Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию «Мост к замку снежной королевы»

Павловская Анастасия
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию «Мост к замку снежной королевы»

Аннтотация.

Актуальность: Одним из эффективных путей развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи является использование конструирования. Значение конструктивной деятельности велико, так как оно приобретает практическую направленность, а проблемные ситуации способствуют развитию речевой активности. Ребенок опирается на несколько анализаторов в своей деятельности (зрение, слух, тактильное восприятие, что положительно влияет на речь. Важную роль в конструировании играет аналитико - синтетическая деятельность по обследованию предметов. Именно поэтому в своей работе я решила использовать конструирование, как один из методов развития речи детей. Ведь благодаря соприкосновению рук ребенка с предметом, он учиться чувствовать разницу в предметах, форме, материале. Развивает кинетическую чувствительность, работает руками под контролем сознания, говорит о своем творчестве.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию „Мост к замку снежной королевы“» размещена в разделах

Степень распространение представленного материала: Конспект по конструированию «Мост к замку Снежной королевы», будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности и воспитателям общеразвивающих групп.

Практическая значимость : В конспекте интегрировано несколько видов деятельности. Умения и навыки, полученные на занятии, дети легко могут перенести в другие виды деятельности. Данный конспект разработан для детей 5-6 лет. С тяжелыми нарушениями речи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 г. Вельска, структурное подразделение

«Детский сад № 27 «Солнышко»

Технологическая карта

образовательной деятельности по конструированию

«Мост к замку снежной королевы»

для детей старшего дошкольного возраста.

Павловская Анастасия Алексеевна,

воспитатель

2023г.

Технологическая карта организации образовательной деятельности по конструированию.

Тема: «Мост к замку Снежной королевы».

Воспитатель: Павловская Анастасия Алексеевна.

Образовательные области : художественно - эстетическое развитие

Формы организации: подгрупповая.

Цель: развивать у детей конструктивные способности создания построек из деревянного строительного материала через расширение представлений о мостах.

Задачи

Образовательные :

- продолжать учить детей создавать постройки с помощью схемы;

-формировать представление детей о частях, из которых сделаны мосты;

-расширять представления детей о мостах о их назначениях и видах;

- формировать пространственное мышление;

- продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от имени существительного;

Развивающие:

- развивать умения строить ровный мост;

- развивать глазомер;

- развивать мелкую моторику.

- развивать умение работать в парах, уметь договариваться.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к материалам;

- воспитывать умение работать в парах, уметь договариваться.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, набор деревянного конструктора «Строитель» на каждого воспитанника, карточки-схемы, макет моста из бумаги, из песка, из деревянного строителя, трубочки, стаканчики с водой, поднос, солнышки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать тому, что:

- дети познакомятся с разновидностями мостов, и их предназначениями;

- в ходе экспериментальной деятельности дети определят материал из которого можно построить прочный мост;

-закрепят представления о частях, из которых состоит мост;

-пополнят активный словарный запас;

- Методическая и художественная литература:

- Азбука физкультминуток для дошкольников Автор: Ковалько Валентина Ивановна. Издательство: Вако, 2011 г.

- «Пальчиковая гимнастика» Анищенкова Елена Степановна.

- «Конструирование из строительного материала» Куцакова Л. В.

- «Домашняя школа мышления» Венгер Л. А., Венгер А. Л

- Ресурсы интернета.

Содержание:

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Приветствие, установление зрительного контакта.

Воспитатель: - дети, давайте с вами поздороваемся. Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворные строки:

С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

1 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель:

-Дети, скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (Весна).

Воспитатель: А как вы догадались? (Тает снег, появились проталинки)

А давайте посмотрим, что происходит в природе, какие изменения! Дети вместе с воспитателем подходят к окну и описывают то, что видят за окном.

Воспитатель выводит на экран картинку, на которой изображены признаки весны.

Воспитатель: - вы все верно сказали, представляете, оказывается, в мире сказок тоже наступила весна, и ее влияние добралось даже до замка Снежной Королевы.

Воспитатель выводит на экран картинку разрушенного ледяного моста.

Герда, которая хочет освободить Кая от злых и холодных чар королевы столкнулась с проблемой она не может перебраться через мост. Мост к замку Снежной королевы начал таять и рушится и может случиться так, что Кай останется узником до следующей зимы.

Мы поможем Герде освободить Кая? (Да)

Скажите пожалуйста, а что нужно сделать для того чтобы Кай смог вернуться домой? (Построить мост)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, активизация активного словаря.

2 мин.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель: - Для того чтобы выполнить свою работу на отлично, мы должны с вами приложить все усилия и хорошо во всем разобраться. Предлагаю вам пройти в строительную мастерскую.

Давайте определим, из какого материала мы будем строить мост?

На столе, на подносах находятся макеты песчаного моста, бумажного моста и моста из конструктора.

Дети проходят, садятся на стульчики (в «Строительную мастерскую»)

1 мин.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Дети, все мосты должны быть прочными, устойчивыми и удобными. Потому что каждый день через мост передвигается тяжёлый транспорт, проходит большое количество человек. Поэтому мосту необходимо выдерживать большие нагрузки.

Воспитатель: - дети скажите, из чего сделаны наши мосты? (Из песка, бумаги и дерева)

Воспитатель: Дети скажите, как называется мост сделанный из песка? (Песчаный). Давайте сначала проверим, как песчаный мост выдержит ветер, (с помощью палочки подуть на песок). Что произошло? При ветре мост разлетается на песчинки. Теперь посмотрим, как песчаный мост выдержит тяжелые нагрузки. Давайте попробуем ладонью надавить на постройку. Что произошло? Песчаный мост поменял свою форму.

Песок не выдержит сильной тяжести, так как мы с вами легко смогли изменить его форму с помощью небольшого нажатия.

А давайте проверим, что будет происходить с мостом из песка, если будет сильный дождь, (польем водой из стаканчика). Что произошло? Наш мост превратится в кашу. Какой вывод мы можем с вами сделать? Песок разрушается при надавливании, при соприкосновении с водой, и под воздействием ветра. Подойдет нам такой материал для постройки моста? (Нет).

Следующим материалом, который мы проверим, будет бумага. Скажите, а как будет называться мост, построенный из бумаги? (Бумажный мост)

Давайте проверим, как бумажный мост выдержит ветер, (с помощью палочки подуть на бумажный мост). Что произойдет с бумажным мостом? Бумажный мост при ветре будет не надежен и попросту упадет.

Теперь давайте проверим, как мост выдержит тяжесть? (надавить ладонью на мост) Что произошло?

Мы смогли ее смять, изменить форму с помощью небольшого нажатия. Он не выдержит больших тяжестей.

Теперь давайте проверим, что будет происходить с бумажным мостом, если будет сильный дождь, (польем водой из стаканчика).

Что случилось с нашим мостом? (Размок, превратился в кашу). Какой вывод мы можем с вами сделать? Мост разрушается при надавливании, при соприкосновении с водой, и под воздействием ветра.

Подойдет нам такой материал для постройки моста? (Нет).

А теперь давайте с вами проверим следующий материал деревянный конструктор. (Строитель)

Давайте сначала подуем на конструктор и посмотрим, как ветер влияет на него? (Конструктор выдержал сильный ветер)

А сейчас проверим, выдержит ли он тяжелые нагрузки, попробуем сильно сжать его. (Материал не рушится, не ломается).

Теперь давайте польем его водой, как ведет себя материал? (Он не меняет своих свойств, не рушится). Какой вывод мы можем с вами сделать? Мост из деревянного конструктора не сломался, не размок и не разрушился.

Скажите дети, какой материал будет самым надежным и крепким, и подойдет нам для строительства моста? (Деревянный конструктор).

Отлично, у нас как раз и конструктор под рукой!

Дети обследуют мост из песка, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети обследуют бумажный мост, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети обследуют мост из конструктора, отвечают на вопросы воспитателя.

3 мин

3 мин

3 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Какие мосты могут быть по их назначению? (Пешеходный, понтонный, железнодорожный, подвесной, автодорожный).

На экран выводятся иллюстрации мостов

- пешеходный мост,

- железнодорожный мост,

- автодорожный мост,

Воспитатель: какой мост называют пешеходным? Тот, по которому ходят люди.

Воспитатель: какой мост называют железнодорожным? Тот, по которому ездит железнодорожный транспорт. Воспитатель: какой, мост называют автодорожным? По автодорожному мосту могут ездить машины, а по специальным дорожкам идут пешеходы.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали

Воспитатель: -дети давайте рассмотрим из чего состоит мост.

(На экран выводиться картинка пешеходного моста.) У моста есть опоры (Показать на слайде) с помощью которых держится вся конструкция моста, так же у всех мостов есть перекрытия (то есть дорога моста, по которой движется транспорт.) Есть пологие (низкие) въезд и съезд с помощью которых можно без труда попасть на мост. Так же есть ступеньки, по которым люди могут передвигаться по мосту. Также на мосту обязательно должны быть перила. Ответьте пожалуйста, а для чего на мостах необходимы перила? Они служат для безопасности передвижения. А сейчас давайте пододвинем, конструктор к себе поближе и выберем детали из которых будем строить мост. Скажите, из какой детали можно построить опоры моста? («Столбик», высокий цилиндр, а из каких деталей можно сделать перекрытие моста (из длинного бруска), а въезд и съезд (из короткого бруска и арки, из чего можно сделать ступеньки? (Из кубиков, а перила (из призмы «Треугольник»)

Пальчиковая гимнастика.

Над бурливою рекой (несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой. (Соединяем вместе пальцы прямых ладоней)

Люди по нему пойдут (идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И машины побегут (вращающие движения кистями)

Воспитатель предлагает детям схемы для постройки моста, дети работают в парах. Выбирают схему по желанию и строят мост из строительного материала

Под спокойную музыку дети выполняют задание.

Дети проходят за столы, рассматривают виды мостов, отвечают на вопросы воспитателя о предназначении (пешеходного, железнодорожного и автодорожного) моста.

Дети проходят на коврик, встают полукругом. Повторяют за воспитателем движения, сопровождая их рассказом.

Знакомство детей с частями моста, их предназначения на примере пешеходного моста. Рассматривание иллюстраций.

Дети, сидя за столом, повторяют за воспитателем движения, сопровождая их рассказом.

Дети строят мост при помощи схемы.

2 мин.

1 мин

3 мин

1мин

7 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Воспитатель: Как вы думаете, Герда попала в замок Снежной королевы, смогла ли она спасти Кая? (Да)

А мы это сейчас с вами и узнаем. Посмотрим на экран.

На экране появляется картинка Кая и Герды.

Воспитатель: - да дети действительно, с помощью наших мостов Герда смогла попасть в замок Снежной королевы. Она спасла Кая от чар Снежной королевы, и они уже отправились домой.

Воспитатель: что вы расскажете своим друзьям о нашем путешествии? С чем вы справились легко? Что у вас вызвало трудности?

Дети, сидя за столом вместе с воспитателем отвечают на вопросы. 1 мин.

7.

РЕФЛЕКСИЯ

Дети у вас на столах есть солнышки, положите ваше солнышко к тому мосту который вам больше всего понравился.

У кого больше солнышек? Итак, больше всего солнышек у нас получила пара …., скажите, почему именно этот мост вам понравился больше всех? (Он прочный, аккуратно построен, красивый).

У кого меньше солнышек, какие недочеты есть в работе, что вам не понравилось? (Не ровный)

Вы большие молодцы, справились с очень непростой задачей.

Воспитатель вносит контейнера с наборами мелких игрушек, для дальнейшего обыгрывания построек.

Дети отвечают на вопросы, оценивают работы друг друга, подходят к другим столам для оценивания работ.

Дети обыгрывают свои постройки, делятся впечатлениями друг с другом. 2 мин.

Приложение №1.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию «Мост к замку снежной королевы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Павловская Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию «Мост к замку снежной королевы»
Опубликовано: 28 января 2024 в 23:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД