Получи документы

Технологическая карта к занятию по физкультурному в старшей группе «Мы — космонавты»

Ольга Мороз
Технологическая карта к занятию по физкультурному в старшей группе «Мы — космонавты»

Технологическая карта занятия по физкультуре

Инструктор по ФК: Мороз Ольга Васильевна

Тема: «Мы- космонавты» (сюжетное)

Возрастная группа : старшая группа, дети 5-6 лет

Цель: создание условий для качественного освоения детьми технических приемов ведения мяча.

Программные задачи:

Образовательная- закреплять знания о космосе, о новых понятиях.

Публикация «Технологическая карта к занятию по физкультурному в старшей группе „Мы — космонавты“» размещена в разделах

Оздоровительная- укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у воспитанников.

Воспитательная- формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к товарищам.

Новые термины:

Космодром, иллюминатор, скафандры, невесомость, планеты.

Планируемые результаты:

Овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки товарищей.

Продемонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Воспитанники научатся выполнять технически правильно приемы передачи мяча снизу и сверху.

Воспитанники будут знать и соблюдать правила безопасности.

Воспитанники научатся уважительно относиться к товарищам при выполнении заданий в группах, подгруппах.

Организация пространства:

Формы организации работы – фронтальная, поточная, подгрупповая, индивидуальная.

Средства и методы обучения- словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет, наглядные (показ упражнения воспитанником, демонстрации техники выполнения упражнений, практические (практические выполнения упражнений).

Оборудование-свисток, карточки с заданиями, обручи, мячи резиновые среднего размера, г / ск, ребристая доска, маячки.

Место проведения- спортивный зал ДОУ.

Ритмичное сопровождение- бубен, счет, грамзапись, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Подготовительная часть 5-7 мин.

Задача: организовать внимание детей, подготовить организм воспитанников к решению задач основной части занятия.

п / н Этапы

ООД Частые задачи Содержание этапов занятия Деятельность инструктора по ФК Деятельность воспитанников Планируемый результат

I.

Подгот. часть занятия 1. Организовать коллектив детей, овладеть их вниманием.

2. Постановка задач ООД и обеспечение ее восприятия детьми.

1. Строевые команды и упражнения:

-построение в колонну, шеренгу

-«Равняйсь!»

-Смирно»

2. Теоретическая часть:

-вспомнить с детьми какое событие произошло 12 апреля, 55 лет назад?

-кто такие космонавты? (и др.)

1. Ставит задачу по занятию.

2. Помогает определить детям тему ООД.

3. Напоминает инструктаж по ТБ.

1. Соблюдают требования ТБ (предметные компетенции).

2. Выполняют организующие строевых команды и упражнения (познавательные-общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы инструктора по ФК (коммуникативные УУД). 1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные).

2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (познав-логич УУД).

3. Умение владеть диалоговой и монологической речью (коммун. УУД)

1. Подготовить группу для выполнения упражнений в движении.

2. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

3. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки. 1. Строевые команды и упражнения:

«Направо, в обход по залу шагом марш!»

2. Разминка в движении:

Ходьба обычная в чередовании с заданиями –руки вверх, на носках,

-руки за головой, на пятках,

-руки на пояс, в полуприседе,

-руки на коленях, в глубоком приседе,

-«пауками»;

Чередование бега обычного и с заданиями

- «ножницы»,

-с захлестом голени назад,

-с подскоками,

-боковой галоп,

- «змейкой».

3. Строевые команды:

Перестроение в 3 колонны для ОРУ с обручем «Космодром» 1. Подает громкие, четкие команды.

2. Следит за правильным выполнением команд детьми и исправляет ошибки, если они допущены.

3. Контролирует выполнение двигательных действий.

1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2. Принимают команды инструктора и четко следуют им (регулятивные УУД).

3. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД).

1. Соблюдение требований ТБ (предметные компетенции).

2. Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении (личностные).

3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные).

Основная часть 15 мин

Задача: обеспечить активную работу воспитанников для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков.

II

а) ОРУ

7-8 мин

б) ОВД

7-8 мин 1. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного хар-ра.

2. Воспитание физич. качеств детей (выносливость, быстрота, ловкость).

3. Воспитание волевых качеств личности.

1. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного хар-ра.

2. Воспитание физич. качеств детей (выносливость, быстрота, ловкость).

3. Воспитание волевых качеств личности.

Комплекс ОРУ с обручем «Космодром» :

1.«Тоннель космодрома»-4-6 раз

И. п:стоя в обруче, обруч в обеих руках внизу

1-2-3- подняться на носках, обруч вверх горизонтально, смотреть в него

4- опустить обруч вниз по телу, и. п.

2. «Физическая подготовка к полету»-4-6 раз

И. п: обруч стоит ребром п / д ребенком

1-выпад правой ногой, продеть ногу в обруч

2-и. п. То же левой ногой.

3. «Посмотри в иллюминатор»-6 раз

И. п: сидя по-турецки, обруч в прямых руках п / д собой, хват с боков

1-поворот вправо

2-и. п. То же влево.

4. «Скафандры наденем-снимем»-4-6 раз

И. п: стоя, обруч п / д грудью, хват с боков

1-3-надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги

4-и. п.

5. «5,4,3,2,1-старт-1-2 р.

И. п: лежа на спине, руки вдоль туловища.

5-4-3-2-1-прямые ноги поднять вверх, опора туловища руками снизу.

1-2-3-4-5-и. п.

6. «Круговая тренировка»-по 20-30 сек каждая колонна.

И. п: стоя, обруч в правой руке.

1-8-вращать на запястье правой руки. То же на левой.

7. «Выход в космическое пространство»- по 30 сек

И. п: стоя на ободе обруча, обруч лежит на полу.

1-8-ходьба по ободу обруча на носках ног в одном направлении

9-16-в обратном на пятках

8. «Невесомость»-счет до 8, 2 подхода

И. п: стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на месте.

Строевые команды и упражнения:

«Направо, сомкнуть звенья»,

«За ведущим, в 1 колонну, шагом марш!»

Построение в колонну за ведущим, ходьба на месте.

«На месте стой, раз-два, налево!»

«На 1-2 расчитайсь!»

Перестроение в подгруппы для круговой тренировки.

ОВД с мячом:

1. Ходьба по ребристой доске- «К старту готовься (карточка№1)

2. Ходьба по г / ск боком приставным шагом, с отбиванием мяча о пол и ловля его после отскока – «Полет в космос» (карточка№2)

3. Ведение (катание) мяча «змейкой» м / д маячками- «Невесомость» (карточка№3)

4. Передача мяча друг другу назад- снизу м / д колен, прием –сверху над головой- «Реактивный самолет» (карточка№4)

1. Объяснение и показ техники

выполнения упражнений.

2. Объяснение ТБ при выполнении упражнений.

3. Помощь и страховка при выполнении упражнений тем, у кого появляются трудности.

1. Подготовка инвентаря.

2. Объяснение и показ карточек с заданием

выполнения упражнений.

3. Объяснение ТБ при выполнении упражнений.

4. Формирование подгрупп.

5. Помощь и страховка при выполнении упражнений тем, у кого появляются трудности.

6. Уборка спортивного инвентаря.

Выполняют по показу

инструктора комплекс ОРУ.

Выполняют по показу

ребенка.

Слушают, выполняют упражнения 1подгруппа

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

2подгруппа

Рис. 4

1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

2. Принимают команды инструктора и четко следуют им (регулятивные УУД).

3. Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

4. Оценивают правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

1. Соблюдение требований ТБ (предметные компетенции).

2. Упорство в достижении целей (личностные).

3. Обнаружение ошибок при выполнении упражнений (метапредметные).

4. Бережное отношение с инвентарем (предметные).

1. Соблюдение требований ТБ (предметные компетенции).

2. Организация места занятий (метапредметные).

3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность,

упорство в достижении целей (личностные).

4. Бережное отношение с инвентарем (предметные).

5. Оказание посильной помощи и моральной поддержки товарищам при выполнении заданий (предметные).

6. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи (метапредметные).

7. Обнаружение ошибок при выполнении упражнений (метапредметные).

Заключительная часть 5-7 мин.

Задача: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

III Подвижная и мало / подвиж. игры

Развитие физических качеств детей: силы, ловкости, выносливости, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Снижение физической и эмоциональной активности детей. 1. Построение в шеренгу

П / и «Ждут нас быстрые ракеты»

1. Построение в круг

Релаксация «В космосе»

2. Построение в шеренгу

3. Проверка знаний о космосе (закрепление полученных ранее и во время ООД по ФК)

4. Подведение итогов занятия

5. Домашнее задание

6. Организованный выход группы из зала

1. Подготовка инвентаря.

2. Объяснение правил в п / и и соблюдение ТБ.

3. Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги.

4. Объясняет правила выполнения упражнения «Ракеты» (аналог «березка»).

5. Проводит дыхательные упражнения.

6. Задает вопросы.

7. Анализирует и оценивает действия детей.

8. Дает карточки с заданиями на выбор детей.

9. Организует группу для выхода из зала.

1. Принимают инструкцию и четко следуют ей (регулятивные УУД).

2. Напоминают правила игры (познавательные- общеучебные УУД).

3. Взаимодействуют с товарищами в игре «Ждут нас быстрые ракеты» (коммуникативные УУД).

4. Уборка спортивного инвентаря.

5. Выполняют упражнение.

6. Выполняют дыхательные упражнения.

7. Отвечают на вопросы (по поднятой руке).

8. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии и адекватно воспринимают оценку инструктора.

9. Выбирают карточку с домашним заданием.

1. Соблюдение требований ТБ (предметные компетенции).

2. Организация места для п / и (метапредметные).

3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность,

упорство в достижении целей (личностные).

4. Бережное отношение с инвентарем (предметные).

5. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения (метапредметные).

6. Организация собственной деят-сти (выполнение организ. стр. команд (личностн).

7. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (познавательные- логические УУД).

8. Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (метапредметные)

Книгопечатная продукция:

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия книг Л. И. Пензулаевой старший дошкольный возраст. М. Просвещение, 2015 год.

Карточки с заданиями.

Схема выполнения ОВД по подгруппам

«Реактивный самолет»

«К старту готовься

«Невесомость»

«Полет в космос»

1 подгруппа- 2 подгруппа- короб д / мячей- мячи- маячки-

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта к занятию по физкультурному в старшей группе «Мы — космонавты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Мороз на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта к занятию по физкультурному в старшей группе «Мы — космонавты»
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД