Лучший педагог года

Технологическая карта НОД «Поиграем с белочкой» для детей среднего возраста

Татьяна Железняк
Технологическая карта НОД «Поиграем с белочкой» для детей среднего возраста

Управление образования администрации АГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 101

Технологическая карта НОД "Поиграем с белочкой" для детей среднего возраста

Составила: Железняк Татьяна Степановна

воспитатель, 1 квалификационная

категория

Ангарск, 2023 г.

Зам. зав. по ВМР ___О. А. Ванеева

Тема: Путешествие в лес

Возрастная группа : средний возраст

Публикация «Технологическая карта НОД „Поиграем с белочкой“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Культурная практика: Совместная игра воспитателя и детей

Цель : Обобщить полученные знания детей

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания цифр от 1 до 5; понятие «который по счету»

- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить

предметы с числовым значением в пределах 5

- совершенствовать умение различать геометрические фигуры;

- закреплять умение различать понятия: широкий- узкий, высокий- низкий

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, память, речь, логическое мышление через выполнение игровых заданий

- развивать у детей умение давать развернутый ответ;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно

друг друга, прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность,

- воспитывать интерес к математике.

Виды детской деятельности: игровая, логико-математическая, двигательная.

Предполагаемый результат:

- дети показывают полученные ранее навыки прямого и обратного счета

- показывают знания о цифрах и числах в коллективных и индивидуальных заданиях

-правильно вставляют отсутствующие геометрические фигуры

- отвечают на вопрос «Который по счету»

Активизация словаря:

- 1, 2, 3, 4.5

- закрепить умение произносить слова внятно, давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: паровозик с изображением цветных вагонов, цифры, карточка с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные листы с заданиями «Найди пропущенную геометрическую фигуру», карточки с изображением белочек, грибов.

Технологическая карта НОД

п/п Этап Действия воспитателя Деятельность воспитанника Результат

1. Этап: Вводный (мотивационно–побудительный)

1. Мотивация

В-ль предлагает подойти к ней, незаметно включает гирлянду, помещенную на телевизоре. Замигала гирлянда и звучит голос «Включи меня, включи меня!» Вос-ль включает телевизор, на экране белочка :

«Здравствуйте ребята, хотите со мной поиграть? Чтобы поиграть, вы должны выполнить трудные задания! Мои задания находятся в лесу и спрятаны за грибочками и за орешком. Эти задания помогут найти меня»

В-ль: «Для того чтобы увидеть белочку и поиграть с ней нужно отправиться в лес и выполнить задания. Вы готовы? Вы справитесь? Тогда отправляемся в путь.»

Дети внимательно слушают и отвечают, на вопрос, здороваются

Эмоционально-положительный и психологичес-

кий настрой на занятие

2. Создание проблемной ситуации

«А вот на чем мы будем путешествовать, вам предстоит отгадать:

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал!

(Поезд)

Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.

- Какие у него вагончики?

- Сколько всего вагончиков?

- Какой вагончик стоит первым?

- Какой по счету стоит желтый вагончик?

- Какой вагончик стоит четвертым?

- Какой по счету зеленый вагончик?

Как вы узнали сколько вагончиков в поезде? Посчитали. Давайте пройдем по вагончикам и сосчитаем их.» Прямой и обратный счет до пяти.

Физминутка. Воспитатель включает запись песни «Паровоз

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку

Дети внимательно слушают вопросы, считают вагончики, отвечают на вопросы.

Дети встают в круг, двигаясь по кругу, имитируют движение поезда руками, выполняют дальнейшие действия соответственно тексту

Заинтересован-ность, вовлечение в образователь-ную деятельность

Дети показывают полученные знания прямого и обратного счета, отвечают на вопрос «Который по счету?»

3. Целевая установка В-ль подходит к грибу и обращает внимание на оставленную на нем записку

Первое задание - нужно накормить бельчат.

Дети внимательно слушают

II этап. Основной

4.

- Ребята, на лесной полянке нас ждут бельчата. Они собрали грибы и просят посчитать, хватит ли им грибов.

Положите на верхнюю полоску бельчат и сосчитайте сколько их.

- Посмотрите, сколько белочек? (5)

- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

-на нижнюю полоску положите грибочки и сосчитайте их. Сколько у бельчат грибочков? (4)

- Выберете у себя в корзинке нужную цифру и покажите ее.

- Чего больше: белочек или грибочков? На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?

-посмотрите, есть ли еще грибочки в корзинке, грибочков нет, что можно сделать?

-если мы уберем бельчонка, то он останется голодным.

Картинка грибочка спрятана под корзинкой.

- Добавили 1 грибочек, сколько стало их теперь?

- А что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну)

- Теперь всем белочкам хватит грибочков?

Белочка : «Молодцы, первое задание выполнили. Чтобы найти второе задание нужно найти еще один грибок. Грибок находится под елкой.»

Дети находят грибок, там следующее задание. На мольберте расположен лист,на листе изображены три ряда геометрических фигур. В двух рядах по одной из фигур пропущено, нужно нарисовать пропущенную фигуру.

Выполнили второе задание. Дети выходят из за стола, становятся друг за другом по кругу. Звучит музыка физминутки («Мы идем» Железнова)

На нашем пути встретилось препятствие

Широкая-преширокая река

Белочка : «Молодцы, ребята! Осталось найти орешек.»

Дети находят орешек с заданием.

Белочка пошутила и перепутала цифры в числовом ряду. На доске расставлены цифры не последовательно. Еще одно задание выполнено.

Дети проходят к столам, на которых разложены карточки с двумя полосками и корзинки с картинками бельчат и грибочков

Дети выполняют задание, считают предметы, устанавливают равенство.

Дети передвигаются по группе, ищут грибок и находят его.

Дети высказывают предположение каких геометрических фигур не хватает. Договариваются кто будет рисовать недостающие фиуры.

Дети делятся на две группы, выкладывают мостик из узких и широких дощечек (картон разной ширины, разных цветов, но одинаковой длины

К доске выходит ребенок и расставляет их, остальные следят за правильностью и раскладывают их у себя на столе. сосредотачивают внимание при выполнении задания

Дети развивают диалогическую речь, проявляют познавательную активность, умение понять поставленную задачу, самостоятельность при выполнении задания.

Заинтересован-ность, вовлечение в образователь-ную деятельность.

Развивается логическое мышление, речь детей

Развивают умение играть в команде, закрепляют понятия «широкий, узкий» Проявляют знания дифференцирования предметов по ширине.

Развивается внимание, знание цифр и последовательности их в числовом ряду, речь.

III Заключительный этап

5.

Подведение итогов

К детям выходит белочка бибабо

Здравствуйте, ребята!

Белка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Ловко я скачу по веткам,

Очень смело, очень метко.

Я очень рада, что вы нашли меня.

хвалит их и играет с ними.

игра «Белочка и дети»

«Белочка» садится на стульчик-пенек. Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей из дупла вылезай и ребяток догоняй». Дети убегают. Белочка догоняет их.

В-ль: «Вот и закончилось наше путешествие.

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь

Снова в группе очутитесь.»

В-ль: «Ребята, вы все справились с заданиями белочки, не испугались пойти в лес. Внимательно слушали и выполняли задания, нашли белочку и поиграли с ней. Белочка вас благодарит,она приготовила под грибочком вам орешки.»

Дети включаются в беседу, играют в игру.

Дети радостно реагируют.

Радостное настроение у детей от проделанной работы.

6. Выход в другой вид деятельности Воспитатель: белочка спрашивает, можно ли ей остаться с нами? Очень уж вы ей понравились.

Дети отвечают.

Воспитатель: Здорово! Давайте вместе найдем ей место в нашей группе, где она будет отдыхать после наших совместных игр.

Дети и воспитатель идут искать место для белочки.

Дети предлагают место, где белочке будет удобно устроить домик

Дети развивают диалогическую речь, проявляют самостоятельность и инициативу выполняя задание

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Поиграем с белочкой» для детей среднего возраста
Опубликовано: 29 августа 2023 в 16:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Поиграем с белочкой» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Железняк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД