МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»

Панова Анастасия Минрашитовна
Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»

Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»

Воспитателя Пановой Анастасии Минрашитовны МБОУ «ДСКВ №86»

Тема образовательной деятельности «Вот так Африка»

Форма организации Совместная деятельность

Цель Создать условия для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Вот так Африка“» размещена в разделах

Образовательные задачи обобщить и систематизировать знания о повадках и поведении животных жарких стран, объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом – Африкой; объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Учить составлять рассказ - описание по плану – схеме.

Развивающие задачи Развивать связную речь, развивать мышление, память, умение делать умозаключения, наблюдать и сравнивать; согласовывать движения со словами.

Воспитательные задачи Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе. Воспитывать умение действовать в команде.

Оборудование мультимедийная презентация «Животные жарких стран»

Демонстрационный материал глобус, 3 листа ватмана с видами природных зон; набор иллюстраций животные жарких стран, схема описания животных. Набор кружков на12 человек (Зеленого4, желтого4 и коричневого цвета4) Раздаточный карточки с изображением животных жарких стран.

Образовательная область Познание (ознакомление с окружающим миром).

Предварительная работа На 3 листах ватмана нарисовать, вырезать 3 природных зоны тропический лес (джунгли, Степи (саванна, Пустыня.

Чтение сказки «Бармалей» Чуковского. Чтение «Путешествие в зоопарк»

Рассматривание Энциклопедии о животных.

Планируемый результат Воспроизводят: называют животных, населяющих жаркие страны; Понимают: что Африка самый жаркий континент; что в природе всё взаимосвязано.

Компетенции Практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений

Этапы содержания деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1 этап вводный (мотивационно побудительный

Сюрпризный момент, объявление темы. Внести, глобус, глобус - это маленькая модель земли, давайте рассмотрим какие материки есть на глобусе.

Воспитатель:

А вы любите путешествовать? Догадайтесь, куда мы с вами сегодня отправимся? «Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Это Африка.

Давайте найдем этот материк на глобусе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там: шакала,

Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона.

Хорошо живётся им,

Не бывает снежных зим Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус, рассказывают какие страны и материки есть на глобусе.

Воспринимают с радостью возможность совершить путешествие.

Показывают Африку на глобусе (карте)

Произносят хором слова, сочетая их движениями:

Скрещенные руки образуют «солнце».

Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают пальцы на руках.

Хлопают в ладоши.

Имитируют пальцами падающий снег.

2 этап Основной

Организационно- поисковый

Воспитатель: ребята, давайте сейчас подумаем: что хорошего и что плохого нас может ожидать в Африке? Называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке передавая мяч лруг другу. Вы согласны продолжить путешествие несмотря не на что? (ДА) предлагаю детям отправиться в путь на самолете. Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт

Африка– это страна, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.

А каких животных жарких стран вы знаете?

2. Презентация о животных Африки.

Давайте покажем животных Африки. Динамическая пауза «Доскажи словечко».

Моты – моты - появились…

Дилы – дилы - появились…

Афы – афы – жуют листики…

Яны –яны - по веткам скачут…

Ны – ны – водой брызгают…

Д: в Африке всегда лето – это хорошо потому что тепло, можно легко одеваться. Плохо потому что нет снега.

Д. Африке редко идут дожди – это плохо, растениям мало влаги. Хорошо потому что зонтик не нужен.

Д Африке нет снега, это плохо потому - что невозможно построить горку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети называют животных жарких стран.

Дети повторяют слоги и договаривают слова, показывают животное.

1. Организационно – поисковый

Приглашаю детей в тропический лес – «царство» обезьян (показывает картинки с изображением обезьян).

Мозговой штурм: «Каких ещё животных (из тех, что вы видите, вы бы поместили в зону джунглей?».

А теперь побываем в саванне.

Так как здесь много трав, то здесь водиться большое количество травоядных животных – каких из тех что вы видите, вы бы поместили в эту зону.

Есть и хищники, которые на них охотятся – львы, леопарды.

-Ребята, давайте выберем любое животное и составим рассказ – описание с помощью схемы

– плана.

Показывает иллюстрации (пустыни).

-Как вы думаете, почему это место называется пустыней?

-Здесь много насекомых, а если есть насекомые, то есть и мелкие животные, которые ими питаются, например: суслики, мыши, ящерицы. -Давайте подумаем, что им помогает выжить среди раскалённой пустыни?

Рассматривают картинки с изображением обезьян и называют их разные виды:

мартышки, гиббоны, шимпанзе, гориллы и тд.

Приходят к общему мнению, что слону здесь будет неудобно, а вот леопард – да, так как он хорошо лазает по деревьям и тд.

Рассматривают иллюстрации, делятся своими знаниями; выставляют животных обитающих в саванне. Выбирают одно животное и составляют вместе рассказ по схеме.

Рассматривают иллюстрации. Отвечают: что пустыня – это царство песков, в ней очень мало воды, зато жаркое солнце здесь круглый год.

Животные пустыни накапливают воду в своем организме и долго могут обходиться без воды.

Давайте разделимся на команды Джунгли Саванна и Пустыня помогут нам цветные кружки, возьмите по одному любого цвета и встаньте возле стола с таким же кружком на схеме.

Чья команда напомнит, какие зоны Африки мы посетили?

- Назовите каких животных там расселили? В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?

Что такое водопой?

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев).

А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Дети берут по одному кружку разного цвета и подходят к нужному столу

(Зеленый –джунгли, желтыйсаванна, коричневый пустыня)

Каждый ребенок из команды называет животного.

(идут к водопою)

( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Заключительный этап -Смогли бы львы прожить без антилоп?

-Зачем антилопам львы и леопарды? Обращает внимание детей, что люди почти истребили носорогов, слонов. -Безжалостно убивают леопардов из – за красивого меха. Это губительно сказывается на всей природе. Делают вывод, что всё в природе всё взаимосвязано

Придумывают плакаты в защиту животных.

Рефлексия Наше путешествие подходит к концу Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу! Делятся своими впечатлениями.

Проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…») (видео)

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Панова Анастасия Минрашитовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Вот так Африка»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД