Лучший педагог года

Технологическая карта к занятию по развитию речи

Ани Мартиросян
Технологическая карта к занятию по развитию речи

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия : Рассказ Л. Пантелеева «Буква ТЫ»

Цель занятия : описание поступков героев произведения, выявление нравственных качеств через слушание рассказа, беседу по содержанию, ИКТ-дидактическую игру и продуктивную деятельность в ходе интегрированного занятия.

Задачи занятия :

Обучающая: знать содержание произведения, описывать, происходящие в нем события

Публикация «Технологическая карта к занятию по развитию речи» размещена в разделах

Развивающая : запомнить события, описанные в произведении, уметь их пересказывать, выявлять и объяснять связь между поступком и нравственными качествами героя

Воспитательная: выражать свое отношение к главным героям, внимательно слушать высказывание сверстников и выражать свое отношение к этому.

Дополнительные задачи:

Игровая: победить в игре «Найди букву Я».

Дидактическая: закрепить знания последовательности событий, описанных в произведении

Словарная работа: сморщился, пролепетала, запихала, поерзала

Планируемый результат занятия : дети описывают поступки главных героев, объясняют связь между поступком и нравственными качествами, запоминают и пересказывают содержание произведения, выражают свое отношение, внимательно слушают сверстников

Подготовительная работа: подбор иллюстративного материала в том числе портрета писателя и обложка его книг, разработка ИКТ-дидактической игры, подготовка материала для продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, христоматия, материалы на каждого ребенка для продуктивной деятельности

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Словесный – приветствие детей.

Наглядный – выставка книг, портрет автора. Выполняют упражнение Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию -Ребята, слушайте внимательно загадку и отгадайте

У нее тугие косы,

От мальчишек льются слезы.

Доченька пригожая.

Помощница хорошая.

(девочка)

-Правильно, дети, молодцы.

-Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом, в котором одна девочка не могла запомнить букву «Я», и написал этот рассказ Леонид Пантелеев. Словесный – беседа, загадки.

Наглядный – картинки ответов на загадки. Отвечают на вопросы, отгадывают загадку Отгадали загадку и готовятся к слушанию рассказа

Этап ознакомления с материалом Подготовить к пониманию текста, способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию сказки В тексте есть незнакомые слова такие как,

Сморщился –покрыться складками

Пролепетала – что, проговорить невнятно, непонятно

Запихала – положила.

Поерзала – искать удобную позу.

Приготовились слушать рассказ, сели правильно, красиво, выпрямили спинки…

(ЧТЕНИЕ)

Беседа по содержанию….

1). Сколько лет было Иринушке, главной героине рассказа?

2). Что изучала девочка и с чьей помощью?

3). Какую букву Ириша произносила неправильно?

4). Как рассказчик пытался пояснить ученице, что буква «я» — это не «ты»?

5). Почему учитель разволновался? Можно ли назвать его терпеливым, почему?

6). Почему Иринушка заплакала?

-Молодцы, ребята. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, чтение сказки.

Наглядный – иллюстрации к сказке. Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы воспитателя. Делают физкультминутку. Дети правильно отвечают на вопросы по рассказу.

Этап практического решения проблемы Развивать двигательную активность детей, провести игру - А сейчас мы с вами немного отдохнем и немного подвигаемся, все встаем.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- направо, два налево.

Три присели, четыре –встали.

Руки к телу все прижали.

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд

Заниматься вновь пора.

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру.

Руки чистые, сухие, на расстоянии вытянутой руки.

Игра «Найди Букву Я».

Перед вами изображены буквы. Вам нужно найти букву Я и в конце сказать, сколько букв вы нашли.

-Вы справились с заданием, молодцы. Садитесь на свои места. Словесный – беседа, обьяснение.

Наглядный – показ воспитателя.

Практический – игра на интерактивной доске. Дети выполняют физкультминутку. Играют в игру на интерактивной доске. Дети понимают значения хороших и плохих поступок

Заключительный этап Подвести итоги занятия, оценка результатов - Вам понравилось занятие?

С каким рассказом мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Было ли что-то трудным? Вы молодцы!

А сейчас я предлагаю пройти за столы, чтобы выполнить аппликацию «Буква Я». Словесный – беседа, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Наглядный – картинки по содержанию занятия. Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями Дети понимают основную идею сказки.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с пескомИнформационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком Проект «Песочные истории». Продолжительность проекта: октябрь 2022 –апрель 2023г. Тип проекта: образовательно – развивающий. по содержанию.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к занятию по развитию речи
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 16:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД