Получи документы

Технологическая карта по развитию речи «Сказка о глупом мышонке»

Елена Стругова
Технологическая карта по развитию речи «Сказка о глупом мышонке»

Технологическая карта интегрированного занятия

Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Тема: "Сказка о глупом мышонке»

Возрастная группа: старшая группа (дети 6 года жизни)

Цель: формирование представлений у детей о детской сказке С. Я. Маршака «О глупом мышонке» посредством чтения сказки, дидактических игр и беседы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

• Актуализировать знания детей о детской сказке посредством беседы;

• Познакомить детей со сказкой «О глупом мышонке» посредством чтения сказки и дидактических игр;

• Закрепить знания о детской сказке посредством дидактических игр.

Развивающие :

Развивать память, внимание.

Развивать логическое мышление.

Развивать культуру речи.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к сказкам.

• Воспитывать взаимопомощь, желание и умение слушать друг друга.

Словарная работа:

Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, книга со сказкой «О глупом мышонке».

Предлагаемый результат: дети познакомились со сказкой «О глупом мышонке», знают содержание сказки.

1. Организационно-мотивационный этап Цель: создать положительный настрой на дальнейшее занятие. Доброе утро, ребята! Как ваше настроение?

А вы любите сказки? Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки! Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.

Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! Настроение отличное

Метод: словесный, прием: художественное слово. Форма работы – фронтальная. Дети включаются в образовательный процесс и слушают воспитателя.

2.

2.1. Основной этап

Этап постановки проблемы Цель: замотивировать детей на занятие. Ой, ребята, смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок. Вы здесь никого не видели? (Нет)

Послушайте, чей это голос слышится? «Пи-пи-пи» грубоватый, голос Мышки-мамы; появляется игрушка Мышка – мама, плачет, потеряла мышонка. (У меня случилось беда, мой маленький мышонок куда-то убежал, и я не могу его найти. Вы мне поможете)

Не плачь, Мышка, мы поможем тебе найти твоего Мышонка.

Ну перед этим повторим тб с доской!

Дидактическая игра «Найди мышонка»

Молодцы, дети, нашли Мышонка, помогли Мышке-маме. Что мы скажем Мышонку? (ответы детей) Можно от мамы убегать? А надо ли маму слушаться?

Ответы детей

2.2. Этап поиска решения проблемы Цель: вспомнить с детьми что такое русская народная сказка, познакомить детей русской народной сказкой «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку (воспитатель обращает внимание на портрет С. Я. Маршака и его книгу). Ребята, мне в детстве эту сказку читала мама, и она мне очень нравится. Написал эту сказку Самуил Яковлевич Маршак иллюстрации в книге нарисовал замечательный художник Василий Николаевич Закорюкин. А прежде чем мы познакомимся с вами со сказкой «О глупом мышонке» мы узнаем новые слова, чтобы вы знали, что они обозначают:

1. Огарочек - остаток недогоревшей свечи

2. Покачать – убаюкать

3. Хрипло – голос глуховатый, сиплый.

Теперь вы все трудные слова знаете предлагаю почитать сказку, вы хотите послушать?

Чтение сказки «О глупом мышонке»

Удивительная сказка, не правда ли?

Скажите мне, кто убаюкивал мышонка?

Как вы думаете, куда он делся?

Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

Хорошо, а какой момент в сказке вам понравился больше всего?

Зачитываю понравившийся фрагмент.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Я буду говорить вам начало предложения, а вы мне конец.

1. После дождика в саду

Червяка тебе (найду)

2. Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку (поищи)

3. Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки (звать)

Предлагаю размяться

Физминутка под музыку

2.3. Этап практического решения проблемы Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке с помощью дидактических игр и создание коллективной подделки. Ну а теперь, мы с вами поиграем с волшебной доской

Дидактическая игра «Последовательность сказки»

Детям необходимо установить последовательность картинок по сюжету сказки.

Ваши глазки, наверное, устали, нужно им отдохнуть, встаем и отворачиваемся от доски.

Зрительная гимнастика:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Сейчас я предлагаю сделать мышат друзей нашему мышонку, чтобы ему было не скучно.

Вспомним технику безопасности с клеем:

1. Не брать клей в рот.

2. Не кидаться клеем.

3. Работать аккуратно.

4. Клей брать кисточкой.

Молодцы! Можем начинать работу. По очереди подходят к доске, выбирают картинку и ставят ее следующей по сказке, проверяют, если картинка совпадает, то получают звездочку.

Методы: словесный, наглядный, практический; прием – художественное слово, пояснение.

Форма работы – фронтальная и подгрупповая. Дети решили проблему героя. Дети умеют понимать и слушать.

3. Заключительный этап Цель: провести с детьми рефлексию. Ребята, вам пора возвращаться в детский сад, а я Фея останусь в стране сказок. Закрываем глазки (Колокольчик зазвени, из сказки нас возврати) А про сказку говорят : сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Чему научила вас эта сказка?

Какие герои вам запомнились из сказки?

Что больше всего понравилось на занятии?

Ребята, спасибо вам за занятие, вы большие молодцы! Отвечают на вопросы воспитателя. Метод: словесный, прием: вопросы детям, форма работы – фронтальная.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и проводят рефлексию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День материИнсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День матери Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад (на «День матери») Ведущий: - Сегодня мы хотим поздравить наших мамочек и сказать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 16:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД