МААМ-картинки

Технологическая карта к занятию «Наша армия»

Екатерина Андрианова
Технологическая карта к занятию «Наша армия»

Технологическая карта к занятию «Наша армия»

Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.

Развивающие: стимулировать речевую активность детей; развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.

Оборудование: мольберт, телевизор или проектор, игрушки военная техника, счетные палочки, бутылочки и мишурой и трубочки.

Содержание:

Публикация «Технологическая карта к занятию „Наша армия“» размещена в разделах

Подготовительный этап Звучит военная песня.

- Ребята, вы сейчас рассматривали игрушки, а что в них общего? Дети заходят в игровую зону, где расставлены стульчики и на столике стоит военная техника, дети рассматривают игрушки на военную тематику.

- это военные машины, это игрушки на военную тему.

Основной:

1. Актуализация знаний детей по теме

2. Знакомство детей с новым

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. Приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, что такое Отечество? (- Отечество – это наша Родина.)

- Правильно, Отечество – это наша Родина. А кто такие защитники Отечества? (- Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран.)

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Давайте вспомним какие войска есть в нашей армии :

Пограничные войска

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу.)

-Правильно! Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

-Как вы думаете, каким должен быть пограничник? (- Пограничник должен быть очень внимательным, сильным, наблюдательным.)

- Конечно, пограничник должен быть очень внимательным. Сейчас мы проверим кто самый внимательный из вас.

Проводится игра «Третий лишний»

Летчик, танкист, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Капитан, артиллерист, корабль.

(-Футболист

-Парашютист

-Танкист

-Корабль)

Военно-морской флот.

- Ребята, почему флот называют морским?

-А кто главный на корабле?

-Кто еще есть на корабле кроме капитана?

(

-Потому что корабли плавают на море.

- Главный капитан.

-На корабле еще есть матросы.)

Но кроме матросов на корабле есть,

штурман – он стоит у штурвала;

радист - передает сигналы по радио;

сигнальщик – передает сигналы флажками другим кораблям;

кок – готовит еду;

врач – лечит;

механик проводит ремонтные работы.

Представляете, если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слажено.

Давайте с вами немного побудем сигнальщиками. У нас будет два сигнала: зеленая карточка значит верно и вы согласны, а красная карточка- не верно и вы с этим не согласны. (Дети на правильное утверждение поднимают зеленую карточку, а на неверное – красную карточку.)

Игра «Сигнальщики»

Военно–морской флот защищает нашу Родину на суше.

Штурман готовит еду на корабле.

Капитан руководит всеми на корабле.

Существуют лодки, которые плавают под водой.

Пограничник служит на корабле.

Военно-воздушные войска.

-Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в сложной ситуации брать ответственность на себя, должны уметь быстро принимать важные решения.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все: Это летчики - пилоты!

- Раз мы с вами говорим про летчиков, то самое время поиграть в их любимую игру.

Игра Физкультминутка: «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

-А теперь давайте поиграем в игру «Скажи много»

Смелый летчик – ответ детей

Взлетная полоса - ответ детей

Военный самолет – ответ детей

Отважный парашютист – ответ детей

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Мы вчера с вами говорили про тех кто служит в сухопутных войсках. А сегодня давайте попробуем составить предложения. ( например: радист-радио : радист передает сигнал по радио)

Артиллерист-пушка

Ракета-небо

Танкист-танк

Минер-мина

(-Артиллерист стреляет из пушки.

-Ракета летит в небо.

-Танкист управляет танком.

-Минер обезвреживает бомбу.)

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Дети повторяют стихотворение и выполняют пальчиковую гимнастику.

(Пальцы маршируют по столу.)

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

А теперь давайте вернемся к нашим игрушкам, которые вы рассматривали в начале нашего разговора. Внимательно рассмотрите их и расскажите нам про них. Давайте посмотрим на план, чтобы вам было легче рассказывать. (рядом со столом с игрушками стоит мольберт на котором представлен план рассказа в виде схематичных рисунков)

-Сначала мы говорим, что у вас за игрушка.

-Потом из каких частей она состоит.

-Потом к каким войскам принадлежит эта машина.

-Кто служит на этом транспорте.

-И как вы считаете какими должны быть воины управляющие этой машиной.

Заключительный этап

Молодцы! А теперь давайте вспомним, про какие войска мы сегодня говорили.

Посмотрите на доску, вы видите изображения военной техники, давайте попробуем вспомнить, к каким войскам что принадлежит.

Самолет

Танк

Корабль

Вертолет

А теперь давайте возьмем палочки и попробуем выложить у себя на парте любую из машин. (Дети из парт достают счетные палочки, выбирают схему и выкладывают у себя на парте фигуру.)

Отлично, вы справились со всеми заданиями! А попробуйте отгадать загадку:

Грянул гром, Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный ….

Давайте и мы с вами устроим небольшой праздничный салют. (дыхательное упражнение) Дети берут бутылочки с нарезанной мишурой и по команде дуют в трубочку, так чтобы мишура разлеталась по бутылочке как салют.

Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Кому посвящен этот праздник?

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к занятию «Наша армия»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта к занятию «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андрианова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД