МААМ-картинки

Технологическая карта ОД по физической культуре с детьми старшей группы «Мы — юные туристы. Путешествие в Арктику»

Лариса Стрельцова
Технологическая карта ОД по физической культуре с детьми старшей группы «Мы — юные туристы. Путешествие в Арктику»

Возрастная группа : старшая компенсирующей направленности с нарушением зрения.

Инструктор по физкультуре : Стрельцова Лариса Викторовна.

Образовательная область: физическое развитие.

Тема ООД: «Мы юные туристы» «Путешествие в Арктику».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Технологическая карта ОД по физической культуре с детьми старшей группы „Мы — юные туристы, Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

Цель освоения предложенного материала по теме: приобщение к здоровому образу жизни, к активному отдыху посредством ознакомления с элементами туризма.

Задачи:

- образовательные:

- учить детей прокатывать мяч в тоннель, отталкивая двумя руками;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках с продвижением вперед, на полусогнутые ноги;

- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы, «змейкой» между предметами по веревке;

- развивающие: развивать координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;

- коррекционные:

- способствовать развитию глазных мышц, глазодвигательной координации;

- развивать зрительное, пространственное, слуховое восприятие; мелкую моторику рук; координацию между движением и словом;

- формировать правильную осанку;

- воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью туризма.

Планируемые результаты: дети умеют прокатывать мяч в тоннель, ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, выполнять прыжки, удерживать устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы, ходить по веревке. Дети проявляют самостоятельность и инициативу в подвижной игре, доброжелательны друг к другу.

Организация пространства: коробочка с подарком, письмо, звенящий футбольный мяч, набивные мячи 4 шт., конусы 4 шт., гимнастические скамейки 2 шт., шнур, обручи 5 шт., звенящие тоннели 2 шт., мячи по количеству детей, спортивные тренажеры 10 шт.

Основные понятия темы: тоннели, Арктика, айсберги, животные Северного полюса.

Подготовительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и основных движений, проведение подвижных игр, беседа об Арктике, рассматривание картинок, презентаций.

Технология изучения указанной темы

№ Этап

занятия Ход занятия

Дозировка

Темп

Время

Деятельность педагога Деятельность детей

1.

Психологический настрой.

Инструктор стоит в центре спортивного зала, обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

- Доброе утро! - гостям.

- Доброе утро! - всем нам.

1. Вводная часть.

Построение в колонну по 1.

Небольшая беседа.

Гимнастика для глаз.

Закрывать и открывать глаза.

Посмотреть направо и налево.

Нарисовать пальчиком полукруг вправо – влево.

Показать руками на гостей,

Прислонить руки к себе.

Медленный

3 минуты

2.

Мотивационно -ориентировочный

- Смотрите, ребята, здесь кто-то оставил коробочку, а в ней фотография, на которой что – то написано:

- «Здравствуйте, ребята, я - бурый медвежонок Тоша, живу в зоопарке, а мой друг белый медведь Яша живет на Северном полюсе в Арктике. Я знаю, что вы любите путешествовать и ходить в походы, пожалуйста, передайте ему от меня подарок футбольный мяч. Яша любит играть в хоккей, а в футбол он никогда не играл.

Заранее вас благодарю, медвежонок Тоша».

3.

Поисковый

- Ребята, как же мы можем помочь медвежонку? (Передать ему мяч)

- А вы хотите совершить путешествие на Северный полюс и побывать в Арктике.

- Тогда мы превратимся в настоящих туристов – путешественников.

- А какие должны быть туристы? (смелыми, здоровыми, выносливыми, готовыми к разным трудностям и неожиданностям.

- Превращение – покружились.

4.

Практический

Наше путешествие на Северный полюс в Арктику начинается.

Дорога трудная у нас.

- Сначала мы идем

на лыжах в гору на носках,

Теперь с горы на пятках.

Метель началась.

Летим на самолете.

Едем на снегоходе.

- Вот мы и попали в Арктику.

- Хоть Арктика и покрыта снегом и льдом, здесь мы повстречаем много разных животных.

- Продолжаем наше путешествие,

чтобы в Арктике не замерзнуть и найти медвежонка Яшу, мы с вами должны пройти нелегкий путь.

- Очень трудно идти будем скользить по ледяным дорожкам. Девочки по красной, мальчики по зеленой дорожке.

- Переступаем через высокие сугробы.

- Чтобы не намочить ноги, нужно прыгнуть с льдинки на льдинку.

- Идем по узкой дороге между ледяными глыбами.

- Молодцы, ребята, большую часть пути вы прошли, теперь нужно расчистить снежные тоннели от снега.

Если вы все правильно будите выполнять, то услышите приятный звук.

- А вот, ребята и наш белый мишка Яша, давайте научим его играть в футбол.

- Я думаю Яша теперь будет играть со своими друзьями в футбол.

Ходьба в колонне по 1.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа.

На носках и на пятках.

Ходьба в кружении.

Бег в колонне по 1.

Бег подскоком.

Бег «змейкой».

Перестроение в две колонны по ориентирам.

2 Основная часть.

ОРУ «Животные Арктики»

1. «Рысь»

И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе;

1 – поворот головы вправо, правую ногу на пятку;

5 – 8 то же влево, и. п.

2. «Тюлени»

И. п. : о. с, руки вдоль туловища;

1 - руки вверх, подняться на носки;

2 - и. п.

3. «Морские котики»

И. п. : о. с., руки вдоль туловища;

1 - наклон вправо, рука скользит по туловищу;

2 - и. п. ;

3 - 4 то же влево.

4. «Северный олень»

И. п. : о. с., руки на поясе;

1 - поворот вправо, руки вверх к голове, показать рога;

2 - и. п. ;

3 - 4 то же влево.

5. «Моржи»

И. п. : сидя на полу, руки упор сзади, ноги прямые;

1 - поднять прямые ноги;

2 - и. п.

6. «Белый медведь»

И. п. : о. с., руки на поясе;

1 – присесть, руки вперед;

2 - и. п.

7. «Соболь»

И. п. : о. с., руки на поясе;

Прыжки, чередуя с ходьбой.

Перестроение в колонну по 1 (поточно).

Основные движения.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.

2. Ходьба переступая через набивные мячи, руки на поясе.

3. Прыжки из обруча в обруч.

4. Ходьба по шнуру, положенному между конусами «змейкой».

Перестроение в 2 колонны (по подгруппам).

5. Катать мяч двумя руками в звенящие тоннели.

Подвижная игра «Не выпускай мяч из круга» - дети катают звенящий мяч друг другу ногами.

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 раз

6 - 8 раз

2 - 3 раза

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

10 - 8 раз

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

19 минут

5.

Рефлексивно - оценочный

- Ну, а нам пора возвращаться домой, давайте возьмем в руки наши спортивные тренажеры и по волшебным дорожкам возвратимся в детский сад.

- Ой, друзья, посмотрите вот мы с вами и в детском саду.

- Ну что, ребята, путешествие в Арктику было интересным?

- А с какими трудностями вы столкнулись?

- А что у вас сегодня получилось?

- Ребята, а вы хотите еще и отправиться в путешествие? Тогда на следующем занятии мы с вами побываем на Южном полюсе в Антарктиде.

- Если вы остались довольны путешествием, давайте превратимся в красивых, легких снежинок, а если нет, то превратимся в снежные сугробы.

3. Заключительная часть.

Дети пальчиком ведут по спортивным тренажерам, на которых изображены различные предметы, по ним проведены колючие дорожки в различных направлениях.

Ходьба в колонне по 1.

Медленный

3 минуты

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Перспективное планирование по физической культуре с детьми второй младшей группы («Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева) Сентябрь № стр № Задачи 1-2 23 1 Развивать ориентировку пространстве при ходьбе.

Сценарий туристического похода для детей подготовительной группы «Юные туристы»Сценарий туристического похода для детей подготовительной группы «Юные туристы» Сценарий туристического похода для детей подготовительной группы «Юные туристы» Цель: повышение эмоционального настроя, создание атмосферы.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по физической культуре с детьми старшей группы «Мы — юные туристы. Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 14:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД