Получи документы

Технологическая карта ООД по развитию речи «Прогулка с Солнышком»

Елена Иванова
Технологическая карта ООД по развитию речи «Прогулка с Солнышком»

Технологическая карта ООД

Тема: «Прогулка с Солнышком»

П / з: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Читать наизусть знакомое произведение. Применять в речи ласковые описательные слова. Подбирать названия жилища диких животных. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и множественном числе, правильно подбирать обобщающее слово; Определить объем словарного запаса детей по теме «Лесные обитатели и их детеныши»; уровень развития фонематического звука. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Упражнять в звукоподражании. Развивать умения координировать свои движения с произнесением текста. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Активизировать двигательную активность детей в подвижной игре. Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Публикация «Технологическая карта ООД по развитию речи „Прогулка с Солнышком“» размещена в разделах

Материал: шапочки «солнышко» и «ласточка», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилища диких животных, картинки к д/и «подбери обобщающее слово», аудиозапись «звуки леса», макет дерева, игрушки: медведь, заяц, птица.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, отгадывание загадок, беседы по теме «Лесные обитатели и их детеныши»

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществления мыслительной деятельности; приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, повторение, показ способа действия.

Ход:

Ребята, к нам спешит весенняя гостья. Вот и она! Мы потешку о тебе знаем и сейчас ее прочитаем.

Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края, дети

Под окошком вьется с песенкой живою

Я весну и солнце ребенок в шапочке

Принесла с собою «Ласточке»

Давайте вместе с ласточкой позовем солнышко.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

Землю обогрей,

Подари нам новый день.

Солнышко : А вот и я, здравствуйте мои друзья.

Я с вами хочу поиграть,

Пальчики ваши потренировать.

П/г Утро

Утро настало, солнышко встало.

Ладони скрещены, пальцы раздвинуты, образуют солнышко с лучами.

- Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения. Левая ладонь снизу, поддерживает кулак. Пальцы вытянуты.

- Вставай, Большак! Щелчок по большому пальцу левой руки.

- Вставай, Указка! Щелчок по указательному пальцу левой руки.

- Вставай, Середка! Щелчок по среднему пальцу левой руки.

- Вставай, Сиротка! Щелчок по безымянному пальцу левой руки.

- И Крошка-Митрошка! Щелчок по мизинцу левой руки.

- Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони левой руки.

Все потянулись, проснулись и друг другу улыбнулись.

Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся. При повторении игры руки поменять.

Продолжаем играть, прошу вас про меня рассказать!

Я какое? Лучистое, доброе и т. д.

Я приглашаю вас на прогулку в лес.

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну- ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Звуки леса.

Проходите, ребята, на лесную полянку, вот и лес, что в лесу?

Показ картинок, подбор обобщающих слов.

А кто это – угадайте, как они говорят и двигаются - передайте.

Загадки, звукоподражание, изобразить животное.

Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый серый … волк.

Звукоподражание: у-у-у.

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса!

Где ты, рыжая … лиса?

Звукоподражание: тяф-тяф.

Он зимой в берлоге спит,

Летом пчелок сторожит,

Мед найдет и ну реветь!

Как зовут его? … медведь.

Звукоподражание: ур-ур.

Каких еще жителей леса вы знаете?

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

А знаете ли вы кто из них где живет?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Солнышко : Сейчас я с вами поиграю в дидактическую игру «Найди маму»

Солнышко раздает детям картинки с изображением детенышей животных

Назовите, кто у вас на картинке и найдите его маму, принесите к мамочке (на магнитную доску).

Дети называют детенышей животных: зайчонок, ежонок, лисята, медвежата, волчата и находят «маму».

Солнышко : Молодцы, нашли мам для животных, вставайте, поиграем в русскую народную игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах на месте)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг – и ускакал! (убегают на места)

Лесные жители решили поиграть с нами в прятки.

Д/и «Кто где спрятался» (дети прячут игрушки)

Ориентировка в пространстве, применять в речи предлоги.

Лесные жители прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься? Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!». Дети должны узнать говорящего по голосу).

Все нашлись? Никто не потерялся?

Хорошо мы поиграли, но немножечко устали.

Пора нам в детский сад возвращаться.

Закройте глазки и повторяйте за мной:

1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись.

Вам понравилась прогулка в лес? Что понравилось больше всего?

Молодцы! Мне тоже понравилось гулять с вами в лесу.

Вот вам от меня подарки, а мне пора, до свидания, детвора!

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта ООД по развитию речи «Прогулка с Солнышком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта ООД по развитию речи «Прогулка с Солнышком»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 23:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД