МААМ-картинки

Технологическая карта ООД по рисованию нитью «Линотипия: волшебные узоры»

Ольга Крокус
Технологическая карта ООД по рисованию нитью «Линотипия: волшебные узоры»

Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе

Тема: «Линотипия – волшебные узоры»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-линотипией; создание беспредметных (абстрактных) композиций составление летней цветовой палитры.

Публикация «Технологическая карта ООД по рисованию нитью „Линотипия: волшебные узоры“» размещена в разделах

Развивающая: развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доводить начатое дело до конца.

Целевые ориентиры: знают нетрадиционные техники рисования, умеют складывать лист на две равные части и удерживать его при рисовании нитками.

Средства реализации:

Вербальные: беседа

Наглядные: изображения швеи, иголок, ниток

Мультимедийные: звуки природы

Оборудование и материалы: листы бумаги, краски, нитки, салфетки

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: «линотипия», «швея», «вышивка», «узор».

Методика проведения

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности Дети сидят в кругу. Посередине лежит корзинка, накрытая тканью. Воспитатель задает вопрос:

-Ребята, как вы думаете, что спрятано за тканью?

-Правильно, ребята, это корзинка. Сегодня в ней появилось несколько предметов, но я сама не знаю каких. Давайте, откроем и посмотрим, что же там внутри.

-Что это?

-Скажите, а кто знает из чего состоит ткань?

-Правильно ткань состоит из ниток. Раньше ткань делали вручную, на ткацком станке, а сейчас её делаю на фабрике машины.

-Ребята, а дома у вас есть нитки и иголки? А кто ими пользуется? Для чего?

-Существует мир, где все профессии связаны с нитками и иголками. Я открою вам тайну. Этой страны нет на карте, но она существует. Зеленый лес скрывает ее от любопытных глаз. Это страна называется Линоландия. А посетим мы ее столицу – Изумрудный город. Волшебная ткань поможет нам туда попасть. Дети внимательно слушают воспитателя.

-Сюрприз.

-Ткань и картинки нитки и иголки.

-Из ниток.

-Да. Мама, бабушка. Шьют одежду.

Дети отправляются в путешествие.

II. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности -А вот и Изумрудный город. Послушайте, как поют здесь птицы. Вокруг много маленьких домиков. Здесь живут швеи, вышивальщицы.

- В чем между ними разница?

-Швеи шьют одежду. Они делают специальные выкройки и по ним сшивают ткань.

-Вышивальщицы разноцветными нитками создают на ткани узор. Посмотрите, какой он красивый.

-Изумрудной городе живут художники. Разве они что-то шьют?

-Но они могут рисовать нитками.

-Представьте, что вы художники. Давайте возьмем кисточку. Возьмите с ладошки краску. А теперь проведите по волосам. Ваш цвет поменялся. А теперь давайте возьмем другую краску. Раскрасьте свое лицо. Давайте возьмем ещё один цвет. Раскрасьте им ладошки. Какие мы с вами стали разноцветными. А теперь возьмите в руки воду и смойте краску. Отлично, мы снова стали такими как были.

-Чтобы понять, как художник может рисовать нитками, вам нужно сеть за столы. Перед вами краски, листы бумаги и нитки.

-Сложите лист на две равные части. Возьмите нитку и окуните ее в краску. Затем расположите на одной половинке листа, так как вам захочется, но кончик нитки должен выходить за лист. Затем накройте нитку второй половиной листа. Плотно прижмите и аккуратно разгладьте. А теперь не отпуская лист, резко вытаскивайте нить. Хорошо. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Ребята, положите свои работ на стол им надо подсохнуть, а нам возвращаться обратно. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Швеи шьют одежду, а вышивальщицы делают рисунок на одежде.

-Нет.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети рисуют, выполняя инструкции воспитателя.

III. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности Вывод: Воспитатель накрывает детей тканью, и они возвращаются обратно в круг.

-В какой стране мы побывали?

-Кто живет в этом городе?

-Чем мы сегодня рисовали?

-Какие рисунки у вас получились?

Рефлексия: а сейчас проверим ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите вверх зеленую ленту. Если вам было скучно и неинтересно, то поднимите вверх синюю ленту.

-Ребята, наши работы остались в Изумрудном городе, но не расстраивайтесь, как только они высохнут, магическая почта доставит их к нам в группу. Дети возвращаются.

Линоландии.

-Художники.

-Нитками.

-Цветок, собака…

Дети поднимают ленту в зависимости от настроения детей.

Используемая литература:

Основные источники

1. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368

3. Погодина С. В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -208 с.

Дополнительные источники

4. Электронный журнал «Дошкольник. рф» №7 (104). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК. РФ, 2018. - 100 с.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по рисованию нитью «Линотипия: волшебные узоры»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД