МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности «Бумажные истории»

Желтышева Виктория
Технологическая карта образовательной деятельности «Бумажные истории»

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Бумажные истории»

(Технология деятельностного метода «Ситуация»)

Желтышева В. В.,

МБДОУ «ЦРР – ДС №32» г. Братска

Цель:

Создание условий для расширения опыта воспитанников в изготовлении конструкций (игрушек) из бумаги в процессе конструирования по схемам «Оригами».

Задачи:

Показать варианты преобразований : попарно сгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных;

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Бумажные истории“» размещена в разделах

Расширить опыт конструирования из бумаги по заданному условию;

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

Закреплять знания детей о видах животных (хищники, травоядные, дикие, домашние);

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательную активность;

Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассуждение.

Наглядные: схемы «Оригами», образцы игрушек, сконструированных их бумаги

Практические: конструирование

Игровые: словесная игра, дидактическая игра

Образовательная область : продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование.

Материалы и оборудование: схемы «Оригами», бумажный Аристотель, игровые поля с дикими и домашними животными, картинки с животными, длинные и короткие бумажные полоски на количество детей, клей, фломастеры.

Предварительная работа:

- просмотр серии мультфильмов «Бумажные истории»,

- беседа о видах животных,

- работа со схемами «Оригами» (рассматривание схем, выполнение аналогичных заданий по схеме).

Этапы ОС Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию Примерная речь воспитателя: здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие и не с пустыми руками (в конверте лежат чистые листы бумаги в виде квадрата по количеству детей?

Правильно, Аристотель из мультика «Бумажные истории». Посмотрите, какой он грустный.

- Как вы думаете, почему? (версии детей).

- Интересно узнать, что в конверте?

- Посмотрим?

- Знаете, зачем нам квадраты? Аристотель открыл мне секрет : у всех его друзей есть животные, о которых можно заботиться, а у Аристотеля нет. Вот он и пришел к нам с конвертом за помощью и просит нас подарить ему друга.

Хотите помочь Аристотелю?

Сможете?

Как мы можем ему помочь?

Предлагаю вспомнить названия животных и поиграть в игру с Аристотелем. Чтоб поднять ему настроение

Деятельность детей : Дети располагаются на коврике вокруг воспитателя. Отвечают на вопросы, выдвигают версии помощи Аристотелю (подарить, купить, сделать) Мотивация детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализация знаний и умений

Д/игра «Назови животное»

Д/игра «Дикие и домашние животные»

Деление на компании Примерная речь воспитателя: Давайте встанем в круг. Я называю любое животное и передаю нашего Аристотеля по кругу. Вы также называете животное, но не повторяетесь за мной и передаете Аристотеля дальше. Игра продолжается до тех пор, пока Аристотель не окажется в моих руках.

Примерная речь воспитателя: Какие молодцы, мы сейчас вспомнили много животных. Предлагаю нам поиграть еще в одну интересную игру и рассказать Аристотелю какие из них дикие, а какие домашние.

Для этого нам необходимо поделиться на две компании. Сделать это можно следующим образом : вытягиваем бумажную полоску (у кого короткая - собирают всех диких животных, у кого длинная – домашних)

Деятельность детей : дети встают в кружок, воспитатель передает Аристотеля, вырезанного из картона одному из детей, и называет животное, потом ребенок также называет животное и передает Аристотеля, другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все не назовут по одному животному.

Деятельность детей : дети вытягивают бумажные полоски : у кого короткая - собирают всех диких животных, у кого длинная – домашних (работа выполняется за столами). После того, как дети разложат карточки, команды меняются местами и проверяют правильность выполнения работы. Обобщение знаний детей о названиях животных

Закрепление представления детей о диких и домашних животных.

3. Затруднение в ситуации

Беседа «Почему не получилось» Примерная речь воспитателя: Мы с вами вспомнили, какие животные бывают, но совсем забыли зачем к нам пришел Аристотель. Кто помнит, зачем он к нам пришел? Что он принес с собой? Что мы обещали Аристотелю?

Давайте будем помогать: названия животных вы все знаете, бумага у вас есть, можете начинать.

Смогли?

Почему не смогли?

Не переживайте, затруднений бояться не надо. Мы сейчас подумаем и поймем почему у вас ничего не получилось.

Как вы считаете, почему у вас ничего не получилось?

Деятельность детей : отвечают на вопросы воспитателя.

Дети пробуют сделать из бумажного квадрата какое – нибудь животное (у них нет ножниц, карандашей, клея)

Приблизительные ответы детей: мы не умеем. Мы не знаем, у нас нет схемы, как делать.

Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности.

Выявление причины затруднения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Словесная игра «Хищное или травоядное»

Загадка Примерная речь воспитателя: что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать?

Воспитатель предлагает детям книгу «Оригами», в которой уже заранее положены закладки схем животных (лев, кошка, собака, тигр, свинья, заяц

Примерная речь воспитателя: Дети, давайте подумаем, какое животное можно сделать для Аристотеля.

- Он хищник или травоядный?

- Почему нельзя делать хищников?

- Что может произойти?

- А все ли хищники опасны для Аристотеля?

Молодцы! Я предлагаю нам всем сейчас с помощью схемы «Оригами» сделать для Аристотеля. А вот кого сделать вы узнаете, если отгадаете загадку:

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

(Собака)

Воспитатель объясняет и показывает: «Складываем прямоугольник пополам, совмещая один угол квадрата с другим. Разворачиваем квадрат и проделываем тоже самое действие с другим углом квадрата. На одинаковом расстоянии от центрального сгиба загибаем правый и левый углы получившегося треугольника. Это будут ушки. Теперь сгибаем последний угол треугольника, это будет носик.

Спросить у воспитателя, посмотреть в книге, принести из дома…

Деятельность детей : дети просматривают схемы и обсуждают, какое животное подойдет Аристотелю.

Приблизительные ответы детей:

Для травоядных, можно делать только травоядных, хищники съедят Аристотеля.

Маленькие хищники не опасны (кошка, собака, они добрые и Аристотель большой.

Дети отгадывают загадку

Дети выполняют пошаговую инструкцию воспитателя. Предоставление детям возможности говорить, что они думают.

Фиксация нового понятия: маленький хищник не обидит большого травоядного.

Фиксация нового действия: изготовление собаки по схеме «Оригами»

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Физ. минутка «Щенок» Примерная речь воспитателя: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся и поиграем. Повторяйте движения за мной.

- Мы с вами сейчас двигались, играли, веселились. А сможет ли наша собачка также двигаться, бегать и веселиться?

- Что будем делать?

Деятельность воспитателя : Я вам сейчас раздам схемы изготовления туловища. Посмотрите внимательно на них. Если кому – то не понятно, я подойду и помогу.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения физ. Минутки.

Приблизительные ответы детей:

Нет, у нее нет лап и хвоста.

Давайте, сделаем!

Деятельность детей : дети берут схемы у воспитателя и расходятся за столы, выполняют индивидуальную работу. Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы работы со схемами.

6. Осмысление (итог) Воспитатель предлагает детям присесть на коврик, сделав круг.

Примерная речь воспитателя:

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Кто просил нас о помощи?

- Как мы помогли Аристотелю?

- Что нам для этого понадобилось?

- Понравилось ли вам помогать?

- У всех ли получилось? Деятельность детей : беседа с воспитателем на поставленные вопросы.

Фиксирование достижений цели и определение условий, которые позволили добиться цели.

Переход к самостоятельной деятельности. Воспитатель предлагает придумать сделанным друзьям из бумаги клички и устроить праздник «Все мы друзья».

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Бумажные истории»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 04:32
+3Карма+ Голосовать

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности «Бумажные истории»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Желтышева Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД