МААМ-картинки

Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Международный день Земли»

Елена Иванова
Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Международный день Земли»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Международный день Земли»

Цель: формирование представлений о планете Земля и жизни на Земле.

Программные задачи: воспитывать культуру поведения в природе. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей. Формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. Развивать логическое мышление, память, речь-рассуждение

Публикация «Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Международный день Земли“» размещена в разделах

Предварительная работа: тематическая выставка «Этот чудесный мир природы»; целевые прогулки за пределы д / с; сбор и оформление гербария; беседы по теме: «Охрана природы».

Оборудование и материалы: мольберт, стол; глобус, картинки с изображением правил поведения в природе.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; показ, рассказ воспитателя, беседа, объяснение, рассматривание, экологические задачи.

Ход:

1-2. Мотивация и постановка цели. Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

-Что это? Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Какая же она –наша Земля? На земле есть два полюса. Один полюс Северный –сверху земного шара. Другой Южный –внизу. Большая часть Земли покрыта водой –это моря и океаны. У нас 5 океанов (показать на глобусе и назвать). Среди океанов есть большие участки твердой земли –это материки, суша. (показать и назвать материки). Скажите, чего больше на нашей планете: воды или суши? На всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут крупные и мелкие животные, насекомые. Теперь вы знаете, что такое земной шар.

-Сейчас я скажу вам о самом главном –наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух –его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. А еще большой вред наносит природе сам человек. Как вы думаете, каким образом?

3-4. -Гибнет природа. Планета в опасности. Она требует помощи. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки.

Я предлагаю решить задачки, но не простые, а экологические.

«Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.» Почему она так ответила Вове?

«В лесу можно венок сплести, букет нарвать. Не жалко растений-еще вырастут! Правда, же?»

«Пучеглазую лягушку, дождевого червя, белку, птицу можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.» Вы согласны?

Физкультминутка.

Здравствуй, солнце золотое. Описать руками круг

Здравствуй, небо голубое. Руки через стороны вверх

Здравствуй, вольный ветерок. Помахать поднятыми руками

Здравствуй, маленький дубок. Присесть, показать высоту дубка

Мы живем в одном краю. Развести руки в стороны

Всех я вас приветствую. Приветственно помахать рукой

-Посмотрите, на картинки и скажите, что можно делать, а что нет и объясните, почему. (рассматривание картинок с изображением правил поведения в лесу).

-А вы знаете, кто занимается охраной природы? Этим занимаются люди, которые называются экологами.

Сегодня мы с вами почитатем рассказы из книги «Экология в картинках». Может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет - станет экологом.

5. Рефлексия. Почему наша планета в опасности? Что мы можем сделать для ее спасения? Что может случиться, если не беречь природу?

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром «День Земли» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Создать радостное, праздничное настроение. Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, сегодня.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Международный день Земли»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 23:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД