Папки-передвижки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) «В гостях у бабушки в деревне»

Анастасия Карпова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) «В гостях у бабушки в деревне»

Образовательнаяобласть : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «В гостях у бабушки в деревне».

Возрастная группа: младшая.

Цель: воспитание звуковой культуры речи, активизация словаря.

Задачи:

Образовательные : закреплять умение называть домашних животных и их детёнышей; сформировать представление о пользе домашних животных; научить различать животных по издаваемым звукам; учить отчётливо произносить слова.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей слух, навыки звукоподражания животным.

Словарная работа: петух, собака, кошка, лошадь, утка, корова, коза.

Планируемый результат: дети закрепили названия домашних животных и их детёнышей, у детей сформировалось представление о пользе домашних животных.

Материалы и оборудование: презентация с игрой, письмо, иллюстрации животных (кошка, собака, корова, коза, лошадь, петух, утка)

Ход

1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей к дальнейшей работе.

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Саши. Хотите узнать, что в нём написано?

(открываю конверт, читаю письмо)

-Здравствуйте ребята. Моя бабушка живет в деревне. Я приезжаю к ней каждый раз и все знаю о животных. А сейчас я никак не могу приехать. Бабушка зовет вас в гости – она познакомит вас со своими животными! Словесный (чтение письма).

Дети стоят вокруг воспитателя.

Слушают воспитателя.

-Да Дети заинтересованы к дальнейшей работе.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Вовлечь детей в познавательный процесс.

-Ну что, ребята, поедем в гости к бабушке?

-Хорошо. Пешком мы дойти не сможем, поэтому мы поедем с вами на поезде.

Занимайте места в поезде.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

А колесики стучат.

"Тук-тук-тук ", - говорят.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

-Вот, ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. Садитесь за столы.

-Хотите узнать, какие животные живут у бабушки в деревне?

-Тогда отгадайте загадки.

Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко «мяу», И мурлычет у окошка, Кто же это дети?

-Правильно, ребята. Вот, посмотрите, какая красивая кошка живёт у бабушки в деревне.

(вывешиваю на доску иллюстрацию кошки)

-А что любит пить кошечка?

-Как мяукает кошечка?

-Какую пользу приносит кошка?

-Молодцы, отгадайте следующую загадку.

-Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(вывешиваю на доску иллюстрацию коровы)

-Чем питается корова?

-А как мычит корова?

-Следующая загадка.

Молода, а с бородой,

Дает молоко,

А не корова!

(вывешиваю на доску иллюстрацию козы)

-Какую ещё пользу приносит коза, кроме молока?

-Верно, ребята! Из козьего пуха бабушка может связать своему внуку тёплые носки.

- Какой звук издаёт коза?

-Ещё ребята у бабушки в деревне живёт петушок.

(вывешиваю на доску иллюстрацию петуха)

-Ребята, а какую пользу приносят петух и курица?

-А как петухи будят людей по утрам?

-А как кукарекает петушок?

-Ребята, у бабушки во дворе живёт собака.

(вывешиваю на доску иллюстрацию собаки)

А зачем она нужна?

-Как гавкает собака?

-Ещё у бабушки в деревне живёт уточка.

(вывешиваю на доску иллюстрацию утки)

- А как крякает утка?

бабушки в деревне живёт лошадь.

(вывешиваю на доску иллюстрацию лошади)

Какую пользу она приносит?

-А как ржёт лошадь?

-Вот мы с вами и познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки в деревне. И вспомнили, какую пользу они приносят.

-А как назвать одним словом этих животных?

А почему их называют домашними?

-Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

-Ребята, теперь мы с вами немного отдохнём.

Физминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Словесный (загадки, вопросы, беседа, наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (физминутка) Отвечают на вопросы.

-Да

Дети идут друг за другом за воспитателем.

-Да

Отгадывают загадки

-Кошка

-Молоко

-Мяу

-Ловит мышей

-Корова

-Травой

-Мууу

-Коза

-Коза даёт пух

-Мееее

-Петух и курица дают людям яйца, мясо, пух

-Они кукарекают

-Ку-ка-ре-ку

-Собака друг человека и она охраняет дом

-Гав-гав

-Кря-кря

-Перевозит людей, даёт мясо

-Иго-го

-Домашние

-Потому что они живут с человеком, они не могут сами добывать себе пищу.

Выполняют физминутку Дети вовлечены в деятельность.

2.2. Этап ознакомления с материалом Поиграть в дидактическую игру. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

-Молодцы! Теперь домашние животные хотят поиграть с вами. Каждое животное спряталось в домик. Они будут издавать звук, а ваша задача угадать, кто же спрятался в домике. Если вы угадали, то животное выглянет в окошко, а если нет, то оно будет в домике.

-Вы отгадали всех животных. Им очень понравилось с вами играть. Практический (игра)

Играют в игру.

Дети поиграли в игру. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.3. Этап актуализации Закрепить знания о детёнышах животных. Дидактическая игра “Назови детенышей”

-Ребята, у каждого домашнего животного есть детёныш.

Я вам буду называть животного, а вы мне его детёныша.

-У кошки.

-У собаки.

-У лошади.

-У курицы.

-У козы.

-У утки.

-У коровы. Словесный Играют в игру.

-Котёнок

-Щенок

-Жеребёнок

-Цыплёнок

-Козлёнок

-Утёнок

-Телёнок

Дети показали свои знания и умения.

3. Заключительный этап Провести рефлексию, подвести итоги. -Ребята, нам пора возвращаться с вами в группу.

Занимайте свои места в поезде.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

А колесики стучат.

"Тук-тук-тук ", - говорят.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

-Где мы сегодня с вами были?

-Кого ты там встретили?

-Было ли для вас что-то сложное?

-Что понравилось больше всего?

-Вы все молодцы! Мы с вами обязательно ещё раз съездим в гости к бабушке. Словесный (вопросы, рефлексия, похвала). Слушают воспитателя.

Дети идут друг за другом за воспитателем.

гостях у бабушки в деревне.

-Домашних животных. Дети активно ответили на вопросы воспитателя.

Итоги подведены.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) «В гостях у бабушки в деревне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД