Лучший педагог года

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Маше»

Лариса Фёдорова
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Маше»

Цель: создать условия для речевого и познавательного развития детей

Задачи:

1. Закреплять знание о диких животных, активизировать словарный запас по теме, закреплять умения подбирать действия и признаки к предметам, совершенствование грамматического строя речи,

2. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитывать чувство единства, сплоченности, умение работать в группе и индивидуально,

Образовательная область : (Речевое развитие, Познавательное развитие).

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность, музыкальная.

Оборудование: мультимедиа, аудиозапись, указатели (следы животных, силуэты и картинки диких животных, звезда, волшебный ковер, картина «Зимний лес», чудесный мешочек, конверты, карандаши, резиновые игрушки животных, мольберт, клей, кисточки, цветной песок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, чтение сказок, разучивание физминуток, пальчиковых игр.

Структура (вводная часть, основная часть, заключительная часть).

Вводная часть: Звучит запись песни из мультфильма Маша и медведь». В это время с потолка опускается звезда. На ней написано, что кто-то к нам спешит в гости. На экране мультимедиа появляется Маша и предлагает детям отправиться к ней в гости и помочь встретится с её друзьями, которые потерялись в лесу.

Содержание образовательной деятельности : На слайде появляется изображение Маши. Постановка проблемной ситуации – как мы можем помочь. Предположения детей, на чем можно отправиться в путешествие? Останавливаем выбор на волшебном ковре. Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка. Открывают глаза, на экране «Маша в лесу». Обращаю внимание детей на следы под ногами, которые ведут в разные стороны. Дети догадываются, что это следы животных и нужно по ним пойти, чтобы найти каждого из них. Из волшебного мешочка ребёнок достает след, с помощью которого определяем по чьим следам мы пойдем.

Планируемый результат: заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность, побуждать к активности. Совместное определение проблемы.

Основная часть: 1 задание. Индивидуальная работа за столом.

По следам подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела зайца. Беседа о зайце: какой заяц? Чем питается? Как ласково можно назвать зайца? Кто у зайцев мама, папа, детеныш? Заяц оставил задание «Дорису животное» (дети садятся за стол и дорисовывают на силуэтах животных недостающие части).

Прежде, чем отправиться дальше проводится пальчиковая игра «Ёжик».

2 задание. ««Исправь ошибку белочки» с ИКТ

Далее отправляемся по тем следам, которые достали из чудесного мешочка. Подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела белки. Беседа о белке: какая белка? Чем питается? Как ласково можно назвать белку? Кто у белок мама, папа, детеныш? Белочка оставила своё задание. На экране появляется картина с изображением животных и пищи, на которой допущены ошибки: заяц с мёдом, волк с капустой, белка с курицей, медведь с морковкой. Дети определяют, что перепутала белка и исправляют ошибки: на столе разложены картинки животных и пищи, дети правильно подбирают, чем питаются животные, проговаривая свои действия. На экране появляется новая картинка в исправленном виде.

3 задание. Игра «Найди семью»

Далее отправляемся по тем следам, которые достали из чудесного мешочка. Подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела волка. Беседа о волке: какой волк? Чем питается? Как ласково можно назвать волка? Кто у волка мама, папа, детеныш? Волк оставила своё задание. В конверте письмо с просьбой найти детёнышей животных, которые потеряли свих мам.

Дети находят животных и объединяют их друг с другом, чтобы получилась семья, проговаривая свои действия: я лиса, а я лисенок и т. д.

Прежде, чем отправиться дальше проводится физкультминутка «На поляночке».

4 задание. - Игра «Кто где живет»

Далее отправляемся по тем следам, которые достали из чудесного мешочка. Подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела медведя. Беседа о медведе: какой медведь? Чем питается? Как ласково можно назвать медведя? Кто у медведя мама, папа, детеныш? Медведь оставила своё задание. На мольберте картинки с животными и жилищами животных: дупло на дереве, берлога, нора, кустик, логово. Дети расселяют животных, проговаривая свои действия: белка живет в дупле; медведь зимой спит в берлоге; заяц прячется под кустиком; лиса живет в норе; волк живет в логове.

5 задание. - Игровое упражнение «Посчитай» с ИКТ

Далее отправляемся по тем следам, которые достали из чудесного мешочка. Подошли к домику, на котором картинка с изображением части тела лисы. Беседа о лисе: какая лиса? Чем питается? Как ласково можно назвать лису? Кто у лисы мама, папа, детеныш? Лиса оставила своё задание. На экране появляются изображения животных (заяц, медведь, волк, лиса) по одному, дети считают: один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

Планируемый результат: поддержание интереса к деятельности на протяжении всего занятия, закрепление знаний детей о диких животных, активизировать словарный запас по теме, закреплять умения подбирать действия и признаки к предметам, совершенствование грамматического строя речи,

развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитание чувства единства, сплоченности, умение работать в группе и индивидуально.

Заключительная часть: Появление Маши

Подведение итогов: выполнение коллажа «Лесные жители»

На слайде появляется озвученная презентация (Маша благодарит ребят за помощь).

-Ну вот, ребята, и нашли мы с вами всех друзей Маши. Я думаю, ребята, она была бы очень рада, если бы ей на память оставили какой-нибудь подарок. Ответы детей. Давайте подарим ей картину (выполняется коллаж из цветного песка)

У нас все получилось, потому, что мы были дружными, помогали друг другу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка. Открывают глаза, на экране «Детский сад».

Планируемый результат: развитие фантазии, доброжелательности, желания действовать сообща, чувства уверенности в себе.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Публикация Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Маше» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Фёдорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Маше»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 03:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД