Папки-передвижки

Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Антонина Максимова
Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Орта ы тобыны йымдастырыл ан о у іс – рекетіні технологиялы картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе

Та ырыбы/ Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Білім саласі/ Образовательная область: Коммуникация

Б лімі/ Раздел: Художественная литература

Ма саты Цель: Ознакомление детей со сказкой «Три медведя»

Мі ндеттер Задачи:

Публикация «Технологическая карта ОУД во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах

1. Учить детей внимательно слушать сказку, учить образовывать существительные в единственном числе с уменьшительно-ласкательным значением; закрепить знания по математике о геометрических фигурах, величине и понятиях «большой», «маленький», «меньше»,

2. Развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному

народному творчеству.

с здікті ж мысы/ Словарная работа: Отворена, похлебка, проломился-

продавиться

Полилингвалды компоненті/ Полилингвальный компонент: здравствуй медвежонок-helloy bear., с леметсіз бе аю, медведь-аю- bear

К рнекілігі/ Оборудование: игрушка медвежонок, книга со сказкой, ИКТ

оборудование. Алдын ала ж мыс / Предварительная работа: Беседа о диких животных леса,

просмотр иллюстраций, ознакомление детей с ИКТ играми.

Жеке ж мыс / Индивидуальная работа: Лиза-артикуляционная гимнастика.

Т сілдер екезендері Этапы деят-ти Т рбиешіні іс — рекеті Действия воспитателя

Мотивациялы - оз аушы

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент Воспитатель говорит, что к ним в группу пришел в гости медвежонок. Предлагает поздороваться с ним. Здравствуй,медвежонок, с леметсіз бе аю).

Іздену йымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель обращает внимание на медвежонка : Дети, по-моему, медвежонок грустит. Давайте спросим у него, что случилось. (Медвежонок говорит, что он стесняется рассказывать и поэтому принес книгу). Воспитатель предлагает, детям, перед тем как, начать читать письмо, поднять Мишутке настроение, что бы он ни грустил, и поиграть с ним. Пальчиковая игра: Медвежонок в гости шел, К рыжей белке он зашел, и на озеро к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке,

заглянул наш мишка. Посмотрите, как наш медвежонок развеселился, а теперь прочитаем его книгу, в этой книге у нас сказка, называется она «Три медведя». Послушайте. Выразительное чтение сказки воспитателем. Словарная работа: похлёбка-суп, проломился-продавиться, получить пролом, отворена-открыта 1. Беседа по первичному восприятию. Вам понравилась сказка? Про кого говорилось в сказке? Как звали медведей? Что делала Машенька в доме медведей? Что произошло, когда хозяева вернулись домой? Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с медвежатами. Физминутка Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. 2. Повторное чтение фрагмента сказки Аналитическая беседа по сказке Как вы думаете, какое настроение было у медведей, когда они пришли домой? Почему вы так думаете? Почему Мишутка расстроился? Понравилось ли вам как вела себя девочка в доме у медведей? А, как бы вы себя повели на месте девочки? Вот мы и узнали почему Мишутка был грустный. Обобщение воспитателя: нельзя уходить из дома без разрешения родителей, опасно входить в дом к незнакомым людям, невежливо без разрешения пользоваться чужими вещами. Сказка учит детей вежливости, послушанию и порядку.

Воспитатель: Игра ИКТ «Чей предмет?» Большая чашка — медведя, а маленькая чашечка — медвежонка. Большой стул — медведя, а маленький стульчик — медвежонка. Большая кровать — медведя, а маленькая кроватка — медвежонка. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Сейчас мы превратим всех персонажей сказки в разные фигуры, а потом расскажем сказку "Три медведя". Моделирование сказки. Дидактическое упражнение. "Что кем будет". Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто из животных самый маленький? Ответ детей. (Мишутка). Воспитатель. Его превратим в самый маленький коричневый квадратик и запомним, что этот квадратик обозначает медвежонка Мишутку. Кто побольше? Ответ детей. (Настасья Петровна). -Её превратим в квадратик по - больше и запомним, что этот квадратик обозначает медведицу Настасью Петровну. Постановка проблемы: -Как вы думаете, кого будет обозначать большой коричневый квадрат? Ответ детей. (Самый большой коричневый квадрат будет обозначать папу медведя Михаила Ивановича). Воспитатель. Ребята, а кто главная героиня сказки? Ответ детей. (Девочка Маша). Воспитатель. Маленький красный треугольник - это девочка Маша. Три желтых квадрата (большой, средний и маленький) — стулья медведей. Три белых круга и три белых прямоугольника - миски и ложки. Три зеленых прямоугольника - кровати медведей». Вопросы детям, какая фигура, что обозначает. (Ответы детей.) Воспитатель: «А сейчас мы будем рассказывать сказку, но вместо героев сказки на доску будем выкладывать соответствующие фигурки». (слова автора читает воспитатель). Воспитатель: «Я буду выкладывать прямоугольники, треугольники, квадраты и круги, а

вы будете по очереди помогать мне рассказывать сказку». Воспитатель кладет красный треугольник и говорит: «Однажды девочка Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой.» (воспитатель делает паузу, продолжают рассказывать дети). В случае затруднений воспитатель помогает, задает вопросы. Рядом с красным треугольником воспитатель кладет три белых кружка и говорит: «Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с кашей. (пауза, воспитатель выслушивает высказывания детей). Возле каждой чашки лежала ложка.» Воспитатель делает паузу, чтобы дети охарактеризовали предметы по величине и принадлежности к соответствующему персонажу. Напротив кругов воспитатель выкладывает соответствующие желтые квадраты и продолжает: «Маша захотела сесть и увидела у стола три стула» Взрослый опять делает паузу, чтобы дети могли описать стулья и рассказать, кому они принадлежат: самый большой стул - папы-медведя, поменьше - мамы-медведицы и самый маленький - Мишутки. Таким: образом, воспитатель с детьми рассказывают всю сказку.

Рефлексивті —коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий.

Дети вам понравилось играть с Мишуткой? Давайте вспомним, почему Мишутка грустил? Как нужно вести себя в чужом доме? Вы большие молодцы. Можете идти играть

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Три медведя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 07:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД