МААМ-картинки

Технологическая карта ОД в старшей группе в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с предложением»

Людмила Бойцева
Технологическая карта ОД в старшей группе в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с предложением»

Технологическая карта ОД в старшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Ознакомление с предложением»

Автор-разработчик Бойцева Л. Б, воспитатель ГБДОУ детский сад №83

Приморского района Санкт-Петербурга

Педагогический замысел:

1. Создать условий для формирования представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

2. Дать пример предложений из одного, двух, трех слов.

3. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; учить определять количество и порядок слов в предложении.

4. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Публикация «Технологическая карта ОД в старшей группе в образовательной области „Речевое развитие“ на тему „Ознакомление с предложением“» размещена в разделах

5. Развивать навык словотворчества (речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.)

6. Воспитывать правильное звукопроизношение, уточнение, закрепление и активизация словаря.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, д/и «Слова-родственники», «Повторяй за мной», фишки

Оборудование и материалы: макет «Лес», корзина, шишки, картинка «Мышь с сыром», сюжетные картинки с действиями

1. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Комплемент другу»

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела ворона. Давайте ей тоже скажем комплемент…

Проблемная ситуация

- Что же у нее в клюве? Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ: «Приглашаю в лес за шишками - ЛЕСОВИЧОК»

- Где живёт Лесовичек? (Дети: - Лесовичок живет в лесу)

- Правильно.

- А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете или отвечаете.

Упражнение на интонационную выразительность речи.

2. Основная часть

- Вы хотите пойти со мной вместе к Лесовичку в лес?

Дидактические упражнения:

- Назовите, что растет в лесу? (Ответы детей)

- Назовите, кто живет в лесу? (Ответы детей)

- А вы знаете, какое любимое слово Лесовичка? Это слово ЛЕС. Посмотрите, сколько шишек! И записка:

«Ребята, шишки собирайте и в игру «Скажи со словом ЛЕСНОЙ» играйте»

- Я буду называть какое-нибудь слово, а вы назовёте его со словом лесной.

Игра «Скажи со словом лесной»

(За каждый ответ шишка)

ПОЛЯНА В ЛЕСУ (какая)- ЛЕСНАЯ

(Индивидуальный, а потом хоровой ответ)

ЯГОДЫ-ЛЕСНЫЕ.

ВОЗДУХ-ЛЕСНОЙ.

ВОЗДУХ-ЛЕСНОЙ.

ОЗЕРО В ЛЕСУ-ЛЕСНОЕ.

ГРИБЫ-ЛЕСНЫЕ.

ОРЕШНИК-ЛЕСНОЙ.

ТРОПИНА В ЛЕСУ-ЛЕСНАЯ.

МАЛИНА В ЛЕСУ-ЛЕСНАЯ.

ОРЕХИ-ЛЕСНЫЕ.

ДОМ В ЛЕСУ – ЛЕСНОЙ

- Посмотрите, у нас целая корзина шишек.

Давайте скажем Лесовичку «Спасибо» и отправимся обратно в детский сад.

Пальчиковая гимнастика «Шишка»

Упражнение на интонационную выразительность речи.

- Девочки спрашивают, мальчики отвечаютпредложения: «РАЯ МОЕТ РАМУ». «МИША УБРАЛ ИГРУШКИ»

Д / У «Составь предложение по схеме»

Воспитатель обращает внимание на картинки: мышка и сыр.

- Скажите, что на ней изображено?

Что делает мышка?

- Мышка ест сыр.

- Этот ответ называется предложением. Предложения могут состоять как из одного слова, так и из двух, трех слов и более.

- Давайте посчитаем, сколько слов в предложении.

- Давайте сейчас с вами составим предложения по картинкам. В начале скажите кто изображен на картинке, а потом скажите, что он делает. (Дети выполняют задание).

- Ребята, а из чего состоит предложение?

- Правильно из слов мы составляем предложения. Ребята, я на занятиях при составлении предложений мы будем использовать вот эти фишки. Если предложение будет состоять и одного слова, то мы будем с вами выкладывать одну фишку, если из двух, то, а если из трет, то выложим … Молодцы вы все поняли. Сколько слов в каждом предложении – столько и фишек.

- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть предложение, вы будете внимательно слушать и считать, сколько слов в предложении. Затем вы должны выложить столько фишек, сколько слов в предложении.

Предложения:

Мяч.

Мяч упал.

Мальчик поднял мяч.

Петушок поет песню.

Идет дождь.

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь попробуем поиграть наоборот. Я буду на доске выкладывать фишки, а вы будете придумывать предложения

Физкультминутка

«Прогулка»

По болоту я хожу, (ходьба на месте).

Во все стороны гляжу (повороты головы направо – налево

одновременно с ходьбой)

Клюкву соберу, (наклоны к полу и движения,

В корзинку положу. имитирующие сбор ягод в корзину).

Я схожу на ручеек, (ходьба на месте).

Заварю себе чаёк, (имитирующие движения

двумя руками по очереди.)

Буду пить - попивать (подносить ладошки ко рту, как – будто пьём).

Красно лето вспоминать. (вытянуть руки вперёд)

Вот еще игра для вас

Назову слова сейчас,

А слова-то не простые,

А слова-то все живые.

Дидактическая игра «Живые слова»

В: - Пусть Оля изображает слово «белка»; Дима – слово «грызёт».

- Какое третье слово выберем? (орех)

-Прочитали предложение: «Белка грызёт орех».

-Поменяем местами второе и третье слово.

-Что получилось? (Белка орех грызёт).

- Пусть теперь первое слово станет последним.

- Что получится? (Орех грызёт белка).

(выполнение подобного задания с другими предложениями

3. Заключительная часть

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Какое любимое слово ЛЕСОВИЧКА?

- Из чего состоит предложение?

- Что вам понравилось сегодня делать больше всего?

- Вы были внимательны, слушали ответы своих друзей, не перебивали их, не мешали, многие были активны, давали полные ответы на мои вопросы. Я довольна вашей работой. А вы? Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта ОД в старшей группе в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с предложением» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Бойцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта ОД в старшей группе в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с предложением»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 22:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД