Папки-передвижки

Технологическая карта ОД по речевому развитию детей в средней группе «Машенькина книжка»

АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Технологическая карта ОД по речевому развитию детей в средней группе «Машенькина книжка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Цель: развитие речи детей посредством игровой деятельности с использованием игровых технологий в литературном уголке и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

• Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя» и отвечать на вопросы по ее содержанию;

Публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию детей в средней группе „Машенькина книжка“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей, выразительность и темп речи, силу голоса, побуждать их вступать в диалог;

• Расширять и активизировать словарный запас;

Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание, мелкую моторику;

• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному –народному творчеству.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: надутые воздушные шары, корзинка, кукла, камешки, карточки «Гриб» для технологии «литотерапия», переносная песочница, кинетический песок, формочки в виде медведей разных размеров, книга «Три медведя» с вырезанными героями, книга «Три медведя», карточки с героями сказки, наклейки «смайлики».

ТСО: Компьютер, колонки, видеозапись голоса героя - Машеньки, музыка для сопровождения вовремя НОД.

Словарная работа: большой, маленький, средний.

Ожидаемые результаты:

• Применяют приёмы интонационной выразительности для передачи образа героев.

• Воспроизводят название, примерное содержание сказки, называют героев сказки

• Дети сопереживают персонажам, проявляют желание помочь

• Способны управлять своим поведением, соблюдают элементарные правила поведения

• Дети проявляют любознательность, активно используют речь для выражения своих мыслей.

• Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Вводная часть

(организационный момент)

Игра - приветствие

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, родная наша Земля!

Здравствуйте, гости и друзья!

Здравствуй, дружная наша семья!

Дети выполняют движения и произносят слова вместе с воспитателем.

Игровое упражнение

Сформированы умения использовать слова приветствия.

Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится кукла Машенька.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки Машеньку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? это же Машенька. Какая она красивая, Здравствуй Машенька!

Звучит аудиозапись голоса Машеньки :

Здравствуйте! Я очень расстроена, я хотела почитать книжку, но, когда ее открыла поняла, что некоторые картинки потерялись, чего-то не хватает на страничках. Прошу вас мне помочь, ведь эта моя любимая сказка, про Машеньку и трех медведей.

Воспитатель: Поможем Машеньке?

Что это за сказка такая?

Может у нас есть такая книга?

А где ее искать?

В книжном уголке, верно!

А давайте вспомним правила поведения в книжном уголке :

Если книгу хочешь взять

Нужно правила все знать

В книгах можно рисовать?

НЕТ

Странички можно вырывать?

НЕТ

А кидать их можно?

Нет!

Это ведь не сложно?

Нет!

Будем книги мы беречь!

Книги знают, как увлечь!

Воспитатель: Вспомнили правила, а теперь можно пойти поискать книгу!

Вот, посмотрите какая она? Красивая, яркая, большая

Проявляют интерес. Подходят к корзинке.

Рассматривают куклу.

Дети отвечают на заданный вопрос

Внимательно слушают аудиозапись

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети в игровой форме вспоминают правила поведения в книжном уголке

Дети с воспитателем перемещаются в книжный уголок, ищут книгу. Отвечают на вопросы

Сюрпризный момент Создание проблемной ситуации. Придание значимости предстоящей деятельности.

Активизация самостоятельного мышления детей. Придание значимости предстоящей деятельности.

Дети заинтересовываются и включаются в образовательную деятельность.

Сопереживают персонажу

проявляют желание помочь

Воспроизводят название сказки

Способны управлять своим поведением, соблюдают элементарные правила поведения

II

Основная часть

(Актуализация знаний и умений)

Воспитатель: Давайте вспомним сказку, с чего она начиналась?

А что делала Машенька в лесу?

Воспитатель: Собирала грибочки, правильно! Давайте мы с вами выложим из камушков грибочки, такие какие Машенька нашла и в лукошко положила.

Дети рассматривают первую страницу в книге «Три медведя». Отвечают на вопросы,рассуждают

Дети выкладывают из камешков по карточкам грибочки.

беседа,

составление пересказа с помощью иллюстраций к сказке

Пояснение

Объяснение

Выполнение задания на данный способ действия.

Работа с карточками для игры с элементами литотерапии.

Способны к построению речевого высказывания в ситуации общения.

Владеют устной речью

беседа,

составление пересказа с помощью иллюстраций к сказке

Пояснение

Объяснение

Выполнение задания на данный способ действия.

Работа с карточками для игры с элементами литотерапии.

Способны к построению речевого высказывания в ситуации общения.

Владеют устной речью

Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспитатель: Молодцы! А как Машенька грибочки собирала? давайте покажем?

Раз грибок, два грибок

(Наклоняются, имитируют сбор грибов)

Вот и ягодок кусток

(Выпрямились, руки развели в стороны)

Раз грибок, два грибок

(Наклоняются, имитируют сбор грибов)

Вот и чей-то теремок

(Выпрямились, руки перед собой)

Воспитатель: Чей теремок увидела Машенька? Кто жил в этом домике?

Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем, проговаривают слова

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

Имитационное упражнение

Беседа

Могут выражать свои мысли.

Активно

взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

Соотносят действия с речью

Воспитатель: Давайте сделаем из песка семью медведей, посмотрите что это у меня?

Воспитатель: Это формочки для песка.

На что они похожи, что они напоминают? Какие они? (Маленькая, средняя и большая, из большой мы кого героя сказки можем сделать? Как звали папу медведя? А из средней формочки? А как звали маму медведицу? Из маленькой формочки? А как звали малыша?

Воспитатель: Какие хорошенькие у нас медведи получились! Молодцы ребята!

А где медведи были, когда Машенька к ним в домик пришла?

Воспитатель: Посмотрела Машенька, что никого нет дома и зашла! Что она увидела?

Проявляют интерес. Подходят к столу-песочнице.

Рассматривают формочки для песка

Играют песком, выкладывают семью медведей.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Рассуждают

Рассматривание иллюстрации из книги

Пояснение

Объяснение

Игра с элементами арт-терапии

Беседа, обсуждение называют героев сказки

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка

Воспитатель: А давайте покажем, как Маша кушала?

Маша ела ам-ням –ням,

(Изображаем черпание ложкой из тарелки)

Чуть поела тут и там,

(Указательным пальцем показать в разные стороны)

Но понравилось вот здесь,

(Развести руки, двумя руками показать перед собой)

Буду есть, есть, есть…

(Изображаем черпание ложкой из тарелки)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и вспомним, что же произошло дальше?

Медведи вернулись домой голодные и захотели покушать. Что увидели медведи?

Что сказал папа медведь? Как он говорил?

Как говорила мама- медведица? Мишутка?.

Воспитатель озвучивает речь Папы медведя и предлагает детям озвучить речь мамы Медведицы и маленького мишутки

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Проговаривают слова совместно с воспитателем.

Дети рассматривают очередную страницу из книги и рассуждают

Выполняют речевые упражнения по показу воспитателя.

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстрации из книги

Речевые интонационные упражнения

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

Соотносят действия с движением

Применяют приёмы интонационной выразительности для передачи образа героев

III

Практическая

часть

Воспитатель: Вот какая сказка! Ребята, а теперь нам предстоит выполнить очень серьезное задание, нужно вернуть картинки в Машенькину книгу. А вот и сами картинки. Давайте рассмотрим книгу. Чего не хватает на этой страничке? Давайте найдем нужную фигурку и приклеим их на место!

Воспитатель: Молодцы! Вот Машенька твоя книга готова!

Звучит аудиозапись голоса Машеньки :

Спасибо большое, а можно я с вами побуду, буду жить у вас в книжном уголке! Я читать умею, буду вам сказки читать…

Воспитатель: Конечно можно! Да ребята?

Звучит аудиозапись голоса Машеньки :

А за то, что вы мне помогли я вам шарики свои подарю!

Дети проявляют интерес

Подходят к книге

Рассматривают страницы.

Рассуждают.

Отвечают на вопросы

Приклеивают фигурки героев

Дети внимательно слушают аудиозапись Машеньки

Отвечают на вопросы

Рассматривание

Анализ

Пояснение

Объяснение

Выполнение практической работы,

беседа,

обсуждение

Активно используют речь для выражения своих мыслей

Проявляют любознательность

IV

Заключительная часть

подведение итогов

(рефлексия)

Воспитатель: Спасибо! Ребята, вам понравилось помогать Машеньке? Какую мы сказку с вами вспоминали?

Вы все большие молодцы! Возьмите по шарику.

Посмотрите у меня есть такие наклейки, одни улыбаются, радуются, а другие грустят! Если вам было интересно сегодня с Машенькой вспоминать сказку, то предлагаю вам взять наклейку, на которой рожица улыбается и приклеить на свой шарик, а если вам было грустно и скучно, то возьмите наклейку, которая грустит!

Дети отвечают на вопросы

Дети выбирают себе шарик и наклейку

Приклеивают наклейки на шарики с помощью воспитателя

Беседа, обсуждение

Рассматривание

Пояснение

Объяснение

Активно используют речь для выражения своих мыслей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Развивающее дидактическое пособие из фетра «Книжка-развивайка» по речевому развитиюРазвивающее дидактическое пособие из фетра «Книжка-развивайка» по речевому развитию Развивающее дидактическое пособие из фетра " Книжка -развивайка" по речевому развитию. Сагайдакова Мария Александровна. Цель: формирование.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по речевому развитию детей в средней группе «Машенькина книжка»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД