МААМ-картинки

Технологическая карта ООД «Кормушки для птиц» в старшей группе

Донченко Анна
Технологическая карта ООД «Кормушки для птиц» в старшей группе

Технологическая карта

Организованная образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «Кормушки для птиц»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.

Задачи:

Формирующие

формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах;

Публикация «Технологическая карта ООД „Кормушки для птиц“ в старшей группе» размещена в разделах

формировать умения и навыки наблюдать за птицами :

продолжать формировать способность воспринимать предложенные воспитателем игровые ситуации, принимать в них участие.

Образовательные

уточнить представление о причинах отлёта птиц;

закрепить понятия «зимующие птицы» и «перелётные птицы», научить выделять их характерные особенности,

уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах Югры (сороки, снегири, синицы, клесты).

Развивающие

любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;

основные психические процессы (внимание, память, образное мышление); сенсорно - перцептивные процессы (аудиальные (слуховые, визуальные (зрительные, кинестетические (чувственные);

связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (4-5 слов в предложении, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.

Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.

Воспитательные

Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам

Материал к НОД: картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; картинка кормушки; карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира, нитки.

Предварительная работа:

Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила» (других рассказов о зимующих птицах).

Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение».

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты).

Методика проведения:

I Вступительная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима» (воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).

Воспитатель: -Что вы представляли себе, когда слушали музыку.

II Основная часть.

Организационно-поисковый этап деятельности

Ребята, давайте послушаем звуки моего леса. (шум леса, голоса птиц)

- Что вы услышали? (голоса птиц)

- Правильно ребята, это голоса птиц. Их у меня в лесу очень много. Я хочу вам изагадать загадки о птицах, а вы отгадайте.

Будьте внимательными.

(сидя на ковре).

1. Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать ее (синичка- показать картинку)

-Правильно, это-синица, она любит сырое несолёное сало и мясо.

2. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит? (дятел –показать картинку)

- У дятла ребята клюв прочный и острый,, он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют “лесным санитаром».

3. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдё т приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(снегирь- показать картинку)

-Молодцы ребята, и снегиря вы узнали. Они нарядные птицы, питаются ягодами рябины.

4. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит.

Голоском речистым, чистым

Кле-кле-кле- поёт со свистом? (Клест)

-Клест- единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях

- А ещё каких птиц вы знаете ребята? (ответы детей)

Дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель: -Про кого можно сказать?

-Хитрая, ловкая, находчивая. (ворона)

-Желтогрудая, ловкая. (синица)

-Смелый, неунывающий. (воробей)

-Упорный, пестрый. (дятел)

-Хищная, большеголовая, бесшумная. (сова)

-Красногрудый, бойкий. (снегирь)

-Яркие, веселые, дружные. (свиристели)

Ребус:

Восиптатель:

-Ребус для мальчиков: какая зимующая птица умеет подражать собачьему лаю, смеху человека и даже умеет произносить отдельные слова.

3-Р 4-О 1-В 6-А 1-В 2-О 5-Н (ворона)

-Ребус для девочек: у какой птицы есть свой день.

6-А 3-Н 2-И 1-С 5-Ц 4-И (синица)

Игра «Четвертый лишний» :

Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:

синица, скворец, сорока, голубь;

дятел, синица, воробей, петух;

сорока, синица, снигирь, воробей;

воробей, синица, ворона, сова.

Пословицы:

Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?

«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,

«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,

«Большой птице большое гнездо нужно»,

«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,

«Всякая птица к своей стае летит».

Физкультминутка

- А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Вот на ветках, посмотри –(руки подняли вверх)

В красных маках снегири – (руки на пояс, наклоны головы)

Распушили пёрышки -(частые потряхивания руками, опущенными вниз)

Головой вертят, улететь хотят

Среди белых голубей –(идут по кругу, руки за спину)

Скачет шустрый воробей - (прыжки)

За метелью, за метелью! – (разбегаются, взмахивают руками)

Улетели, улетели!

Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, кефира)

Воспитатель:

-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.

-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).

-Обращайтесь с ножницами аккуратно!

-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).

III Заключительная часть

Рефлекторно-корригирующий этап деятельности

Вывод: -Ребята, почему птиц называют зимующие?

-Почему перелётные?

Рефлексия: «Птицы»

Используемая литература:

Основные источники

I. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликов. -12-е изд., стер. –М. : Издательский центр «Академия», 2011. -416с.

II. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. –М. : Издательский центр «Академия»,2015. -272с

Дополнительные источники

I.https://planetadetstva.net/vospitatelam/korrekcionnaya-rabota-vospitatelam/texnologicheskaya-karta-organizovannoj-uchebnoj-deyatelnosti-kosmicheskoe-puteshestvie.html

II.https://nsportal.ru/detskiy-sad/poisk%20

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД «Кормушки для птиц» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2021 в 07:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД «Кормушки для птиц» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Донченко Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД