Папки-передвижки

Технологическая карта итогового мероприятия «Творческая мастерская» по теме недели «Маленькие мастера» (19 фото)

Михайлова Елена Михайловна
Технологическая карта итогового мероприятия «Творческая мастерская» по теме недели «Маленькие мастера»

Технологическая карта итогового мероприятия по теме недели

«Маленькие мастера»

Форма проведения: творческая мастерская

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №4»

Воспитатель. Михайлова Елена Михайловна.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: Сказочный узор в технике узелкового батика.

Культурная практика – изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие.

Публикация «Технологическая карта итогового мероприятия „Творческая мастерская“ по теме недели „Маленькие мастера“» размещена в разделах

Цель: обогащение изобразительного (творческого) опыта детей в процессе знакомства с техникой «узелковый батик».

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с разновидностью техники батик – узелковым батиком. Упражнять детей в умении обтягивать тканью пуговицу, обвязывать ее веревочкой (резинкой, формируя «мешочек».

2. Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, фантазию и творчество; развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской. Поощрять взаимопомощь детей.

Материал и оборудование: белая ткань с завязанными узелками (узелки при помощи пуговиц) на каждого ребенка; специальные краски «Батик» фирма «Гамма»; кисточки (для каждой краски); распылитель воды на каждого ребенка; стаканчики-непроливайки; влажные салфетки; ножницы; образец готовой работы; волшебная коробка; волшебные колпачки на каждого ребенка.

Технологическая карта итогового мероприятия «Творческая мастерская» по теме недели «Маленькие мастера»

Предварительная работа: рассказ воспитателя, показ презентаций о технике батик, показ готовых изделий, выполненных в данной технике, рисование в присутствии детей; серия занятий с детьми по рисованию на ткани в технике батик; игры «Завяжи узелок», «Спрячь пуговицу».

Планируемые результаты: Дети овладеют техническими навыками рисования в технике узелковый батик, научатся соблюдать последовательность в работе, смогут грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства. Дети проявят индивидуальность и самостоятельность.

1 этап

Мотивационно-ориентировочный

-Ребята, а Вы любите сказки? Кто из героев сказок Вам нравится больше всего? (ответы детей). Сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие в волшебный мир сказок, в мир, где живут добрые волшебники и волшебные вещи, которые умеют говорить. Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Я хочу попасть в страну, где волшебники живут. Раз, два, три сказка в гости к нам приди!»

Дети повторяют за мной слова, тем временем ставлю перед собой Волшебную коробку (в коробке-волшебные колпачки, нитка, пуговица, ткань, образец готовой ткани).

Деятельность детей: активно участвуют в разговоре, надевают колпачки.

Фото «Маленькие мастера»
Технологическая карта итогового мероприятия «Творческая мастерская» по теме недели - фото

-Открывайте, ребята, глаза. Вот мы с Вами и попали в сказочную, волшебную страну. В этой стране все становятся маленькими волшебниками. Хотите стать волшебниками?

-Посмотрите, внимательно, что у нас появилось? (ответы детей). Открываю коробку, достаю Волшебные колпачки.

-Ребята, что это? (ответы детей). Сейчас мы с Вами волшебные колпачки наденем и превратимся в Маленьких Волшебников.

-Давайте посмотрим, что у нас еще есть в коробке (рассматриваем с детьми предметы) - Как вы думаете, зачем эти предметы лежат в коробочке? Что мы с ними будем делать? (если кто-то из детей догадывается о правильном использовании предметов для работы в технике узелкового батика, предлагаю проверить по сказке, в чем тайна волшебной ниточки).

Ребята, эта ниточка не простая, а волшебная. Она умеет рассказывать и показывать волшебные сказки. Смотрите, слушайте и запоминайте. Предлагаю детям сесть удобно рядом. Рассказываю сказку и показываю, в процессе рассказа способ завязывания узелка на ткани. Деятельность детей: предлагают свои варианты использования пуговицы, нитки (резиночки, ткань.

Фото №1 Технологическая карта итогового мероприятия по теме недели Маленькие мастера Форма проведения творческая мастерская МДОУ ИРМО Хомутовский детский сад Воспитатель Фото №2 Михайлова Елена Михайловна Фото №3 Возрастная группа старшая группа Тема Сказочный узор в технике узелкового батика

Сказка «Волшебная ниточка»

Жил-был один Художник. Он очень любил писать картины, а особенно любил рисовать на ткани. Однажды Художник, рассматривал ткань, которая лежала перед ним. Рассматривал, рассматривал и думал, какой придумать узок. И решил он не завязать ткань в узелок, а скрутил ткань в трубочку, а края завязать Волшебной ниточкой.

Художник быстро справился с этой задачей.

Вдруг ниточка в руках художника ожила и говорит:

- Послушай, Художник, а может мы узелок завяжем по-другому?

Художник задумался и говорит: А как можно еще завязать узелок?

Привлекаю ребят к рассуждению

Волшебная ниточка отвечает: - Связать узелки при помощи пуговиц. Берем пуговицу, накрываем ее тканью, зажимаем ткань под пуговицей, вот так, получился «мешочек», другой рукой берем нитку и начинаем крепко-крепко обматывать вокруг, под пуговицей. Вот какой волшебный узелок получился. Интересно, а какой получится узор?». Волшебный мастер поблагодарил Ниточку за совет и приступил к работе. Художник, все сделал так, как сказала ему Волшебная Ниточка. Когда узелки на ткани были завязаны, художник расписал ее разными яркими красками и после этого срезал ниточки и освободил ткань. Результат был удивительный. Показываю детям, что получилось.

- А вы хотите попробовать создать такие же волшебные узоры?

Деятельность детей: слушают сказку и наблюдают за последовательностью процесса изготовления работы в технике узелкового батика. Предлагают свои способы завязывания узелков. Проявляют интерес и желание выполнить работы в данной технике.

Ожидаемый результат: проявление интереса к ситуации, настрой на предстоящую деятельность.

2 этап

Информационно-практический

-Ребята, напомните, как называется техника рисования на ткани? (ответы детей).

-Верно, техника рисования на ткани называется батик. Есть разные виды батика. Как Вы думаете, как может называться такой батик, когда ткань собирается в узелочки и по узелкам можно рисовать (даю детям возможность предложить свои варианты? Такой батик называется «узелковый батик». Посмотрите, какие рисунки получаются (показываю эскизы-образцы «узелкового батика» и рассказываю). Можно завязать ткань узлом, скрутить в трубочку, завязать по диагонали, ниткой прошить ткань по диагонали, можно спиралью скрутить ткань и т. д. способов «узелкового батика» множество. Все зависит от Вашей фантазии и от того, как Вы захотите закрутить или завязать ткань. И самое главное в узелковом батике не надо создавать эскиз. Это еще одна самая удивительная и волшебная техника рисования.

-Раз Вы хотите сделать такой же сказочный узор приступаем к работе. А Волшебная Ниточка покажет, как правильно выполнить эту работу.

-Проходите к столам, присаживайтесь, что Вы видите? (ответы детей). Дети рассаживаются за столы, перед каждым лежит необходимый материал для работы.

-Да, ребята здесь все, что нам необходимо для работы. Итак, на столе у Вас лежит ткань, пуговицы и ниточки. Вспомните, что предложила сделать Художнику Волшебная Ниточка? Хотите попробовать и сделать такие же узелки? (напоминаю, показываю детям, поощряю работу детей в паре, помощь детей друг другу)

— Вот такие разные узелки у нас получились. Ну а теперь можно приступить к росписи ткани.

Но прежде, чем мы начнем, давайте немного с Вами поиграем.

Музыкальная ФИЗМИНУТКА «Пяточка-носочек».

Фото №4 Культурная практика изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей художественно эстетическое и познавательное развитие

-Молодцы, присаживайтесь за столы. Обратите внимание на карточки-подсказки, которые помогут нам выполнить работу поэтапно: берем ткань, переворачиваем, так чтобы узелок был, под тканью. Теперь берем распылитель с водой и смачиваем наши салфетки. Вода нужна для того, чтобы при добавлении цвета краска хорошо расходилась по ткани. И затем наносим специальные краски для росписи на ткани (по мере обсуждения с детьми зарисовываю схематично алгоритм последовательности выполнения работы).

Вспоминаем с детьми правила работы: краски жидкие и поэтому берем их аккуратно на кисточку. Для каждой краски есть своя кисточка. Краски не смешиваем. После работы кисть хорошо промываем и кладем на бумажную салфетку. Кисточки в воде и в красках не оставляем. Краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место, чтобы она проникла внутрь ткани. В батике роспись ткани начинают со светлых тонов.

-Какой самый светлый цвет? (ответы детей). Если мы с Вами начнем с темного цвета, то мы темный цвет не сможем перекрасить в светлый. Краску накладываем по кругу, можно в виде вертикальных и горизонтальных линий, работу начинаем от середины нашей салфетки. Ребята приступаем к работе, добавляйте в свои узелки цвет. Предлагаю Вам пофантазировать с красками, чтоб узелки у Вас получились разными и волшебными (ребята выполняют работу, помогаю, хвалю и подбадриваю детей).

-Теперь ребята переворачиваем узелок, нужно раскрасить середину в другой цвет. Н-р: если Вы начинали первый круг с желтого цвета, то можно нашу середину покрасить красным или фиолетовым.

-Молодцы! А теперь надо осторожно разрезать ниточки и расправить ткань.

С использованием пиктограмм, напоминаю детям правила безопасной работы с ножницами: не держим ножницы концами вверх; не оставляем их в открытом виде; передаем ножницы закрытыми, кольцами к товарищу; при работе следим за пальцами левой руки; на стол кладем ножницы закрытыми, на край стола ножницы класть нельзя.

Публикация Технологическая карта итогового мероприятия Творческая мастерская по теме недели Маленькие мастера размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Планирование по лексическим темам Тематические недели Темочки Цель обогащение изобразительного творческого опыта детей в процессе знакомства с техникой узелковый батик Образовательные познакомить детей с разновидностью техники батик узелковым батиком Упражнять детей в умении обтягивать тканью пуговицу обвязывать ее веревочкой резинкой формируя мешочек Развивающие развивать чувство композиции цвета фантазию и творчество развивать мелкую моторику Воспитательные воспитывать аккуратность при работе с жидкой краской Поощрять взаимопомощь детей

- Давайте теперь возьмем ножницы и разрежем наши ниточки и посмотрим, что же у Вас получилось (помогаю детям освободить ткань от ниток, поощряю взаимопомощь).

-Посмотрите, какие красивые, волшебные узоры у Вас получились! Вы удивлены, что все работы разные? (даю возможность детям восхититься работой). На что Ваш узор похож? (ответы детей). Вот какая красота у нас получилась, давайте из наших салфеток сделаем большую салфетку. В этом и состоит вся сказочность и прелесть батика. Когда наши салфетки высохнут, мы прогладим ткань утюгом, и Вы сможете фломастером пофантазировать и дорисовать недостающие детали.

Деятельность детей: активно вступают в беседу с воспитателем и включаются в работу, самостоятельно формулируют название новой техники,

пробуют завязать узелки по-разному, помогают друг другу.

Ориентируясь на алгоритм последовательности процесса выполняют работу

Вспоминают правила работы с красками для батика

Обсуждают с воспитателем возможность сочетания красок

Вспоминают правила безопасной работы с ножницами. Восхищаются полученными результатами.

Ожидаемый результат: дети осваивают последовательность процесса выполнения работы в технике узелковый батик, делают самостоятельный выбор красок. Получают результат своей работы.

3 этап

Аналитико-рефлексивный

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной.

Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять.

— Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось быть мастерами? Хотите рассказать об этом маме, папе вечером? Какую необычную технику мы с Вами использовали? Как вы объясните папе и маме, почему эту технику так называют? Что было сложным для Вас? Как Вы думаете, как мы будем использовать Ваши новые салфетки? У каждого из Вас салфетка получилась яркая и красочная, большая. Это потому, что мы все Вами дружно работали, каждый мастер старался и у каждого получился свой узор.

Деятельность детей: дети активно вступают в разговор, обмениваются результатами своего творчества, рассказывают о своих впечатлениях.

Ожидаемый результат: рефлексируют, оценивают сложность работы.

Планирование по лексическим темам Дети проявят индивидуальность и самостоятельность этап Мотивационно ориентировочный Ребята а Вы любите сказки Кто из героев сказок Вам нравится больше всего ответы детей Сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие в волшебный мир сказок в мир где живут добрые волшебники и волшебные вещи которые умеют говорить
Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие мастера и мастерицы»Фотоотчет «Маленькие мастера и мастерицы» 20 августа ребятам из нашего детского сада № 74 представилась уникальная возможность побыть самыми настоящими художниками. Это случилось.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта итогового мероприятия «Творческая мастерская» по теме недели «Маленькие мастера»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 18:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД