МААМ-картинки

Технологическая карта открытой совместной образовательной деятельности «Репортаж из родного села»

марфа аргунова
Технологическая карта открытой совместной образовательной деятельности «Репортаж из родного села»

Воспитатель: Аргунова Марфа Григорьевна

Тема: «Репортаж из родного села»

Возрастная группа: дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Место проведения: МДОБУ ЦРР-Д/с №16 «Золотинка» ул. Чернышевского, 8/2

Форма совместной деятельности : подгрупповая

Учебно-методический комплекс: дидактические игры, игрушки, наборы для самостоятельной деятельности, таблички-алгоритмы, видеоролик «О жизни в деревне».

Публикация «Технологическая карта открытой совместной образовательной деятельности „Репортаж из родного села“» размещена в разделах

Средства: Технические : ноутбук, проектор, колонки, переходник, удлинитель, фотоаппарат, штатив, карта памяти.

Наглядные: игрушки животных, наборы для самостоятельной деятельности.

Мультимедийные: видеоролик.

Литературные: загадки.

Музыкальные: аудио-записи: звуки «мурлыкание кошки», «лай собаки», «веселая музыка», «звук хомуса», «мычание коров», «ржание коней».

Оборудование: конструктор из дерева, следы животных, игрушечный микрофон, сено, зерно овес, наборы для самостоятельной активной деятельности.

Цель: Расширение знаний детей о жизни людей в деревне, об их труде через «погружение» в реальные практические ситуации в процессе совместной игровой деятельности.

Планируемый результат: 1. Умение аргументировать свой ответ.

2. Умение вступать в диалог.

3. Получение новой информации.

4. Обогащение опыта детей. Появление интереса к жизни в деревне, к труду жителей деревни.

5. Умение работать с карточкой-алгоритмом.

Задачи:

Обучающие: Развивающие: Воспитательные:

- Закреплять представление детей о жизни людей в деревне, об их повседневной работе;

- Дать представление о приспособленности домашних животных в якутской деревне;

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире;

- Формировать умение работать по карточке-алгоритму.

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

- Способствовать самостоятельному выявлению причинно-следственных связей в быту.

- Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, уважение к жителям деревни, к их повседневному труду;

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;

- Способствовать проявлению положительных эмоций.

Этапы совместной деятельности Время проведения

I этап. Мотивация к деятельности. 2-3 минуты

Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей

Содержание деятельности

1. Приветствие гостей. Звучит веселая музыка. Сбор детей в «круг друзей»

2. Дети берут индивидуальные коврики и садятся в кругу перед экраном.

3. Ситуативный разговор «О репортаже»

Деятельность педагога

Организация мотивационной ситуации посредством создания сбора друзей.

Деятельность детей Дети знакомятся с воспитателем и гостями, приветствуют друг друга улыбками.

Планируемый результат:

1. Эмоциональный настрой детей. Интерес к действиям воспитателя.

2. Умение выстраивать полный ответ

II этап. Введение в проблему:

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». Содержание деятельности

1. Видеоролик о жизни в деревне.

3. Ситуативная беседа «О жизни в деревне»

5 минут

Деятельность педагога Задает вопросы, стимулирующие интерес детей.

Показывает видеоролик о жизни в деревне и комментирует ее.

Поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским высказываниям.

Деятельность детей Выражают свое мнение по вопросу.

Ребята задают вопросы по сюжету.

Дети рассказывают, объясняют, делятся впечатлениями.

Планируемый результат: 1. Обогащение словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

2. Умение думать, анализировать.

3. Умение выстраивают полный ответ.

Физкультминутка «Зимушка» Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для органов зрения и слуха; мышцы туловища, находящиеся в статическом состоянии. 1-2 минуты

III этап. Планирование деятельности

Самостоятельная деятельность.

Цель: совместное определение конкретных действий. Содержание деятельности

1. Распределение ролей.

2. Настройка на самостоятельную деятельность.

3. Самостоятельная деятельность детей по центрам активности. 7 минут

Деятельность педагога 1. Распределяет роли.

2. Задает вопрос стимулирующий процесс мышления. Поддерживает мотивацию познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности.

3. Стимулирование общения, любознательности детей.

4. Воспитатель с помощью схемы показывает последовательность действий, поддерживает познавательный интерес детей.

5. Руководит и направляет за самостоятельной деятельностью детей в центрах, объясняет в случае затруднения возможные действия. Оказывает помощь в исполнении заданий либо присоединяется к интересной игре.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1. Дети выбирают роли по своим интересам. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. 2. Выбирают материал, оборудование, планируют действия. Рассказывают; выстраивают собственные суждения.

3. Узнают о жизни в деревне и повседневной работе жителей деревни, проявляют интерес и уважение к труду жителей деревни.

4. Журналисты во время самостоятельной деятельности детей фотографируют и берут интервью у жителей деревни, готовят репортаж.

5. Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. В основном дети действуют самостоятельно.

Планируемый результат

1. Умение аргументировать свой ответ.

2. Умение вступать в диалог.

3. Получение новой информации.

4. Обогащение опыта детей. Появление интереса к жизни в деревне

5. Умение работать с карточкой-алгоритмом.

Заключительный этап.

Итог деятельности. Содержание деятельности

Рефлексия. 5 минут

Деятельность педагога

Звучит сигнал автомобиля.

Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.

Деятельность детей Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально-ценностное отношение.

Планируемый результат Умение выражать чувства.

Умение делать выводы с помощью воспитателя.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Отчет о совместной исследовательсокй деятельности «Лаковая миниатюра села Федоскино» Знакомство с федоскиной миниатюройЭта идея пришла ко мне при разработке методических материалов к тематическим неделям «Декоративно-прикладное.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта открытой совместной образовательной деятельности «Репортаж из родного села» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марфа аргунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта открытой совместной образовательной деятельности «Репортаж из родного села»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД