МААМ-картинки

Технологическая карта ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения

Лариса Стрельцова
Технологическая карта ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения

Возрастная группа : старшая компенсирующей направленности с нарушением зрения.

Образовательная область: физическое развитие.

Тема ООД: «Космическое путешествие Лунтика во Вселенную»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель освоения предложенного материала по теме: расширить представления детей о космосе.

Задачи:

- образовательные:

Публикация «Технологическая карта ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения» размещена в разделах

- учить детей прокатывать мяч в тоннель, отталкивая двумя руками;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках с продвижением вперед, на полусогнутые ноги;

- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы;

- развивающие: развивать координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;

- коррекционные:

- способствовать развитию глазных мышц, глазодвигательной координации;

- развивать зрительное, пространственное, слуховое восприятие; мелкую моторику рук; координацию между движением и словом;

- формировать правильную осанку;

- воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; интерес к космической тематике.

Планируемые результаты: дети умеют прокатывать мяч в тоннель, ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, выполнять прыжки, удерживать устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы. Дети проявляют самостоятельность и инициативу в подвижной игре, доброжелательны друг к другу.

Организация пространства: космическая коробочка, Лунтик – игрушка, звенящий футбольный мяч, набивные мячи 4 шт., гимнастические скамейки 2 шт., обручи 5 шт., звенящие тоннели 2 шт., мячи по количеству детей, тренажеры для глаз 10 шт., маленькие картинки : солнца, луны, звездочек.

Основные понятия темы: Вселенная, космодром, невесомость, астероид, комета, метеорит, черная дыра.

Подготовительная работа: разучивание общеразвивающих упражнений и основных движений, проведение подвижных игр, беседа о космосе, рассматривание картинок, презентаций.

Технология изучения указанной темы

№ Этап

занятия Ход занятия

Дозировка

Темп

Время

Деятельность педагога Деятельность детей

1.

Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

1. Вводная часть.

Построение в колонну по 1.

Небольшая беседа.

Гимнастика для глаз.

Закрывать и открывать глаза.

Посмотреть направо и налево.

Нарисовать пальчиком полукруг вправо – влево.

Медленный

3 минуты

2.

Мотивационно - ориентировочный

- Смотрите, ребята, у нас в спортивном зале появилась вот такая необычная коробочка, давайте посмотрим, что в ней (открывают космическую коробочку, а в ней сидит Лунтик)

- «Здравствуйте, меня зовут Лунтик, я живу на сказочной планете, которая находится далеко – далеко от Земли.

Я прилетал к своим друзьям в гости и потерялся, а теперь не могу попасть домой, где меня ждут мама и папа. Я не знаю, как мне добраться до моей планеты»

3.

Поисковый

- Ребята, как же мы можем помочь Лунтику? (Отправиться с ним в космическое путешествие)

- А вы хотите совершить путешествие во Вселенную?

- Не плач, Лунтик, мы тебе поможем. Сегодня мы совершим виртуальное космическое путешествие и отправим тебя к родителям.

- Но для начала мы должны превратиться в настоящих космонавтов.

- А какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, здоровыми, выносливыми, умными, отважными, готовыми к разным трудностям и неожиданностям.)

4.

Практический

- Отправляемся на космодром.

Дорога трудная нас ждет.

- Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам!

Космонавты, по местам!

На экране мультимедиа показаны картинки с изображением космоса.

- А помогать нам будут вот такие космические приборы.

- Чтоб ракета завелась, нужно двигатель включить.

- Ракета набирает скорость, проходим атмосферный слой земной поверхности и взлетаем.

- В состоянии невесомости

держать нужно равновесие.

- В иллюминаторе можно увидеть сказочно красивое звездное небо.

- В космосе так здорово!

Звёзды и планеты,

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты,

На огромной скорости,

Мчатся там и тут!

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ракете.

- Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной или космос.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

- Вот, посмотрите, летит астероид гигантский небесный камень, вращающийся вокруг Солнца.

Некоторые пролетают относительно близко к Земле и пугают нас этим.

- Комета, удивительно красивое космическое тело, состоящее из пыли и льда. Кометы обладают красивым длинным шлейфом - хвостом, и двигаются по вытянутой орбите вокруг Солнца.

- Метеориты - это кусочки небесных тел, как правило, из камня и железа, которые упали на нашу Землю.

- Большая загадка Вселенной - черные дыры. Они обладают невероятно огромной гравитационной силой и втягивают в себя все, что попадает в поле ее влияния, прямо как пылесос, собирающий мусор и пыль.

- Космос - это бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд. Мы поиграем в подвижную игру «Назови знакомую планету». (Марс, Сатурн, Венера и т. д.)

- Посмотрите, ребята, а вот, появилась сказочная планета, где живет Лунтик.

(На экране появляется изображение сказочной планеты и его родителей)

- Ура, это моя планета! (Обрадовался Лунтик) Спасибо вам, ребята, за помощь! Меня встречают мама и папа!

- До свидания, Лунтик!

- До свидания, ребята!

Ходьба в колонне по 1, с ускорением и замедлением темпа,

на носках и на пятках, в кружении.

Бег в колонне по 1, подскоком, «змейкой».

Перестроение в две колонны по ориентирам.

2 Основная часть.

ОРУ «Мы космонавты»

с колючими резиновыми кольцами

1. «Включаем двигатель»

И. п. : о. с., кольца в руках перед грудью;

1 - правую ногу на носок, кольцо вверх;

2 - вернуться в и. п. ;

3 - 4 то же с левой ногой.

2. «Взлет»

И. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны, кольцо в правой руке;

1 - поднять руки, переложить кольцо в левую руку;

2 - и. п. ;

3 - опустить руки, переложить кольцо в правую руку.

4 - и. п.

3. «В невесомости»

И. п. : о. с, руки вдоль туловища, кольцо на голове;

1 - наклониться вправо, поднять левую руку и ногу; кольцо не должно упасть;

2 - и. п. ;

3 - 4 - то же влево.

4. «Посмотрим в иллюминатор»

И. п. : стойка ноги врозь, кольцо в руках перед грудью;

1 - поворот туловища вправо, посмотреть в кольцо;

2 - и. п. ;

3 - 4 то же влево.

5. «В кресле космонавта»

И. п. : сидя на полу, ноги прямые, кольцо в руках;

1 - наклон вперед, поставить кольцо на пол между ногами;

2 - и. п.

6. «Космический корабль»

И. п. : сидя на полу, руки упор сзади, ноги прямые, кольцо на животе;

1 - поднять прямые ноги;

2 - и. п.

7. «Ракета в космосе»

И. п. : о. с., руки на поясе;

Прыжки, чередуя с ходьбой.

Перестроение в колонну по 1 (поточно).

Основные движения.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.

2. Ходьба, переступая через набивные мячи, руки на поясе.

3. Прыжки из обруча в обруч.

Перестроение в 2 колонны (по подгруппам).

4. Катать мяч двумя руками в звенящие тоннели.

Подвижная игра «Назови планету» - дети стоят по кругу и катают звенящий мяч друг другу ногами, называя планеты.

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 раз

6 - 8 раз

2 - 3 раза

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

10 - 8 раз

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

19 минут

5.

Рефлексивно - оценочный

- Ну, ребята, наша ракета заканчивает свой космический полет и нам пора возвращаться на нашу планету.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется – Земля.

- Давайте возьмем в руки наши космические тренажеры и по волшебным дорожкам возвратимся в детский сад.

- Ой, друзья, посмотрите вот мы с вами и в детском саду.

- Ну что, ребята, путешествие во Вселенную было интересным?

- А с какими трудностями вы столкнулись?

- А что у вас сегодня получилось?

- Ребята, а вы хотите еще отправиться в космическое путешествие? Тогда на следующем занятии мы с вами побываем на разных планетах.

- Если вы остались довольны путешествием, прикрепите звездочку вокруг солнышка, а если нет, то вокруг луны.

3. Заключительная часть.

Дети пальчиком ведут по тренажерам, на которых изображены различные космические предметы, по ним проведены колючие дорожки в различных направлениях.

Ходьба в колонне по 1.

Медленный

3 минуты

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Стрельцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта ОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения
Опубликовано: 27 августа 2021 в 02:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД