Папки-передвижки

Технологическая карта конспекта с использованием ИКТ-технологий «Праздничный салют»

Репина Юлия
Технологическая карта конспекта с использованием ИКТ-технологий «Праздничный салют»

Технологическая карта НОД

Тема: «Праздничный салют»

Цель: Формирование познавательного интереса детей путем создания видеоролика.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные

1. Познакомить детей с элементами создания видеоролика.

2. Продолжать упражнять детей правильно передавать соотношение частей по количеству и в счете в пределах пяти.

Развивающие

1. Продолжать работу по обогащению словарного запаса.

2. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, память.

Воспитательные

Публикация «Технологическая карта конспекта с использованием ИКТ-технологий „Праздничный салют“» размещена в разделах

1. Продолжить формировать представление у детей о празднике 8 марта.

Оздоровительные

1. Развивать зрительные и слуховые анализаторы

2. Формировать умения, направленные на развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: игровая, коммуникативная (общение со взрослым, познавательно-исследовательская, изобразительная (лепка, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: непосредственно-организованная образовательная деятельность

Материал и оборудование :

техническое оснащение : звуковая колонка, проектор, ноутбук, планшет, штатив, экран.

раздаточный: колбы, шприцы, нарукавники, пластилин по количеству детей.

Планируемый результат: дети активно участвуют в подготовке съемки видеоролика.

этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть- вводная

Организация детей на предстоящую деятельность:

Использование сюрпризного момента;

создание проблемной ситуации,

создание игровой мотивации детей на предстоящую деятельность,

формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

2 часть-основная

Выполнение заданий. Решение проблемной ситуации. Обобщение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым, самостоятельная работа детей.

3 часть- подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей;

плавный и постепенный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Воспитатель организовывает детей в круг.

- Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Что за чудо-чудеса! Раз рука и два рука! (руки вперед, ладонями в низ)

Вот ладошка правая, вот ладошка левая. (ладошками вверх)

И скажу вам не тая: «Руки вам нужны, друзья!»

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

-Возьмитесь за руки и закройте глаза. (Включаю звуки праздника).

-какие звуки вы услышали?

- Где мы можем услышать детский смех, весёлую музыку и праздничный салют?

-Все это можно назвать одним словом. Каким? (ПРАЗДНИКИ)

-Что принято дарить на праздники?

-Вот и я уже начала готовить к празднику подарок. Но времени осталось мало и боюсь не успеть. Кто бы мне помог?

Спасибо Большое!

-Тогда этот подарок будет общим для всех. (отхожу в сторону)

-Обратите внимание, какие цифры на полу вы видите?

Какая цифра даёт счёт всему? (цифра один)

-Давайте назовём эти цифры от меньшего числа к большему.

-Шаг за шагом по этим цифрам мы будем двигаться к цели- готовить подарок.

- К какой первой цифре пойдём?

-У кого синие бейджики поднимите руки? Присаживайтесь на скамейки согласно цвету на бейджиках.

-А у вас какой цвет?

-Присаживайтесь на скамейки.

-Посмотрите, какой праздник изображён на картинке? (День Защитника Отечества)

- Георгий как ты понял, что это День Защитника Отечества?

-Кому посвящён этот праздник?

-Молодцы!

- А какой праздник изображён на этой картинке? («8 марта»)

- Ксения как ты поняла, что это «8 марта»?

- Умница!

- какой из этих праздников мы уже отмечали?

- Правильно. Молодцы!

- Какой из этих праздников мы отмечаем весной?

-Правильно.

К 8 марта мы и будем с вами делать подарок.

- А что общего вы видите на этих картинках? (Праздничный салют)

- Правильно, на этих картинках изображён праздничный салют.

-Вот и мы с вами будем делать праздничный салют посвящённый 8 марта.

(включаю видеоролик фейерверка)

-8марта- это международный женский день. Он отмечается во всех странах мира. 8 марта объявлен выходным праздничным днём.

Во всём мире праздничным вечером пускать в небо салют - это добрая традиция людей.

.

-Что вы сейчас увидели?

- Праздничный салют.

-а что значит «международный женский день»?

- Верно.

- А что такое салют?

-Понравился вам видеоролик?

-Хотелось бы вам снять видеоролик?

-Нашим подарком будет видеоролик праздничного салюта посвящённый международному женскому дню 8 марта, который мы сделаем сами.

Согласны?

-Замечательно. К какой цифре идём дальше?

Правильно. Молодцы! Следующий шаг - цифра два.

К цифре два мы пойдем по дорожкам.

-По короткой дорожке пойдёт, какая группа? Поднимите руки.

-По длинной дорожке пойдёт, какая группа? Поднимите руки.

-Друг за другом на носочках проходим к цифре два до конца дорожек.

- Вы пришли в мини-лабораторию.

- А что делают в лаборатории? (проводят опыты)

- Назовите правила техники безопасности в лаборатории?

- Сегодня мы с вами будем наблюдать движение праздничного салюта.

Оденьте нарукавники.

У вас на столах стоят колбы с подсолнечным маслом. Берём шприцы в руки и осторожно выдавливаем краску в колбу. Шприцы положите на тарелку. Посмотрите, что происходит? Краска не растворяется, а превращается в шарики.

-Это наши будущие залпы салюта опустились на дно и ждут.

Теперь сделайте шаг назад.

Я отпускаю шипучую таблетку в колбы. Раз, два, три, четыре, пять, будем тихо наблюдать.

-Что происходит с шариками?

Вот точно также в небо поднимаются разноцветные огоньки праздничного салюта, с низу вверх.

Великолепно! Снимаем нарукавники.

-К какой цифре идём дальше?- Три.

- Друг за другом за мной идём на пяточках, а руки за спину.

- Наш видеоролик будет состоять из кадров, выложенных по порядку.

Кадры - это картинки.

У вас на картинках изображены огоньки салюта.

Ваша задача разложить кадры по порядку от меньшего количества огоньков к большему снизу вверх.

Приступаем к работе. Как только выполните задание, сделайте шаг назад.

-Давайте проверим, правильно ли вы разместили видео кадры. (самопроверка детей)

- Молодцы! Вы справились! Мы научились раскладывать кадры по порядку.

При быстрой смене кадров картинка оживает, и получается видеоролик, для создания которого мы пойдем к следующей цифре, какой?

- Верно. Присаживайтесь за столы согласно цвету бейджиков.

-Сейчас мы с вами приступаем к самому интересному. Будем создавать наш подарок- видеоролик «Праздничный салют»

- Какой подарок?

Для этого нам понадобится детский планшет. Фон готов.

Я буду оператором, снимать наш видеоролик. А вы будете мультипликаторы, которые создают персонажи.

-Кем я буду?

- А вы кем будете?

В нашем видеоролике персонажами будут- огоньки салюта, которые вы сделаете из пластилина.

- Но сначала мы подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились.

(Пальчиковая гимнастика) «Праздничный салют»

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают (Разгибают пальцы)

Словно искры света,

Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами,

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми – Каждый раз все новыми!

(Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою (Поднимают руки вверх)

Золотой текут.

Что это такое? (Шевелят пальчиками)

Праздничный салют! (Пальчики веером)

У вас лежит пластилин, посчитайте сколько кусочков? Раскатайте комочки пластилина, чтобы получились шарики. Каждый из вас должен сделать по пять шариков.

- На готовый фон вы выкладываете шарики, а я фотографирую.

(Монтаж видеоролика с помощью программы) .

-С помощью программы Ин шот я из кадров ваших пластилиновых огоньков монтирую видеоролик. Это совсем не сложно и быстро.

Современные технологии позволяют за короткое время создать видеоролик.

Вы можете со своими родителями сделать видеоролик дома.

- Наш видеоролик готов.

-Ребята, вы готовы увидеть, что у нас получилось? К какой цифре идём дальше?

-Встаньте все друзья в кружок у меня в руках мешок.

Мешок не простой, а волшебный.

Алиса, потрогай мешок, как ты думаешь, что там?

Каждый возьмите по кубику.

У кого кубик с цифрой один, поднимите руку. Давайте вспомним, что мы делала на первом шаге? И т. д.

Видеоролик - это подарок для всех мам к празднику – «Международный женский день 8 марта». Отправим ваш видеоролик мамам? Дети встают в круг, держась за руки.

Дети повторяют движения согласно тексту.

Дети берутся за руки и закрывают глаза.

Дети высказывают своё мнение.

Ответ детей.

Дети предлагают помочь воспитателю с приготовлением подарка.

Ребята обращают внимание на цифры на полу.

Дети считают от 1-5.

Ответы детей.

Дети садятся на скамейки.

Ответы детей.

Дети рассматривают слайды.

Дети высказывают свое мнение.

.

Дети смотрят видеоролик праздничный салют.

Дети высказывают свое мнение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети идут по разным дорожкам на носочках.

Высказывают своё мнение.

Дети смотрят на плакат и перечисляют правила техники безопасности в лаборатории.

Дети одевают нарукавники.

Дети берут шприцы и выдавливают краску в колбу.

Кладут шприцы на тарелку.

Наблюдают и высказывают своё мнение.

Отходят на шаг назад.

Дети высказывают своё мнение.

Дети снимают нарукавники.

Ответы детей.

Идут за воспитателем в колонне на пяточках, а руки за спиной.

Дети раскладывают кадры в правильной последовательности.

Отходят на шаг назад.

Идет самопроверка детей.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют движения согласно тексту, повторяют за воспитателем.

Дети считают кусочки пластилина.

Дети работают с пластилином.

Ребята по очереди подходят к воспитателю, который фотографирует и делает много кадров.

Дети высказывают своё мнение.

Подходят к цифре 5 и встают лицом к экрану.

Смотрят видеоролик,который сделали сами.

Дети встают в круг.

Высказывают своё мнение.

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Аудиозапись со звуком песенки, детский смех и праздничный салют.

Использование проектора для показа презентации на тему «праздники».

Анализ и обобщение по нескольким признакам.

Инструменты и материалы для проведения опыта.

Воспитатель работает с детским планшетом и монтирует видеоролик.

Используем проектор.

Похвала

[/b]

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта конспекта с использованием ИКТ-технологий «Праздничный салют»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД