Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по математическому развитию в старшей группе «Сложение»

Анастасия Карпова
Технологическая карта НОД по математическому развитию в старшей группе «Сложение»

Образовательная область: математическое развитие

Тема: «Сложение»

Возрастная группа : старшая группа (5-6лет)

Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Повторить знак «+».

Задачи:

Публикация «Технологическая карта НОД по математическому развитию в старшей группе „Сложение“» размещена в разделах

Образовательные: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+», закрепить знание свойств предметов.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание узнавать новое, воспитание привычки сообща заниматься.

Развивающие : развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, развитие логического мышления.

Словарная работа: сложили, объединили.

Планируемый результат:

Уметь правильно ставить знак равно и «не равно», использовать при сравнении предметов знак равно и «не равно»,

Материалы и оборудование :

Демонстрационный - (презентация). Модели «мешков», карточки со знаком «+» и «=».

Раздаточный - набор картинок, карточки со знаком «+ и =», модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа, тетради для каждого ребенка.

Ход

1. Организационно – мотивационный этап

- Сегодня к нам пришел в гости Медведь. Из какой он сказки? Беседа - рассуждение

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

- Правильно.

- Он рассказывает, что у него случилась беда. Маша пошла гулять и волк схватил ее, чтобы отправить в другую сказку. Чтобы вернуть Машу, Медведю нужно приготовить волку одну банку вкусного варенья. Медведь не знает, как это сделать, ведь у него две банки.

- Ребята поможем Мишке?

2.2. Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с планом работы; описать серию сюжетных картин

- Медведь собрал в одну банку вот столько яблок.

- Какое варенье получится?

- Во вторую он положил вот столько абрикос.

- Какое варенье получится?

- Сколько он положил яблок?

- А сколько абрикос? Покажите эти цифры.

Но ему нужно одна банка варенья.

- Что нужно сделать?

- Сколько всего фруктов получается?

- Что мы сделали с фруктами?

- Каким словом можно заменить слово «Сложили».

- Чтобы у нас получилось сложения не обязательно все складывать в одну большую банку, можно между двумя банками поставить знак «+». Это знак плюс.

- А какой знак можно поставить между двумя банками с яблоками и абрикосами и одной, в которую мы сложили все фрукты?

Работа с раздаточным материалом

-А еще волку будет скучно без Маши, потому он просит Мишку купить ему игрушек.

Медведь сначала купил три пирамидки, положите их в свой первый мешок. Потом он решил купить еще две куклы, положите их во второй мешок.

- Проверьте, что лежит в первом мешочке

- Сколько пирамидок купил Медведь?

- Что лежит во втором мешочке?

- А сколько кукол?

- А теперь сложить все в общий мешок справа.

- Сколько всего игрушек? Поставьте цифру, которая соответствует количеству игрушек.

- Что вы сделали с игрушками?

Верно, обе части - первый и второй мешок – мы объединили в одно целое, сложили. Давайте еще раз вспомним все сначала.

Дети вместе с воспитателем воспроизводят все этапы операции сложения, используя раздаточный материал.

- Что было в первом мешке?

- Что было во втором мешке?

- Что было потом?

Мы сложили две части и получили целое (сумму). Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе - можно поставить между частями (слагаемыми) знак. Какой знак нужно положить между мешками?

Положите рядом с мешками цифру, которая соответствует количеству игрушек. Мы получили две суммы.

- Равны ли они?

- Какой знак мы можем поставить между ними?

- А теперь в последний мешок (справа) выложите столько же игрушек, сколько в двух мешках слева. (Дети выполняют задание).

- Вы молодцы! Справились с заданием. Волк готов отпустить Машу, но сначала нужно с ним поиграть.

- Положить все в одну банку.

- Сложили.

- Положили вместе, объединили и т. д.

- Знак равно.

- Пирамидки.

- 3

- Куклы.

- 2

- Сложили, объединили.

- 3 пирамидки.

- 2 куклы

- Потом все игрушки мы объединили, сложили.

- Знак плюс

- Слева 3 пирамидки и 2 куклы, и справа 3 пирамидки и 2 куклы.

Суммы равны.

- Знак «=».

2.3. Этап актуализации Обучать детей составлять рассказ по серии картин по заданному плану;

Активное участие в занятии

Выполнение действий по тексту физкультминутки

Физминутка:

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли.

Встроены, вперёд, назад.

Повернулась вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело.

Ребята, а теперь попробуйте самостоятельно выполнить задание в тетради.

3. Заключительный этап Уточнить чему дети научились на занятии

- Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии?

Кому помогали?

Что было самым интересным?

Какое задание было самым сложным? Подведение итогов

Рефлексия

Беседа Отвечают на вопросы, подводят итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по математическому развитию в старшей группе «Сложение»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД