Получи документы

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Екатерина
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Технологическая карта к занятию по ФЭМП

Подготовила: Холина Е. С.

Тема: решение математических задач

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: познание,

Публикация «Технологическая карта к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления

Образовательные задачи:

-способствовать умению детей «записывать» задачи, используя знаки «-», «+», «=»;

- формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи;

- закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве ;

-закреплять названия геометрических фигур

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать, устойчивость интереса к знаниям

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

- Обратить внимание на нерешительность и стеснение Роберта и Софии в процессе взаимодействия

Демонстрационный материал : письмо от Буратино, картинки с изображением зайчиков, картинки с изображение эмоций, фигурки игрушек-мишек, карточки с цифрами

Раздаточный материал: счетные палочки, числовые карточки, карточки с знаками «+», «-», «=», листочки в клетку, простые карандаши

Дополнительный раздаточный материал: листочки в клетку, простые карандаши

№ Этапы, продолжительность Задачи этапов Методы, формы, приемы Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Психологический настрой

1 мин Создание эмоциональной поддержки детей Метод: Словесный Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Дети внимательно слушают педагога Дети улыбнулись друг другу и готовы взаимодействовать с педагогом и друг с другом

2 Организационно-мотивационный

5 мин Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания

Метод: словесный,

Приемы: вопросы, сюрпризный момент Сегодня утром, когда я пришла в д/с, то увидела письмо в двери нашей группы. Давайте вместе его прочитаем? Письмо от Буратино!

«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста»

-Тогда нам нужно немного размяться и провести математическую разминку:

1. Какой сегодня день недели? Какой Месяц?

2. Если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра? А какой был вчера?

3. Назовите соседей числа 4, соседей числа 9?

4. Если стол ВЫШЕ стула, то стул …НИЖЕ стола.

5. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

6. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

7. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

8. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?

9. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

10. Бывает круг с тремя углами? А прямоугольник с четырьмя сторонами?

11. Сколько хвостов у двух котов? Сколько ушей у двух мышей?

Дети словесно отвечают на вопросы по загадкам Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности

Дети умеют отвечать на простые логические вопросы

3

3.1 Основной этап

11 мин

Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Прием : вопросы

Методы: наглядный, словесный, практический

-А вот и первое задание.

На доске располагаю 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии располагаю еще 2 зайчика

Предлагаю детям составит задачу на сложение :

«Сложение -это действие совсем-совсем несложное:

Давайте сложим вместе мы, предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить!»

Выясняю, какие числа будем складывать(6и2)

К какому числу прибавлять (к числу 6)

Какое число будем прибавлять к числу 6 (число2)

Определяем вместе с детьми структуру (части)задачи : условие- это то, что уже известно; вопрос задачи – это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти; решение задачи – это то, что можно сложить, отнять, прибавить, убавить; ответ задачи – это то, что получилось и известно нам

Дети составляют задачу: «На полянке гуляли 6 зайчиков, к ним прибежали еще 2 зайчика. Сколько всего зайчиков стало на полянке?»

Дети решают задачу с помощью счетных палочек, выкладывая 6 палочек одного цвета и 3 палочки другого цвета, отвечают на вопрос, рассказывают о решении, и говорят полностью ответ задачи

Дети могут решать задачи на сложение и вычитание

Динамическая пауза

1 мин

Совершенствовать навыки координации;

формировать умения эмоционального исполнения

Метод: словесный, наглядный

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

Вызываются 2 ребенка. Им дается задание, которое они должны показать, а дети составить задачу. У 1 ребенка 4 фигурки, у 2 ни одной фигуры. Первый ребёнок отдаёт 1 фигурку второму ребёнку. Все дети на это смотрят и должны составить задачу. Воспитатель выслушивает ответы детей. Вместе с детьми составляют задачу. Условие и вопрос. Дети в соответствии с условиями задачи выполняют действия со счётными палочками. Затем выкладывают пример из цифр на столе, а 1 ребёнок на доске. Воспитатель с детьми разбирает структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитания»:

«Не сложно отнимать игрушки

Конфеты, книжки, кружки, плюшки

Но нужно правильно понять

Что значит «вычесть» и «отнять»

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке»

Дети выполняют физкультминутку

2 ребенка учавствуют в «живой» показательной задаче, остальные дети рассказывают о структуре задачи и пути ее решения

Дети, в основном без затруднений,справляются с задачей

3.2

3.3 Математические задачи с счетными палочками

7 мин развитие логического мышления; уточнить знание геометрических фигур; закреплять знания о количественном счете Методы: упражнение, практический

Приемы: инструкция, пояснение

Форма: самостоятельная деятельность детей А теперь перейдем к следующему заданию: «Постройка геометрических фигур из счетных палочек»

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

- из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата, а потом убрать 2 палочки –получить 2 неравных квадрата

Дети самостоятельно «строят» геометрические фигуры из предложенного количества счетных палочек, внимательно слушая условие упражнений Дети умеют составлять геометрические фигуры из заданного количества счетных палочек

Мимическая гимнастика с элементами математики

4 мин Развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния, развитие умения по мимике окружающих распознавать эмоции Метод: игровой Воспитатель показывает детям поочередно 5 эмоций на картинках и предлагает детям назвать правильно и изобразить эмоцию. В конце предлагает вспомнить, сколько и каких эмоций было показано Дети называют и изображают эмоции как можно ближе к «оригиналу» Дети умеют по мимике лица распознавать настроение окружающих

3.4 Дополнительный этап «Графический диктант» Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,

вправо, влево;

Прием: инструкция, пояснение, вопрос

Метод: словесный, практический Отступите 3 клетки слева и 6 клеток сверху, ставьте точку и начинаем работать: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Получился ключик! Совместно с детьми предлагаем варианты многозначного слова «ключ»

Волшебный Ключик Буратино!

А может квартирный ключ?

А может ключ от наших задач, с которыми мы справились, тем самым помогая Буратино?

Еще есть ключ скрипичный, ключ-родник. Дети, внимательно слушая, справляется с поставленной задачей Дети свободно ориентируются на листе тетрадного листа в клетку

4 Заключительный этап. Рефлексия

2 мин Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль Прием: вопрос

Метод: словесный Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получились все задания?

Благодаря чему вы справились с задачами?

Что вызвало затруднения?

Дети стараются грамотно в четкой последовательности высказаться Дети умеют анализировать свою работу на занятии

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 15:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД