Лучший педагог года

Технологическая карта «Прогулка к волшебной речке»

Анастасия Парадосская
Технологическая карта «Прогулка к волшебной речке»

Тема: «Прогулка к волшебной речке».

Возрастная группа: Младшая группа.

Форма совместной деятельности: Обучающее занятие.

Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с. В пособии представлена система работы с детьми 3-4 лет по физической культуре. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Технологическая карта „Прогулка к волшебной речке“» размещена в разделах

Материалы для занятия:

1. Музыкальное сопровождение: «Ручеёк» муз. Л. Гусевой.

2. Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы.

3. Оборудование: мячи большого диаметра по одному на ребенка, 2 доски (ширина 25 см, длина 2 м., шнуры (2 шт)

Технологическая карта

Тема «Прогулка к волшебной речке»

Цель Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО:

• стремление осваивать различные виды движения.

• любознательность, интерес к окружающим предметам

• эмоциональная отзывчивость, проявляется интерес к сверстникам; наблюдение за их действиями и подражает им

• овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками стре-мится к общению со взрослыми, владеет активной речью, включенной в общение; может обра-щаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

• управление своим поведением и планирование своих действий на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, стре-мится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

• овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности умение выполнять определен-ные действия для выполнения упражнений овладевший необходимыми умениями и навыками умение выстраивать последовательность своих действий

Задачи: Обучающие:

упражнение в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры

упражнение детей в ходьбе в колонне по одному;

совершенствование умения отталкивать мяч;

совершенствование навыков безопасного поведения в подвижных играх.

Воспитательные: воспитание интереса к посещению занятий по физической культуре, к игровой дея-тельности.

Развивающие: развитие умения действовать по сигналу воспитателя, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Этап совмест-ной деятельно-сти Организация совместной деятель-ности Деятельность пе-дагога

(методы,

приемы, формы) Деятельность воспитанников, выполнение ко-торой приведет к достижению за-планированных результатов Целевые ориентиры

1. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. -Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку к речке! Вы знаете, как го-ворят лягушки? Правильно: «Ква!» А покажите, как летают бабочки?

Сейчас мы с вами пойдем друг за другом по кругу, и как только я скажу: «Ква!», нужно будет присесть на корточки, затем подняться и про-должить ходьбу, а если скажу «Ба-бочка», надо будет расправить свои руки-крылышки и побежать.

М: словесный;

П: объяснение с по-казом

Ф: игровое упраж-нение

Отвечают на во-просы

Показывают дви-жение

Слушают объяс-нение с показом Регулятивные: стре-мится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви-жениях и действиях,

стремится осваивать различные виды дви-жения: ходьбу в ко-лонне по одному, лег-кий бег.

Коммуникативные: владеет активной ре-чью, включенной в общение;

2. Поиск, реше-ние задачи, про-блемы

Цель.

Опора на опыт детей, необхо-димый для «от-крытия нового знания», освое-ния нового спо-соба, умения, выработка навыка Наша дорога к речке будет трудная, поэтому нужно подготовить свои ручки и ножки для путешествия, разогреть их. Смотрим на меня, вы-полняем упражнения по образцу.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ла-доши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение. (4 -5 раз)

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпря-миться, вернуться в исходное поло-жение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево, хлопнуть в ладоши; вер-нуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3 – 4 раза).

- Теперь вы готовы к прогулке. Начинаем наш путь.

Большие ноги шли по дороге.

Маленькие ножки бежали по до-рожке.

Большие ноги прыгали по дороге.

Маленькие ножки скакали по до-рожке

- Куда мы должны попасть? Слу-шайте музыку, она вам подскажет. (Звучит музыка «Ручеёк»)

Вот мы и пришли к речке. Что нам поможет перебраться на другой бе-рег. (мост)

Игровое задание пройди по «мо-стику через речку»

- Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

Очень сложен этот мост,

Переход его непрост.

Ой! Ямки на дороге!

Надо близко подойти к «ямке» - шнуру, слегка расставить ноги, со-гнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на по-лусогнутые ноги.

Перепрыгиваем по сигналу, пово-рачиваемся кругом и снова прыгаем (4 – 5 раз).

- Посмотрите, на берегу речки лежат камни. Какого они размера? Вы сможете убрать их с дороги? А ка-кие движения можно выполнить? (прокатывание)

-По моему сигналу «Покатили!» от-толкните мяч двумя руками и дого-ните. Вернитесь на исходную пози-цию. (3 раза)

Уберите камни-мячи к лавочкам-берегам. Встанем друг за другом в колонну, пора возвращаться домой. (Ходьба в колонне по одному). М: словесный.

П: беседа, показ общеразвивающих движений, поясне-ние

М: словесный, иг-ровой.

М: словесный,

П: слушание музы-ки

П: беседа, показ движения под ху-дожественное слово

М: словесный

П: прямое объясне-ние с показом дви-жения.

М: словесный, иг-ровой.

П: обсуждение,

объяснение правил игры с показом.

Стараются вы-полнять упражне-ния, показанные педагогом

Выполняют ши-рокие шаги

Бег на носочках

Прыжки на двух ногах

Подскоки

Отвечают на во-прос, выдвигают версии.

Переходят по «мостику через речку» в колонне по одному по 1 доске, затем по второй.

Перепрыгивают шнуры в 2-х ше-ренгах одна напротив другой (шнур лежит пе-ред каждой ше-ренгой) фрон-тальный способ

Участие в коллек-тивном обсужде-нии проблемы

Регулятивные: эмоци-онально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчи-вость в достижении результата своих дей-ствий

Коммуникативные: стремится к общению со взрослыми и ак-тивно подражает им в движениях и действи-ях; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их

действиями и подра-жает им.

Стремится двигаться под художественное слово

Стремится осваивать движения: бег, ходь-бу, подскоки, прыж-ки.

Развитие координа-ции и переключаемо-сти движений

Развитие слухового внимания

Обладает начальными представлениями и природном и соци-альном мире

Проявляет интерес к стихам;

Стремится проявлять самостоятельность при выполнении иг-рового упражнения.

Активно подражает взрослому в движе-ниях и действиях.

Коммуникативные: владеет активной ре-чью, включенной в общение;

Познавательные:

умение выстраивать простейшие логиче-ские цепочки.

3. Самоконтроль

Цель.

Выявление каче-ства и уровня овладения но-выми знаниями, способами дей-ствия. Создание ситуации успеха. Наша прогулка подходит к концу. Вспомните, чему мы сегодня учи-лись? Какое упражнение вы выпол-няли с мячом?

Каким словом вы можете себя назвать? (молодец) М: словесный,

П: диалог

Стимулирование детей к самоанали-зу и самооценке. Отвечают на во-просы Эмоционально реаги-рует на успешные ре-зультаты своей дея-тельности.

Коммуникативные: вступление в диалог, знание названий окружающих предме-тов

4. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание деть-ми своей дея-тельности, само-оценка результа-тов деятельности своей и всей группы. Какие упражнения вам понравилось выполнять, с чем вам удалось спра-виться легко, а что показалось сложнее? М: словесный,

Ф: беседа Самооценка свое-го вклада в про-цесс достижения результата.

Выражает соб-ственные чувства к проделанной работе. Владеет активной ре-чью, включенной в общение; может отве-чать на вопросы, по-нимает речь взрос-лых; знает названия окружающих предме-тов.

5. Открытость Да, на занятии мы успели поупраж-няться в сохранении равновесия при ходьбе по мостику и прокатывании больших мячей. Мы с вами играли, нам было весело. Значит, какой можно сделать вывод? На занятиях по физической культуре мы не толь-ко двигаемся, но и радуемся; М: словесный,

Ф: беседа Самооценка ре-зультата Умение выполнять самооценку

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта «Прогулка к волшебной речке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Парадосская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта «Прогулка к волшебной речке»
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД