МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»

Марина Быкасова
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»

Технологическая карта образовательной деятельности

в старшей группе «Путешествие капельки»

Составил: Быкасова М. В.

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ№41»

Культурная практика: экспериментирование, навыки работы с техническими средствами, лепка.

Культурно-смысловой контекст: создание мультфильма «Путешествие капельки».

Цель: Формировать представления детей о природных явлениях, о свойствах и состояниях воды, через создания мультфильма.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

- расширять представления детей о свойствах воды, о круговороте воды в природе.

- продолжать знакомить детей с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- развивать у детей творческие способности, воображение.

-активизировать речь детей.

Воспитательные:

- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия.

Планируемые результаты: В результате проведения занятия у детей сформируются представления о свойствах и состояниях воды;

с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;

Оборудование дидактическим материалом: Мультстудия «Я творю мир», ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;

материалы для творчества, иллюстрации «вода в природе», прозрачные стаканы, ёмкости разной формы, трубочки.

Предварительная работа: Чтение произведений о воде (А. Тараскин «Сколько я знаю дождей», экологическая сказка «Жила-была река»).

Просмотр иллюстраций «Путешествие капельки». Прослушивание аудиозаписи «Журчание ручейка»

Этапы педагогического мероприятия (занятия) Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1. Введения в ситуацию Просмотр фрагмента мультфильма «Ручеёк и заяц Коська»

Вопросы: - Что нового вы увидели, посмотрев фрагмент мультфильма?

- Хотите стать учёными и отправиться в лабораторию для того, чтобы узнать секреты воды.

Распределение ролей: воспитатель – научный руководитель, дети – исследователи. Коммуникативная

Игровая Хотим узнать секреты воды

2. Актуализация знаний и умений Опыт 1. «Жидкое состояние воды»

Опыт 2 «Твёрдое состояние воды»

Опыт 3 «Газообразное состояние воды»

Динамическая пауза «Маленькие капельки»

Выкладывание пиктограмм.

Имитационная игра «Капельки»

Идея для мультфильма: «Капелька упала на землю во время дождя и путешествует к морю»

Обязательно связать приключения с опытами.

Изготовление персонажей к мультфильму. Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Творческая Вывод:

- Вода переливается, потому что она жидкая. – Вода бывает в твёрдом состоянии – лёд.

- Вода бывает в виде пара, находится в воздухе

3. Затруднение в ситуации Написание сценария, раскадровка, озвучивание, монтаж мультфильма.

Акцентные вопросы: - Что могло бы произойти с капелькой?

- В каком состоянии была капелька?

- Как она опять попадёт на облако? Почему? Коммуникативная

Творческая

Музыкальная Дети затрудняются без помощи воспитателя развить сюжет, сделать раскадровку к мультфильму.

Монтаж выполняет педагог.

4. Открытие нового способа действия Подводящий диалог к решению возникшей проблемы.

Пальчиковая гимнастика «Дождик и солнце»

Коммуникативная

Игровая

Двигательная Дети придумывают сюжет мультфильма.

Изготавливают персонажей.

5. Включение нового способа действия в систему знаний Акцентные вопросы:

- Что вы будете сейчас делать?

- Как? Творческая

Коммуникативная Работа над мультфильмом.

6. Осмысление Беседа «Что интересного мы узнали о свойствах воды?

Акцентные вопросы:

- Удалось ли нам сделать мультфильм?

- Что нам помогло придумать сюжет?

- Что вам показалось самым трудным?

-Кому мы покажем мультфильм?

Коммуникативная

Создали медиа продукт.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Быкасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД