Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Любимая каша»

Анастасия Парадосская
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Любимая каша»

Тема. «Любимая каша».

Вид занятия: Речевое.

Форма совместной деятельности : Беседа с элементами игровой деятельности.

Технология : игровая, эмоционально-чувственная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Материалы для занятия:

1. 4 пластиковых контейнера с рисовой крупой, гречневой, манной, пшенной, 2 глиняных горшка, кукла перчаточная – коза, ложки чайные и салфетки по количеству детей, салфетки – 4шт., бутылка молока.

2. Литература: Потешки «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая» и др.

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Любимая каша“» размещена в разделах

3. Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы :

Задачи:

1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

2. Развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать

интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

3. Воспитать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции.

Целевые ориентиры ФГОС ДО: Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Технологическая карта проекта

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.

- организует обучающихся, привлекает внимание:

Дети заняты с воспитателем обсуждением утренних занятий (что видел по дороге в детский сад, был ли ветер, холодно или нет, птицы встречались)

- Дети, слышите, кто- то стучит? Кто же это?

- Давайте подойдем и посмотрим. - вызывает положительный эмоциональный настрой;

- сосредотачивает внимание;

- определяет проблемную ситуацию.

Ведут диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Предполагают кто может стучать (птичка, чем стучит (клювом, показывают, где клюв у птицы.

2. Поиск и решение задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- стимулирует диалогическое общение, любознательность:

Второй воспитатель в костюме сороки:

- Здравствуйте, я прилетела к вам в гости, вы узнали меня? Правильно, я сорока-белобока. У меня есть крылья и клюв.

Восп. «Пригласите вежливо сороку к нам в группу, кто принесет для нее стульчик?»

Сорока:«Спасибо, я, сорока-белобока, люблю кашу варить, деток кормить. Прилетела в гости к вам угостить кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила, а дальше как варить, забыла»! (расстраивается, охает)

- совершенствует понимание речи взрослого.

Встречают сороку, приглашают в группу, приносят стульчик для нее, вежливо просят присесть.

- работают вместе, делают выбор.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: совместное определение конкретных действий.

- включает обучающихся в игры с пальчиками:

Восп: «Дети, поможем сороке сварить правильную кашу? Какие продукты нужны?» (молоко, достаем бутылку молока и выливаем в горшок)

Сорока:«Что уже можно варить?»

Восп. «Дети, разве уже можно варить, нет, сорока, не торопись. Дети, что еще нужно насыпать в горшок с молоком?» (крупу, открываем салфетку и рассматриваем виды круп)

Сорока: «Ой как много круп.

Из манны – манная каша,

Из рисовой – рисовая,

Из гречневой –гречневая,

Из пшенки – пшенная.

Какие вкусные каши!» - Ведут диалог с воспитателем

4. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.

Цель: формирование представления о разнообразии способов деятельности.

- комментирует высказывания, поощряет активность в диалоге.

- Какую же кашу сварить? (насыпаем крупу в горшок и перемешиваем, произнося потешку «Сорока -ворона»)

Сорока-белобока

Кашу варила

Детишек кормила,

Этому дала, этому дала…

Этому не дала,

Ты воды не носил? (нет)

Дрова не рубил? (нет)

Кашу варил? (нет)

Тебе ничего нет.

Сорока:«Теперь пора поставить горшок в печь (вместе с детьми ставит горшок на детскую плиту)

- Варись, варись, кашка

В глиняной чашке, варись поскорее,

Булькай веселее!

- Наши детки все кашу любят? Коза рогатая сейчас проверит.

Воспитатель одевает перчаточную куклу и произносит слова потешки, играет с детьми.

- Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

За малыми ребятами,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ,

Кто каши не ест, молоко не пьет? Забодаю(2 раза)

Артикуляционная гимнастика

Как кашу жуем?

Как кошка кашу слизывает?

Собака кашу любит? Как она рычит? (нахмуриться)

Как каша пыхтит? Пых-пых.

Как кашу мешаем?

Если каша убежит? (ай-ай-ай)

Когда дети поедят, что говорят? (спасибо)

Сорока: «Пора проверить, может каша готова

Воспитатель незаметно меняет горшок с молоком на горшок с настоящей кашей.

-Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всех детей настоящей кашей, каждый ребёнок пробует кашу своей ложкой).

Сорока:

- Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

Кашка масленька,

бражка сладенька,

бабушка добренька.

Попили-поели, домой полетели.

На головку сели,

И ладушки запели.

-Спасибо, ребятушки, помогли мне кашу сварить. Теперь будет чем мне деток кормить.

- озвучивают знание и опыт- обучаемые рассказывают потешку, сопровождая слова движениями пальцев. Ведут диалог с воспитателем.

.

5. Самоконтроль

- поощряет активность детей.

Что мы варили? Кому помогали? - вызывает эмоциональный отклик.

6. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- совместная оценка деятельности. - развивает самостоятельность суждений.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Любимая каша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Парадосская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Любимая каша»
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД