Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в формате занятия-интервью в средней группе

Анита Гончарук
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в формате занятия-интервью в средней группе

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе

Воспитатель Гончарук Анита Александровна

МДОУ «Детский сад № 113»

«В гостях у АБВГД-ейки» - занятие - интервью.

Образовательная область. «Речевое развитие».

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в формате занятия-интервью в средней группе» размещена в разделах

Организованная образовательная область : комплексно - интегрированное занятие. Интеграция в образовательные области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – творческое развитие».

Цель занятия : развитие монологической и диалогической речи.

Задачи.

Обучающие. Закреплять умение вести беседу, выстраивать диалог между друг другом. Упражнять детей в построение монологической речи.

Развивающие. Развивать активность речи, умение отвечать и задавать вопросы. Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру, любознательности, желания пополнять запас знаний. Развивать психические и познавательные интересы.

Воспитательные. Создавать положительное эмоциональное настроение во время беседы. Устанавливать взаимопонимание между гостями и детьми. Воспитывать навыки необходимые для социализации. Развивать коммуникативные навыки.

Программа, используемая в работе:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеобразовательной и компенсирующей направленности, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

3. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Мозаика – Синтез, 2006 – 2010.

Планируемые результаты: у детей формируется устойчивое стремление к пополнению запаса знаний, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, расширяется кругозор. Умение применять полученные знания на практике. Умение вести диалог, задавать и отвечать на вопросы.

Продолжительность занятия : 20 мин. Занятие – интервью, с участием героев телепередачи. Между занятием предусмотрена динамическая пауза.

Формы работы : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методики, применяемые на занятии :

1. Словесные: беседа, рассказы из личного опыта, художественное слово (стихи, умение высказать свое мнение, умение задавать вопросы, умение отвечать на вопросы.

2. Наглядные: табличка с именем и рисунком героя, картинки с игрушками, большие кубы, скакалки, мячи разного размера. Книги, энциклопедии, куклы, мишки, машинки.

3. Практические: выполнение модели оригами – коробочка для маленьких предметов.

4. Игровая деятельность : подвижные игры, игровые упражнения, динамическая пауза.

Раздаточный материал: разноцветная бумага квадратной формы.

Предварительная работа: рисование рисунков с героями телепередачи «АБВГД – ейка», разучивание подвижных игр, рассматривание книг, картинок с игрушками, рассматривание фотографий с героями телепередачи, создание коллективной работы «Игрушки для клоуна Клепы» и «Конфетки для Ириски», просмотр телепередачи «АБВГД-ейка».

Этапы занятия Время Деятельность педагога Деятельность детей и родителей Методы приемы Организация детей на занятии Ресурсы

Водная часть 2,5 мин. Педагог выступает в роли тети Вали из телепередачи «АБВГД - ейка. Объявление темы занятия - интервью. Создание положительного эмоционального фона для восприятия темы занятия. Звучит детская песенка «АБВГД - ейка». В детскую студию заходят дети репортеры, которые будут задавать вопросы героями детской телепередачи «АБВГД – ейка». Участники интервью ожидают гостей: клоуна Клепу, конфетку Ириску, тетю Валю.

Гости телепередачи читают стих приветствие.

Словесный метод. Прием эмоционально – окрашенной речи героя - тети Вали. Вопрос – ответ. Идет организационный момент в игровой студии. Дети – репортеры ожидают героев телепередачи. Героев детской передачи играют 1 взрослый и 2 ребенка. Театральный реквизит: фотоаппараты, микрофоны, досочка с именем героя и его фотографией.

Магнитофон – звучит детская песенка из «АБВГД – ейки».

Основная часть 15 мин Первый вопрос для героев студии «Почему передача называется АБВГД - ейка?» (действия проходят в групповой комнате - студии). Тетя Валя соглашается поиграть в игру со всеми участниками студии. Игра называется «Услышь знакомые звуки». Дети репортеры задают первый вопрос. Первый вопрос для героев студии «Почему передача называется АБВГД - ейка?». Ответить на вопрос пожелала Ириска. Ириска: «Наша телепередача детская и в ней мы узнаем много интересного и полезного. И с первыми буквами и словами мы познакомились с помощью алфавита. А – арбуз, Б – барабан, В - ведро. Мы учимся составлять из букв слова. Поэтому и назвали нашу передачу в честь алфавита «АБВГД – ейка». Ириска предлагает всем участникам студии поиграть в интересную игру. Игра называется «Услышь знакомые звуки». Беседа.

Ответ – вопрос.

Словесное объяснение задания. Дети – корреспонденты сидят на стульчиках.

Герои телепередачи находятся на игровом коврике. Во время игры названые звуки выкладываются буквами на мольберте.

ПК

Оформление группы - студии под детскую телепередачу. Название программы выкладываем с помощью букв на ковролине. Большие кубы, игрушки, занимательные плакаты, полочки с энциклопедиями, детский компьютер. Буквы для игры (А, Б, В, Г,Д).

Второй вопрос для героев студии, «Какие конфетки любит Ириска, кроме ирисок?». Тетя Валя помогает своим друзьям отвечать на вопросы. И с удовольствием снова играет с ребятами в игру. Игра называется «Четвертый лишний». Дети репортеры задают второй вопрос. Второй вопрос для героев студии «Какие конфетки любит Ириска, кроме ирисок?». Ответить на вопрос пожелал клоун Клёпа. Клё па: «Больше всего на свете Ириска любит сладости, но только виде конфеток. И только одну конфетку она любит. Называется она ириска. Поэтому ее назвали в честь конфетки. Но Ириска еще любит играть с детьми». Клоун Клёпа предлагает всем поиграть в игру «Четвертый лишний». Беседа.

Вопрос – ответ.

Словесное объяснение задания. Дети – корреспонденты сидят на стульчиках.

Герои телепередачи находятся на игровом коврике.

Во время игры все участники становятся в круг. Оформление студии тоже. Картинный материал для игры (мармелад, халва, ириска, печенье, яблоко, ириска, шоколадка, вафелька).

Третий вопрос для героев студии «Сколько лет клоуну Клёпе?» Ответить на вопрос пожелала тетя Валя. «Дорогие мои ребята и все кто смотрит нашу телепередачу. Клоун Клёпа уже не ходит в детский сад, но еще не пошел в школу. Поэтому посчитайте сами, сколько ему лет». Вы уже заметили, что Ириска и Клёпа любят очень играть в разные интересные игры. Давайте спросим у них, во что они хотят еще поиграть. Игра называется «Найди, где спрятано». Дети репортеры задают третий вопрос. Третий вопрос для героев студии «Сколько лет клоуну Клёпе?». Ответить на вопрос пожелала тетя Валя. Дети с интересом слушают рассказ и отвечают на вопрос. Ребенок – корреспондент отвечает на вопрос. «Клоуну Клёпе 6 ли 7 лет». Ириска и Клёпа предлагают поиграть в игру «Найди, где спрятано». Дети с удовольствием играют.

Самостоятельная работа.

Беседа – диалог.

Вопрос – ответ.

Словесное объяснение задания. Дети – корреспонденты сидят на стульчиках.

Герои телепередачи находятся на игровом коврике.

Во время игры все участники ходят по всей группе, выполняя задание. Оформление студии тоже. Предмет для игры. Магнитофон – звучит детская песенка из «АБВГД – ейки».

Этапы занятия Время Деятельность педагога Деятельность детей и родителей Методы приемы Организация детей на занятии Ресурсы

Основная часть 15 мин Физминутка «Два хлопка». Координация речи с движением. Развитие речевого слуха. Расширение, уточнение и активизация словаря. Дети и герои студии выходят в круг и начинают движение по тексту. Релаксация. Переключение расслабление. Выход детей и гостей на середину коврика. Словесное знание физминутки. Магнитофон. Звучит музыкальный фон.

Четвертый вопрос для героев студии «Можно ли смотреть телепередачу маме и папе?». Тетя Валя слушает ответ Ириски на вопрос корреспондентов. Все участники студии играют в игру. Игра называется «Назови ласково». Дети репортеры задают четвертый вопрос. Четвертый вопрос для героев студии «Можно ли смотреть телепередачу маме и папе?». Ответить на вопрос пожелала конфетка Ириска. Ириска: «Тетя Валя много с нами играет и многому учит. Мы умеем считать до десяти, писать букву А и Б, знает на что похож круг. Но есть такие вопросы, на которые даже не знают ответы мамы и папы. Например: почему мыльные пузыри не сразу лопаются. Поэтому мы рекомендуем мамам и папам смотреть нашу телепередачу вместе со своими детьми. Так сказать, чтоб не отставали от них». И предлагаем познакомиться с игрой и научить в нее играть своих родителей. Игра называется «Назови ласково». Игру проводят Ириска и Клёпа. Словесный.

Вопрос – ответ.

Беседа – диалог.

Словесное объяснение задания. Дети – корреспонденты сидят на стульчиках.

Герои телепередачи находятся на игровом коврике.

Во время игры все участники становятся в круг. Оформление студии тоже. Картинный материал для игры (членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Пятый вопрос для героев студии «Тетя Валя, если вам предложат вести передачу «детский Голос» вы уйдете от нас?». На этот вопрос отвечает ведущая телепередачи тетя Валя. Тетя валя: «Если быть честной с вами мои телезрители, то мне много раз предлагали вести и другие детские передачи. Но каждый раз, когда я выхожу в эфир и вижу ваши удивленные, любопытные, интересующие глазки. Я забываю про все. Я хочу с вами играть, веселиться, спорить, огорчаться и радоваться успехам. Вот поэтому я и не могу уйти от вас. Я вас люблю!». Игра называется рисунок для героя «Портрет героя». Дети репортеры задают пятый вопрос. Пятый вопрос для героев студии «Тетя Валя, если вам предложат вести передачу «детский Голос» вы уйдете от нас?». На этот вопрос отвечает ведущая телепередачи тетя Валя. Дети –корреспонденты предлагают игру которая называется рисунок для героя «Портрет героя». Для это того героям детской передачи надо сесть вместе. Начинаем рисовать…Пазлы Словесное объяснение задания. Визуальный контроль. Беседа.

Вопрос – ответ. Дети – корреспонденты сидят на стульчиках.

Герои телепередачи находятся на игровом коврике.

Во время игры участники студии садятся за столы и рисуют портреты. Оформление студии тоже. Бумага для рисования, фломастеры разных цветов по количеству участников. Магнитофон – звучит детская песенка из «АБВГД – ейки».

Заключительная часть 2,5 мин. Детская телепередача подошла к концу. Все вопросы участникам студии «АБВГД – ейка» закончились. Все остались довольны от проделанной работы. Участники репортажа обмениваются подарками. Что запомнили, что понравилось? Кто был участником студии? Какое настроение вызвало занятие - интервью? За тем оценивается деятельность детей и каждого ребенка по возможности. Дети студии оценивают работу друг друга. Что узнали интересного о героях. Какие вопросы хотели бы задать героям?

Дети корреспонденты дарят клоуну Клёпе, конфетки Ириски и тети Вали портрет – рисунок. Герои детской передачи дарят корреспондентам коробочки – оригами для мелочей. Самооценка словесная. Ответы. По окончании передачи все участники выходят на круг обмениваться подарками.

Звучит фоновая песня «АБВГД – ейки».

Приложение.

1. Стих приветствие для гостей.

Всех вас в гости приглашаем к нам в АБВГД – ейку.

Дружно с вами поиграем и про вас мы все узнаем.

И расскажем про себя, чем мы занимаемся.

И в конце нашей программы, мы подарочек дадим.

2. Дидактическая игра «Услышь знакомые буквы» (закрепление звуков).

Ведущий произносит разные звуки (гласные, согласные). Игроки должны услышать звуки в слове «АБВГД – ейка» [а,б,в,г,д] и хлопнуть один раз в ладоши.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (классификация).

Мармелад, халва, ириска, печенье (ириска);

Яблоко, ириска, шоколадка, вафелька (ириска).

4. Подвижная игра "Найди, где спрятано".

Игра по квалификации:

1. по содержанию: бессюжетная

2. по виду движений: на ориентацию в пространстве

3. по подвижности: малой подвижности.

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение реагировать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

2. Способствовать развитию наблюдательности.

3. Воспитывать сообразительность, решимость.

Правила игры:

1. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что спрячет его;

2. Дети закрывают глаза или поворачиваются спиной;

3. По сигналу «Пора!» дети ищут спрятанный флажок;

4. Нашедший флажок первым прячет его при повторении игры;

5. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к тому месту, где он спрятан, и предлагает поискать там.

Способ выбора водящего:

В игре нет водящего.

5. Физминутка.

(с движениями)

Два хлопка над головой (руки поднимаем и хлопаем).

Два хлопка перед собой (руки вытягиваем перед собой и хлопаем).

6. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Мама – мамочка,

Папа – папочка,

Дедушка – дедулечка,

Бабушка – бабулечка,

Сестра – сестричка,

Брат – братик.

7. «Портрет героя» (рисование рисунка)

Клоун Клёпа.

Конфетка Ириска.

Тетя Валя.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в формате занятия-интервью в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анита Гончарук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в формате занятия-интервью в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД