисуют простым карандашом орнамент и раскрашивают его красками.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Шанырак достать хотите?

Руки выше потяните.

Раз, два, три – корпус влево поверни,

И руками помогай

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

А теперь приступаем к работе.

Ответы детей.

Дети озвучивают свои предположения.

Самостоятельная работа детей.

Рефлекстік йлесімділік

Рефлексивно - корригирующий

Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Ребята, а как называют человека, который умеет делать такие красивые и нужные вещи?

Что мы сегодня с вами рисовали?

Молодцы, ребята. Посмотрите, как красиво у вас все получилось!

Давайте мы с вами устроим выставку и покажем нашу работу родителям.

О произведениях казахских народных мастеров.

Шебер.

Тускииз.

Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: что такое тускииз;

Болу/ Иметь: представление о быте и творчестве казахского народа;

Істей білу/ Уметь: рисовать казахский орнамент.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Публикация Технологическая карта ОУД по закреплению знаний о быте и творчестве казахского народа на тему «Тускииз» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юля Шишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта ОУД по закреплению знаний о быте и творчестве казахского народа на тему «Тускииз»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД