Папки-передвижки

Технологическая карта образовательной ситуации по речевому развитию «Легко ли быть волшебником?»

Уланова Светлана Вячеславовна
Технологическая карта образовательной ситуации по речевому развитию «Легко ли быть волшебником?»

Тема: «Легко ли быть волшебникомстаршая группа

Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация

Цель:

-развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные :

- расширять знания детей, об окружающем мире;

- формировать эмоциональную отзывчивость, интерес к речевой деятельности;

- учить анализировать;

- обогащать словарный запас.

Развивающие :

Публикация «Технологическая карта образовательной ситуации по речевому развитию „Легко ли быть волшебником?“» размещена в разделах

- развивать связную речь при самостоятельном рассказывании с опорой на картинки

-развивать умение находить противоположные по смыслу слова, придумывать признаки предмета, однокоренные слова

-развивать умение соотносить числительное существительным.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма, умение слушать товарищей;

- формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии здоровьесберегающие, игровые, проблемного обучения, технологии «Модель четырех вопро-сов»,метод наглядного моделирования (опорные сюжетные картинки)

Мотивационно– целевой этап: помочь Фее расколдовать мальчика

3 мин

Ребята, Сегодня я летела к вам в гости и увидела вот какую историю: (Делает взмах волшебной палочкой и на экране возникает иллюстрация злого мальчика). Мне было очень неприятно смотреть на этого мальчугана.

Наверное, это Фея Зловредина вырвалась из заточения и стала делать разные вредности, и заколдовала его. Я не могу ему помочь. Колдовству может помочь только волшебник. Что же делать?

Модель 4 вопросов:

В. Ребята, а что мы знаем о волшебниках?

Как выдумаете, каким должен быть волшебник?

Что мы еще хотим узнать о волшебниках?

Что нам нужно сделать, чтобы узнать?

Для чего нам это нужно? Феечка добра

Иллюстрации плохой поступок

Дети настраиваются на занятие, здороваются.

Приветствуют гостей.

Отгадывают загадку.

Здороваются с героем и предлагают свою помощь

Ответы детей

(вежливым, хо-рошим, помогать другим людям, добрым)

(попросить помощи у феи)

(быть добрее, делать хорошие поступки) Подвести детей к цели, что надо по-мочь

С помощью модели 4-х вопросов понять,что дети знают по данной теме.

Ориентировочный этап - побуждать детей к речевому общению, умению отвечать на простые вопросы

10 мин

2 мин Ребята, а можем ли мы быть волшебниками?

Ребята, как мы уже говорили в волшебнике главное доброта. Люди говорят, что Доброта - это Солнце.

ребята, посмотрите, какое солнце! Что мы можем сказать про солнышко, какое оно?

Теперь давайте поиграем со словом СОЛНЦЕ?

День, какой если есть солнце?

Вот это СОЛНЦЕ, а когда оно маленькое как мы можем его назвать ласково?

У солнца много лучей, каждый луч волшебный.

(Звук разбитого стекла)

посмотрите, ребята, что случилось с солнцем?

какое оно?

Как вы думаете, почему оно грустит?

Наверное, и здесь Фея Зловредина постаралась.

Что делать ребята? Как быть? Мы можем помочь солнцу? А как?

Ребята, как вы думаете, может быть сейчас, наступило время превратиться в волшебников и помочь солнцу?

Ребята теперь мы волшебники, но это еще не все, чтобы лучи солнца вернулись нам нужно сотворить волшебство, выполнив задания. Вы готовы?

1.«Назови эмоцию»

(после угадывания всех пиктограмм появляется первый недостающий лучик).

Вы не устали? Давайте, отдохнем.

Динамическая пауза: Физкультминутка «Мое настроение»

Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.

То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.

А вы знаете, ребята, что доброта тесно связана с вежливо-стью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. А как вы думаете, что ему в этом помогает?

А какие вы знаете волшебные слова?

Второе задание:

С какими словами мы приветствуем друг друга?

А с какими словами прощаемся?

А какими словами можно поблагодарить человека?

А какими словами можно похвалить человека?

А какими словами можно успокоить человека?

Молодцы ребята, вы знаете много волшебных слов.

(Появляется второй лучик)

(на экране по-является веселое солнце)

На фланеле-графе 2 солн-ца одно большое другое маленькое

на экране по-является грустное солнышко, у которого не хва-тает несколько лучей.

пиктограммы настрое-ния (злое, грустное, испуганное, веселое, удивленное) Предположения детей

Ответы детей (доброе, ласко-вое, искристое, лучистое, теп-лое, жаркое, золотистое).

(солнечный)

(солнышко)

(грустное,печальное

(не хватает лучиков).

(нарисовать, пришить, при-клеить)

произносим волшебные слова «Крибли-крабли,крибли-блимс в вол-шебника превратись!»

Дети ставят руки на пояс, произносят слова, сделав злое выражение лица. Улыба-ются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и при-поднимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечта-тельное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидят в этой позе не-которое время

Ответы детей

Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть.

(До свидания, до встречи, всего доброго и т. д.)

(Спасибо, я Вам очень благодарен, большое спасибо, благодарю и др.)

(Молодец, умница, хорошо и др.)

(Не волнуйся, все бу-дет хорошо, не рас-страивайся и др.)

Дети активны,

стараются отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями

Дети подбирают прилаг

Дети образовывают однокоренные слова

Дети подбирают прилагательные

Дети рассматривают пиктограммы и рассказывают о настроении каждого человечка

Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу соответственно тексту

Практический этап: выполнение практических заданий

10 мин

Ребята, Посмотрите внимательно на стол, что- то случи-лось с картинками. Они перепутались и мы не сможем теперь составить рассказ. Что же делать?

«Собери рассказ»

Что вы собрали, ребята?

Правильно, них показаны разные поступки детей, давай-те попробуем составить рассказ по картинкам, может среди них кто- то узнает себя. Я прошу вас оценить поступки на картинках, разобрав их на хороший и плохой.

Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совер-шили эти герои? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки и посмотрите, у солнышка появился еще один лучик. (Появляется третий лучик.)

«Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Обидеть – защитить

Поругать – похвалить

Сломать – починить

(Появляется четвертый лучик.)

Речевая игра «Скажи ласково».

1. Майка - ….

2. Футболка - … ;

3. Рубашка - … ;

4. Халат - … ;

5. Платье - … ;

6. Кофта - … ;

7. Свитер - … ;

8. Штаны - … ;

9. Юбка - … ;

10. Куртка - … .

11. Пальто - …

12. Сарафан - ….

(Появляется пятый лучик.)

Игра на развитие фонематического слуха (повторение)

Если услышите звук Н – хлопните, М - топните

Из ряда звуков М, К, Н, К и т. п. ;

Слогов Ма, Па, На, Ми, Пи, Ни и т. п. ;

Слов: МАК, НОГА, МАСКА, НИТКИ, МИШКА и т. д.

(Появляется шестой луч.)

Ребята, а теперь, давайте посчитаем, сколько волшебных лучей у нашего солнца получилось.

1-луч

2-луча

3-луча

4-луча

5-лучей

6-лучей

Опорные сю-жетные картинки

мяч

Появляется радостное личико солнц

На картинках показан плохой и хороший по-ступок

Дети рассматривают картины состав-ляя рассказ опираясь на картинки, анализируют

Дети подбирают антонимы

Закрепление деть-ми полученных ранее знаний

Дети соотносят числительное с сущ

Рефлексивно – оценочный этап: формирование рефлексивных навыков как показателя личностного роста детей.

3 мин

Ребята как вы считаете, получились ли из нас волшебники? Легко ли быть волшебником? Мы помогли кому?

а кому помогло солнце своей добротой?

Благодаря кому этот мальчик стал теперь добрым?

Ребята, как вы думаете, кто был самым активным волшебником?

Дети получают в качестве поощрения солнышки от Феечки добра

Свободное общение детей с педагогом.

Солнце картинки

Ответы детей

(Обращают внимание на иллюстрацию уже доброго мальчика)

Достижение поставленной цели. Удовлетворение, чувство радости.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Заметки о жизни «Легко ли быть…»Заметки о жизни «Легко ли быть…» Общаться мне нравится. Это сейчас я так говорю. Моя специальность превратила меня из замкнутой, нелюдимой молодой девочки в улыбчивую,.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта образовательной ситуации по речевому развитию «Легко ли быть волшебником?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Уланова Светлана Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной ситуации по речевому развитию «Легко ли быть волшебником?»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД