Папки-передвижки

Технологическая карта квест — игры по сказкам К. И. Чуковского «Чудо сказки» в подготовительной группе

Редина Галина
Технологическая карта квест — игры по сказкам К. И. Чуковского «Чудо сказки» в подготовительной группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КВЕСТ – ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»

Воспитатель Редина Г. Е.

Тематическая прогулка

Тема: «Чудо сказки К. И. Чуковского»

Форма организации: групповая

Цель: организовать тематическую прогулку детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии (Триз и Квест – игру)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта квест — игры по сказкам К, И, Чуковского „Чудо сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– закрепить умение детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

– закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, цвет, размер, толщина);

Развивающие:

способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления, памяти;

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И Чуковского, знакомство с игровыми технологиями Триз игра «Да- Нет-ка», метод «Робинзона Крузо», «Фокальных объектов».

Знают сказки К. И. Чуковского

Умеют читать карты схемы.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Умение работать в команде.

Проявляют доброжелательные отношения друг к другу, самостоятельность в выполнении заданий

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Содержание

1 этап создание эмоционального настроя, возбуждение интереса.

«С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем».

– Ребята, что у меня в руках?

(Ракушка)

– Если поднести ее к уху и послушать, что можем мы услышать? (Шум моря)

– Правильно, давайте послушаем, а теперь закройте глаза и представьте, что мы попали на море. Открывайте глаза, посмотрите, действительно мы на море, а что это за корабли появились на горизонте?

(пиратские корабли) Отвечают на вопросы

Слушают воспитателя

Выполняют действия в соответствии с текстом Вопрос

Объяснение

2 этап поддержать интерес, вызванный на первом этапе. Посмотрите в море плавает письмо Как вы думаете, кому адресовано это послание и от кого оно?

Вам интересно узнать, что там написано?

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в первый класс, и решили что только вы сможете нам помочь и вернуть героев сказок. Сегодня рано утром Бармалей спрятал на вашей площадке задание и карту. Найти все предметы очень не просто, но если вы будете следить по карте и выполнять все наши задания, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете все сказки. Желаем вам удачи!».

Какое замечательное приключение нас ожидает, вы готовы к путешествию?

Тогда давайте рассмотрим карту, нам надо определить, в каком направлении нам двигаться, где спрятано первое задание? ( дети отвечают: первое задание спрятано у кареты).

Но тут ничего нет, лишь только какая – то коробка, посмотрим, что там. Попробуйте при помощи вопросов отгадать, что находится в коробке? (Игра «Да- Нет - ка»)

Отгадываем предмет.

– «Ребята, пока мы плыли к вам, наш корабль попал в шторм и потерпел кораблекрушение и мы оказались на необитаемом острове. Как выжить нам на острове при помощи этого предмета. (кружка)

(Метод Робинзона Крузо)

А из какой сказки этот предмет?

Как нам вернуть его в сказку «Федорино горе».

Наделение кружки новыми свойствами (сверхсилой). (Метод фокальных обьектов)

За выполненное задание получаем букву.

Движемся дальше по карте.

Стол накрыт. Посуда, формочки, мед)

Как вы думаете у кого был пир? (Муха _ Цокотуха)

Назовите как можно больше угощений, которые принесли гости Мухе Цокотухе.

А почему здесь мед?

Провести исследовательскую деятельность «Ищем соты в меду!»

За выполненые задания дети получают 3 буквы.

Смотрите, что впереди нас ждет? (Театральный занавес)

(Игра драматизация пантомима «Угадай сказку»)

Дети обыгрывают сказки К. И. Чуковского по командам)

(Получаем букву)

Двигаемся дальше по карте. Болото. Превращаемся в воробьев. Игры эстафеты.

(Получаем букву)

Двигаемся дальше по карте.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Чудо-дерево с предметами из сказок К. И. Чуковского.

Ваша задача не просто выбрать предметы, которые встречались в сказках Чуковского, а назвать сказку и строчки из нее про этот предмет.

(Телефон, воздушный шарик, мыло, мочалка, блюдце, сито, перчатки, монета, шоколад, утюг)

Дети отгадывают предметы и складывают их в посылку, чтобы отправить в сказки) получают последнюю букву. Складывают слово МОЛОДЦЫ!

Участвуют в квесте, ведут диалог, отвечают на вопросы, выполняют задания. Показ

Вопрос

Указание

Объяснение

Пояснение

3 этап углубление, систематизация и обобщение знаний – Какое удивительное путешествие нам приготовили герои сказок Чуковского. Скажите, а какие качества вы проявили во время выполнения заданий и нахождения букв? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили из нашего путешествия?

На этом наше приключение подошло к концу, до новых встреч со сказками. Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями Вопросы

Объяснения

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры» В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная,.

Изготовление плаката «Наше «Чудо-дерево» по мотивам сказки К. И. ЧуковскогоИзготовление плаката «Наше «Чудо-дерево» по мотивам сказки К. И. Чуковского На этой неделе мои воспитанники продолжают знакомиться с творчеством К. И. Чуковского и это не случайно. 31 марта 2022 года исполняется 140.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта квест — игры по сказкам К. И. Чуковского «Чудо сказки» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Редина Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта квест — игры по сказкам К. И. Чуковского «Чудо сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2022 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД