Получи документы

Технологическая карта интегрированного занятия во второй младшей группе «По страницам народных сказок»

Алексеева Анюта
Технологическая карта интегрированного занятия во второй младшей группе «По страницам народных сказок»

По страницам народных сказок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бежаницкий детский сад «Светлячок»

Технологическая карта открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе

«По страницам народных сказок»

Воспитатель: Алексеева

Анна Алексеевна

р. п Бежаницы 2022 г.

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия : «По страницам народных сказок»

Возрастная группа : младшая группа

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия во второй младшей группе „По страницам народных сказок“» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепить умние детей передавая содержание знакомых русских народных сказок.

Задачи занятия :

Образовательные задачи:

- закреплять умение продолжать рассказ воспитателя договаривая слова;

- закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

- обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развивать выразительность речи.

-развивать артикуляционную моторику.

- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

Воспитательные задачи:

- способствовать развитию положительных эмоций.

- воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Дополнительные задачи:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Планируемые результаты занятия : у детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

- с выражением пересказывает и передают эмоции.

Подготовительная работа: просмотр иллюстраций по русским народным сказкам, чтение и драматизация русских народных сказок, просмотр сказок по телевизору, пересказ сюжета сказок по мнемотаблицам.

Оборудование и материал: письмо в конверте, Маша в экране телевизора, герои сказки «Репка» из фетра, стол, ободки с изображениями героев сказки «Курочка Ряба», яйцо игрушечное желтое и настоящее, ложки деревянные, домик для Маши, фоновый плакат для постановки сказки «Репка».

Ход ООД:

Этапы, про

дол

житель

ность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно – мотивационный этап -Организовать детей на занятие.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Пальчиковая игра «Гномики»

- Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?

(Заглядывает лиса - кукольный театр и вручает письмо)

- Кто это ребята?

- Давайте с лисичкой поздороваемся.

- Спасибо, лисичка, за письмо.

Игра - путешествие

Испол. наглядного материала (игрушки, письмо) Вопросы к детям, беседа.

С интересом выполняют пальчиковую игру

Обращают внимание на стук, узнают героя с которым приветствуются и заинтересовываются письмом. Заинтересованно, правильно произносят слова в соответствии с движение пальчиков и кистей рук.

Проявляют интерес и приветствуют героя из сказки.

Дети заинтересовываются, узнают героя сказок, вступают в беседу с педагогом.

2 Основной этап - Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память - Давайте посмотрим от кого пришло письмо.

- А письмо нам прислала бабушка.

- Предлагаю прочитать, что же она нам пишет:

- «Ребята здравствуйте! Посадил деде репку и выросла репка большая- пребольшая и никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста Использование худ. слова

Проявляют интерес, что написала бабушка в письме

Внимательно и заинтересованно слушают педагога.

2.1 Этап постановки проблемы Направить детей к понятию, что дружба спасёт в трудной ситуации.

- Дети поможем бабушке?

- Поможем.

- А бабушка живет далеко.

На каком транспорте мы можем к ней отправиться?

- (ответы детей… на машине, самолете)

Вопросы детям

- Поможем

Предлагают разные виды транспорта на которых можно отправится к бабушке.

Проявляют желание оказать помощь бабушки и дедушки.

Знают разные варианты транспорта на чем можно отправится к бабушке.

2.2 Этап ознакомления с материалом - Развивать логическое мышление.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.

-Посмотрите, какой у нас получился паровозик. Теперь заведем его и поедем.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, я далеко укачу.

Игра –имитация

Худ. слово Проявляют желание и превращаются в вагончики

Четко проговаривают слова в соответствии с движением Легко перевоплощаются и становятся вагончиками.

Проговаривают правильно и четко слова.

2.3 Этап практического решения проблемы - Продолжать закреплять навыки слушать и наблюдать. Распознавать на слух звукоподрожающие слова.

Обогащать и активизировать словарь детей.

- Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

- Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

- Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

- Развивать желание отгадывать загадки о животных.

- Продолжать учить согласовывать действия со словами

- Закреплять умение продолжать рассказ воспитателя договаривая слова сказки

- Ой, смотрите, ребята дальше нам не проехать, дорога перекрыта шлагбаумом. Что же нам делать?

-Может мы уже приехали, хотя нет, это какая то другая сказка?

- Ребята, а мы с вами в какой-то сказке очутились.

И яичко лежит на столе золотое.

-Какая это сказка?

- Правильно.

- А давайте покажем эту сказку, за это нам откроют шлагбаум и мы сможем ехать дальше.

- Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю ободки детям).

Какие вы молодцы!

- Смотрите вот и шлагбаум открыт и мы можем ехать дальше.

Готовы?

-Наш поезд дальше отправляется.

- Ехать нам недалеко, подскажите мне пожалуйста какой звук издает поезд: ш-ш-ш, а останавливается и выпускает пар: с-с-с.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Выпускаем пар (с-с-с)

- Вот ребята мы приехали на полянку.

Ой, посмотрите домик красивый на полянке стоит, но почему-то девочка грустная у окошка сидит.

- Давайте подойдем и поздороваемся.

(Стоит ширма, у окошка сидит грустная Маша).

Маша: - Здравствуйте, ребята, я пришла к медведям, а их дома нет, вот мне и грустно, что не с кем мне поиграть.

- Ребята, а вы узнали из какой сказки девочка?

- Давайте с Машей поиграем, что бы она не грустила.

- Какая твоя любимая игра Маша?

Маша: - Я люблю загадки загадывать. Мои бабушка с дедушкой живут возле леса и я хожу сюда часто гулять сюда, и играю с животными, которые тут и живут, сейчас я про них вам и загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую … (лису)

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

И громко воет: у-у-у. (Волк)

- Ребята, а как можно назвать, одним словом этих животных?

- А почему дикие?

- Молодцы

- Давайте покажем Маше, как мы еще умеем играть.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Маша: Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.

- Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше. (заводят паровозик).

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Выпускаем пар (с-с-с)

- Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли.

Присаживайтесь по удобнее на стульчики

-Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «Репка»

Посадил дед ….(репку).

Выросла репку….(большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли (тянуть)тянет потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за (дедку…дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку)внучку за (бабку)бабка за (дедку)дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за (кошку)кошка за (внучку)внучка за (бабку)бабка за (дедку)дедка за (репку)тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за (кошку)кошка за (жучку)жучка за (внучку)внучка за (бабку)бабка за (дедку)дедка за (репку)тянут, потянуть (вытянули репку).

- Молодцы!

Вопросы детям

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Перевоплощение в героев сказки

Вопросы детям

Звукопроизношение –ш-; -с-;

Использование наглядного материала

Использование ИКТ

Вопросы детям

Использование ИКТ

Загадки

Использование ИКТ

Вопросы детям

Использование физического упражнения в соответствии со словами для эмоциональной и физической разгрузки детей

Использование ИКТ

Драматизация сказки «Репка»

Дети обращают внимание, что дальше путь перекрыт. Рассуждают совместно с педагогом. Обращают внимание на предметы по которым быстро определяют название сказки.

Курочка Ряба

Дети проявляют желание и интерес показать сказку «Курочка Ряба»

Инсценируют сказку

Настроены на дальнейший путь, перевоплощаются в вагончики и отправляются дальше.

Дети четко произносят звуки – с - ш, и выполняют движение

Дети обращают внимание. Что на полянке стоит домик и у окошка грустная девочка. Проявляют желание подойти по ближе, приветствуются. И вступают с ней диалог.

Внимательно слушают Машу

Три Медведя

Хотят поиграть с Машей

Внимательно слушают Машу и узнают в какие игры она любит играть

Внимательно слушают загадки и отгадывают

Отвечают на поставленные вопросы педагога

Дикие животные

Потому что они живут в лесу.

Выполняют движения проговаривая слова

Радуются, что смогли развеселить Машу, прощаются с ней вспомнив о бабушкиной просьбе.

Двигаются на поезде дальше издавая звуки

Дети садятся на стулья используя и совместно с воспитателем воспроизводят русскую народную сказку «Репка», с помощью фетровых героем и располагают их в нужной последовательности с проговариванием текста Проявляют внимательность и отвечают правильно на поставленные вопросы педагога.

Знают название сказки и хорошо определяют по предложенным предметам.

Знают содержание сказки, четко и правильно проговаривают и эмоционально проигрывают свои роли.

Легко перевоплощаются, помнят куда направляются.

Правильно выполняют движение сочетая со звуками – четко и правильно произносят звук – с- и – ш -.

Проявляют интерес, желание узнать, кто находится в домике и активно вступают в диалог с Машей.

Знают из какой она сказке, проявляют желание с ней поиграть что- бы она не грустила.

Умеют слушать

Отгадывают правильно загадки

Знают диких животных.

Согласовывают слова с движениями, четко произносят слова и выполняют упражнения

Радуются результату.

Помнят о чем просила бабушка, продолжают путь.

Занимают места на стульчиках и совместно с воспитателем рассказывают сказку «Репка», используя подготовленных героев сказки.

Знают слова и последовательность, эмоционально проговаривают фрагменты сказки.

3. Заключительный этап.

Рефлексия Помочь детям Систематизировать полученные знания.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам Вывод после сказки : если мы с вами будем дружными и будем помогать друг другу вместе у нас все получится.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду. Они вам говорят спасибо, и в знак благодарности приготовили вам вкусные сладкие репки, которыми мы угостимся когда вернемся в группу и помоем ручки.

- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде).

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Выпускаем пар (с-с-с)

- Вот мы и в детском саду.

-Где мы с вами были?

- Кого встретили по пути?

- А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли).

-Ребята вам понравилась наша поездка?

Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.

Беседа

Вопросы детям

Внимательно слушают педагога

Возвращаются в детский сад

Произнося звуки поезда

Отвечают на поставленные вопросы педагога

У деда и бабы

Вытаскивали репку из земли. Умеют слушать

Радуются похвале и гостинцам от бабушки и дедушки

Отвечают на вопросы четко, соблюдая последовательность занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта интегрированного занятия во второй младшей группе «По страницам народных сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Анюта на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия во второй младшей группе «По страницам народных сказок»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 13:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД