Лучший педагог года

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенний лес»

Ирина Забелина
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенний лес»

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Тема ООД: «Осенний лес»

Цель освоения предложенного материала: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Задачи:

Образовательные :

• продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления;

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Осенний лес“» размещена в разделах

• продолжать учить рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;

• продолжать учить изображать листья, используя технику примакивания кисточкой;

• закреплять приёмы работы кистью и красками.

Развивающие:

• развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

• развивать активность и творчество;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

• способствовать сплочению детского коллектива, поддержанию доброжелательных отношений;

• формировать умение радоваться красивым рисункам.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Планируемые результаты: у детей сформировано представление об осенней природе, развиты навыки изображения осенней природы; изобразительное творчество и фантазия.

Организация пространства : альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, Фиолетовый лес, разноцветные гномы, массажные мячики.

Технология изучения указанной темы

№ Этап

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Психологический настрой

Воспитатель: Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг :

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Дети входят, становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.

1 мин.

2. Мотивационно – ориентировочный Воспитатель: Ребята, к нам обратились жители Фиолетового леса. Они не могут определить, какое время года у них в лесу. (воспитатель обращает внимание детей на Фиолетовый лес, на котором изображены только деревья)

- Давайте вспомним, какое время года сейчас?

- Значит, и в Фиолетовом лесу тоже должна наступить осень. А помогут нам превратить Фиолетовый лес в осенний волшебные гномы, но они не могут решить, кто из них должен превратить Фиолетовый лес в осенний.

- Мы сможем им помочь?

Осень.

Да. 5 мин.

3 Поисковый

этап Воспитатель: - А что мы можем сделать?

- Чтобы помочь гномам, необходимо вспомнить приметы осени. - Что бывает осенью?

(во время ответов детей, воспитатель размещает в Фиолетовом лесу тучку с капельками, разноцветные листья на деревьях, грибы.

- Какая бывает осень?

- Какие цвета нам понадобятся, чтобы преобразить Фиолетовый лес в осенний?

- Можем мы теперь разрешить спор гномов?

- Назовите имена гномов, которые могут раскрасить лес.

(воспитатель выставляет гномов в фиолетовый лес) Ответы детей.

Дождь, ветер, холодно, листопад, листья меняют цвет, небо становится серым, в лесу растут грибы и т. д.

Золотая, пёстрая, разноцветная.

Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.

Да.

Кохле, Охле, Желе, Зеле. 2 мин.

4

Практический этап Фиолетовый лес превратился в осенний.

Воспитатель:- Вам нравится осенний лес?

- Я вам предлагаю нарисовать осенний лес.

(Воспитатель обращает внимание детей на корзину с разноцветными массажными мячиками)

- Ребята, посмотрите, что принесли нам гномы.

- Что это?

- Предлагаю вам немного отдохнуть.

Корригирующая гимнастика с элементами массажа

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Воспитатель предлагает детям сделать массаж мячиками на спинах друг друга.

Воспитатель: - Спасибо гномам за такие разноцветные, волшебные шарики, ну а мы продолжаем работать. Дети рассматривают Фиолетовый осенний лес.

Да.

Дети рисуют.

Массажные мячики.

Дети выполняют корригирующую гимнастику.

Положить массажный мячик на правую ладошку.

Крепко сжать его.

Раскрыть ладонь.

Катать между ладонями.

Дети выполняют.

Дети продолжают рисовать. 10 мин

5. Рефлексивно – оценочный Воспитатель: - Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились.

- Как вы думаете, мы помогли гномам и жителям Фиолетового леса?

- Что мы для них сделали?

- Вам понравилось рисовать осенний лес?

- Серёжа, какому гному ты бы хотел подарить свой рисунок.

- Ребята, гномам очень понравились ваши рисунки. Они их передадут жителям Фиолетового леса и он станет ещё красивее. Дети рассматривают свои рисунки.

Ответы детей.

Да.

Дети называют имена гномов и прикрепляет свой рисунок к соответствующему гному. 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенний лес»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД