Папки-передвижки

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе «Наряд для бабочки»

Войтович Наталья Витальевна
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе «Наряд для бабочки»

Цель: Развитие творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования – разделительными мазками, ватными палочками.

Задачи:

1 Образовательные :

Расширить представления у детей об особенностях развития бабочки, закрепить представления о внешних признаках бабочки и гусеницы.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования разделительными мазками правильной, точечной формы в данном случае ватными палочками - направление пуантилизм.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе „Наряд для бабочки“» размещена в разделах

2 Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают, мазки, смешивание.

Формирование готовности к совместной деятельности.

3 Воспитательные:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Оборудование и материалы: контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук, мультимедиа, ноутбук, разрезные картинки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай и назови», рассматривание иллюстраций, рисование узоров, отгадывание загадок.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им игру «Приветствие» :

Я твой друг и ты мой друг

Становись скорее в круг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку. Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. В ней поселилась необычайная гостья. Как вы думаете, кто она? (Ответы детей)

Давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кто это!

Загадка: Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет. (Бабочка).

Воспитатель: Правильно, это бабочка! /Показ, шаблона грустной бабочки/. Но смотрите, что с ней? Она грустная, печальная. Что же случилось. (Ответы детей – холодно, голодная, обидели).

Воспитатель: Кто же нам поможет? Знаю, знаю! Нам нужно пойти на волшебную полянку и спросить у доброй Феи – бабочек.

Дети идут на весеннюю полянку.

Воспитатель: Как же нам позвать Фею – бабочек? Ой, смотрите волшебное колечко, оно нам поможет, только нужно сказать волшебные слова: «Ты колечко засветись, Фея в гости к нам явись!» Создание положительного эмоционального настроя, формирование группового единства.

Проявление неподдельного интереса к происходящему.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Обыгрывание проблемной ситуации

На экране появляется Фея: Здравствуйте, ребята! Знаю, почему ваша бабочка грустная. Это злой старичок – паучок забрал у них яркие и красивые наряды и запутал в свои крепкие паутины.

Воспитатель: Что же нам теперь делать, как помочь бабочкам вновь обрести красивый наряд? Фея, подскажи!

Фея: Что бы вернуть бабочкам красивые наряды, необходимо выполнить следующие задания.

Задание №1.

Расставьте, картинки правильно. /Как появляются бабочки?

Воспитатель: Ребята, есть у меня много картинок, но злой паучок их разбросал, и они все перепутались. Помогите их расставить правильно. Что сначала, что потом.

- Сначала бабочка откладывает яички. Из яичек вылупляются личинки - гусеницы они в большом количестве поедают листву растений, некоторые личинки очень прожорливые могут съесть всю. листву. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает. Хотя куколка кажется, совершенно неподвижной внутри неё растёт насекомое. Наконец из куколки вылупляется бабочка!

Ребята, давайте составим схему появления бабочки.

Дети делятся на две команды и расставляют картинки, выполняя последовательность: яички – гусеница – кокон – бабочка.

Интересно справились мы с заданием, давайте спросим у Феи.

Слайд №2

Фея: Ребята вы справились с задание правильно, паутинки начинают потихоньку исчезать.

Воспитатель: Вы, слышите, кто – то плачет? / достаёт «гусеничек с ниточками/, паук и здесь постарался, обидел бедных гусеничек, размотал их паутинки и убежал. Что же теперь делать?

/Гусениц из картона дети обматывают толстой нитью, имитируя создание кокона/.

Физкультминутка «Кокон».

Этот странный дом без окон - дети медленно поворачиваются вокруг себя.

У людей зовётся "кокон".

Свив на ветке этот дом - вращение кистями рук.

Дремлет гусеница в нём - ладошки под правой щекой.

Спит без просыпа всю зиму - ладошки под левой щекой.

Но зима промчалась мимо - взмахи руками.

Март, апрель, капель, весна - хлопки на каждое слово.

Просыпайся соня-Сонюшка - потягивание.

Под весенним ярким солнышком - рис руками.

Гусенице не до сна - грозит пальчиком.

Стала бабочкой она - бег по кругу, машут руками, как крыльями.

Задание №2

Дидактическая игра "Соберите бабочку из частей".

Ребята и здесь паучок постарался, разрезал все картинки. Вы поможете мне их правильно собрать. Дети делятся на две команды, и каждая команда собирает свою картинку – бабочку.

/Предложить детям разрезные картинки. /

Фея: И с этим заданием вы справились правильно, паутинок уже почти не осталось, посмотрите. Осталось совсем немного, и мы победим злого паучка – старичка.

Следующее задание №3.

Продуктивная деятельность «Укрась бабочку».

Придумайте свой узор и украсьте наряд бабочки.

Рисование "пуантилизм" с помощью ватных палочек – точками. Обсуждение, формирование представлений о дружбе, решение проблемной ситуации.

Установка на предстоящую деятельность

Систематизация познавательной информации. Развитие познавательной активности.

Включение в процесс познания.

Формирование выразительности и грациозности движений. Умение совмещать движения с речевой активностью. Развитие двигательного творчества.

Умение детей собирать разрезные картинки, создавать целое из частей.

Проявление умения работать в микрогруппах

Удовлетворение потребности детей в самовыражении продуктивной деятельности.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Рефлексия. Подведение итога

Воспитатель: Какие же вы волшебники, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. / Дети прикрепляют работы на выставку/

Фея: Спасибо, ребята! Вы победили злого старичка – паучка, освободили бабочек и подарили им красивые наряды. Паутинка исчезла.

Воспитатель: Ребята, а мы что – то забыли про нашу грустную бабочку. Что с ней случилось?

Достаёт бабочку весёлую, нарядную с красивым нарядом. Вы помогли бабочкам, выручили их из беды.

На экране /заставка/ «Солнышко и порхающие бабочки». Звучит весёлая музыка.

Если вам понравилось история про бабочек, давайте потанцуем, если вам было грустно тогда постоим.

Танец "Бабочки".

Снятие психо- эмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального фона.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе «Наряд для бабочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Войтович Наталья Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе «Наряд для бабочки»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 04:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД