Лучший педагог года

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер»

елена чинчин
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Знакомство с профессией – шахтер».

Цель: создание условий для формирования представлений о профессии шахтер как о профессии своего города через конструктивную деятельность.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Публикация «Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми „Знакомство с профессией: шахтер“» размещена в разделах

Форма НОД: Информационно-коммуникационная технология (ИКТ, технология исследовательской деятельности, технология решения изобретательных задач, личностно-ориентированная технология.

Форма организации : групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания. – Мозаика- Синтез, 2013 г. ; Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика – Синтез, 2006 – 80 с. ; Яковлева Т. В. Трудовое воспитание дошкольника : содержание, технологии, инструменты оценивания трудовых компетенций., 2009 – 63 с. ; Фешарина Е. Лего – конструирование в детском саду. – Сфера, 2009 г.

Средства:

наглядные – иллюстрации вагонетки, полезных ископаемых.

мультимедийные – презентация, фото шахтеров, вагонетки.

литературные – загадка про шахтера, стихи для динамической паузы.

музыкальные – И. Демарин «Песня про шахтера».

ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие:

- познакомить детей с историей возникновения рудников;

- приобщать детей к знаниям о профессиях своего города, малой Родины;

- формировать умения различать детали и элементы конструктора Лего, действовать по образцу;

- формировать обобщенные способы анализа объектов и представлений о нем;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям Родного Края;

- развивать умение анализировать предметный и графический образец и соотносить свои действия;

- развивать активную речь в процессе сравнения деталей конструктора;

- развивать интерес к конструированию;

- развивать наблюдательность, творческие способности, зрительную память;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать умение принимать поставленную взрослым задачу, стремиться к результату;

- воспитывать усидчивость, терпение. - оказать помощь в вариантах применения известных ему приемов и способов работы с конструктором;

- способствовать решению в продумывании этапов работы, в нахождении своих конструктивных решениях.

Этапы (последовательность) действий Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Организационный - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с одной из главных профессий нашего города.

Есть на свете разные страны и большие. И малые, а наша страна не просто большая – она огромная.

- В какой стране мы живем?

- В каком городе?

- Где работают Ваши родители?

- У нас в городе работают люди разных профессий, а мы с Вами поговорим об одной из них, о какой Вы догадайтесь сами.

Летит высоко самолет

Над нашею страною

Работа на Земле идет

Идет и под Землею.

А в городе у нас богатства есть,

Невидимые взору

Внизу в подземной глубине

Работают (шахтеры)

Звучит музыка И. Демина «Песня про шахтеров».

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Эмоционально вовлекает детей в слушание, включает детей в действие. Дети встают произвольно.

Слушают взрослого и выражают собственные суждения, выстраивают полные ответы.

Дети проявляют желание разгадать загадку, отвечают взрослому. Дети проявляют интерес к музыке и активно взаимодействуют со взрослым.

Обладают элементарными представлениями о трудовой деятельности своей семьи, своего города и страны.

Обладают развитым воображением, которое реализуется в восприятии загадки.

Теоретический Шахтеры – отважные и мужественные люди. Профессия эта очень ответственная, поэтому нужно быть очень внимательным и дисциплинированным.

- Как Вы думаете нужна ли спецодежда?

- Для чего нужна?

- Кто знает какой специальный костюм носят шахтеры?

- А для чего фонарь?

- Оказывается, когда начинается строительство шахты, делают сначала большой глубокий колодец. По нему движется большая машина – клеть, которая опускает шахтеров вверх и вниз.

- А как Вы думаете почему она так называется – клеть?

- Когда спускаются в шахту кажется, что ты в другом городе, в котором можно заблудиться, потому что там очень много проспектов и переулков и все они похожи друг на друга.

- А как Вы думаете, что добывают в шахтах?

- Какие полезные ископаемые Вы знаете?

- Это наши дни, а я хочу Вам рассказать то, что было 200 лет назад. У р. Тагил была известная гора Магнитная. Из ее шахт добывали руду, богатую магнитным железняком. Сначала удивлялись ее камням. Они обладали примечательным свойством притягивать к себе железо, держать его, как на привязи, да и передавать ему это свойство, намагничивать. Но к руде привыкли – мало ли чудес на свете. Да и камней стало так много, а больше искали золото и самоцветы. Но прошло время и магнитит оценили и для его добычи построили рудники и заводы по выплавке металла. От ученых узнали о свойствах намагниченной иглы в компасе. Даже сама наша Земля, Земной шар оказался магнитом и с магнитными силами вокруг. Сейчас гора называется Высокой, потому что появилась еще гора в Магнитогорске.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Использует информационные средства, показывает заинтересованность, проявляет свое отношение к факту, предоставляет возможность задавать вопросы.

Слушают взрослого, выражают собственные суждения и выстраивают полные ответы.

Сосредотачивают внимание, соблюдают очередность задаваемых вопросов.

Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Обладают представлениями о истории возникновения рудников.

Динамическая пауза Все спускаемся мы в шахты

Раз, два, три.

Нам лопаты в руки взять бы

Раз, два, три.

Сели в горные комбайны

Раз, два, три.

И на кнопки мы нажали

Раз, два, три.

Уголь, щебень добываем

Раз, два, три.

И теперь чуть-чуть устали

Раз, два, три. Вовлекает в совместную двигательную деятельность, показывает последовательность действий. Демонстрируют физическую активность, проявляют положительные эмоции. Накапливают и обобщают двигательную активность.

- Как Вы думаете, люди одни справляются с работой или им что-то помогает?

- На помощь шахтерам приходят машины : горные комбайны, угольные комбайны и другие. Перевозят полезные ископаемые в шахтах с помощью вагонеток.

- Как Вы думаете, как выглядит вагонетка?

Вагонетка – это небольшой открытый вагончик, который предназначен для перевозки грузов и передвигается она по узким железнодорожным путям. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, выражает искреннее восхищение.

Рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет. Слушают взрослого, отвечают на вопросы, высказывают собственные суждения.

Сосредотачивают внимание, слушают. Обладают умением соотносить ответы детей с собственными суждениями.

Развивают слушательскую культуру.

Практический - Давайте с Вами представим, что мы в шахте. А вот и шахтеры. Куда они будут грузить полезные ископаемые? У них ведь нет вагонеток? Давайте им поможем шахтерам сделать вагонетку.

- Как Вы думаете, из чего мы можем сделать вагонетки?

- Я сделала вагонетку из конструктора Лего.

- Посмотрите, как она выглядит?

- Какие у нее детали?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- А Вам в помощь стоит моя вагонетка, Вы можете подойти и рассмотреть ее, а можете посмотреть на экран и увидеть схему построения вагонетки.

Конструируют

Ставит проблемную задачу, способствует самостоятельному решению детьми возникающих проблем.

Развивает творческие способности воображение.

Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения объекта.

Конструктивно комментирует деятельность детей, выявляет детей, нуждающихся в помощи, и проводит индивидуальную работу. Дети проявляют способность к логическому мышлению, делают самостоятельный выбор, находят решение проблемы.

Проявляют изобретательность, фантазируют, сортируют по размеру, форме и цвету.

Выстраивают порядок и последовательность действий.

Выбирают детали и элементы, выявляют очередность и переносят полученный опыт в самостоятельную конструктивную деятельность, осуществляют контроль и самоконтроль. Обладают установкой положительного отношения к окружающему миру, активно взаимодействуют со сверстниками.

Обладают наблюдательностью, умением соотносить предметный и графический образец.

Обладают способностью сопоставлять размеры деталей конструктора и самостоятельно спланированные действиями.

Обладают обобщенными способами анализа объекта и представления о нем, умением конструировать по наглядному и графическому образцу.

Рефлексия Молодцы! Все справились!

- С какой профессией Вы познакомились?

- Какая спецодежда у шахтеров?

- Что добывают шахтеры?

- Что перевозит в шахте грузы?

- Что мы делали из конструктора?

- Что Вам понравилось на нашей встрече?

- У Вас на столах лежат смайлики, показав которые, Вы, можете оценить Ваше настроение от сегодняшней встрече и Ваши готовые постройки.

- Спасибо! Мне было очень приятно с Вами встретиться! А теперь Вы можете и поиграть в шахтеров с вагонетками, и нарисовать их, и выбрать другое место для игры. До свидания! Поощряет детей, задает вопросы для закрепления материала.

Предлагает детям оценить взаимодействие с воспитанниками.

Свободный выход из непосредственно образовательной деятельности Отвечают на вопросы, делятся положительными эмоциями с взрослым и сверстниками.

Оценивают деятельность педагога, советуются со сверстниками, выражают собственные чувства.

Осуществляют выбор и смену полученного опыта во время одной деятельности в другой вид деятельности. Обладают представлениями о профессии шахтер, умениями конструировать по образцу.

Обладают умением осуществлять контроль, взаимоконтроль.

Обладают самостоятельным выбором, активно играют.

Публикации по теме:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы» Тема: «Путешествие в королевство Природы» Возрастная группа: 6-7 лет Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной НОД с детьми «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Выполнила: воспитатель Медведева н. и Возрастная группа: младшая Форма НОД: интегрированная Форма организации:.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена чинчин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 16:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД