МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Деление множества на части и объединение его частей»

юлия сердюк
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Деление множества на части и объединение его частей»

Технологическая карта занятия №1

Группа/Дата/Воспитатель Подготовительная группа. 3 сентября 2019год. Сердюк Юлия Владимировна

Тема ОС Деление множества на части и объединение его частей.

Цель Создание условий для упражнения в делении множества на части и объединении его частей. Закрепить пройденный материал.

Задачи

Обучающие задачи 1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Деление множества на части и объединение его частей“» размещена в разделах

Развивающая задача 1. Развивать навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

3. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом

Воспитательная задача Воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Виды детской деятельности Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Образовательные продукты Умение делить множества на части и объединять его частей; умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Оборудование Демонстрационный материал: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др. ,кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Этапы Деятельность педагога, приёмы работы Деятельность детей Предполагаемые результаты (в результате дети смогут)

Вве-дение в ситу-ацию Постановка проблемы. Незнайка не умеет делить мно-жества на части и объединять его части?

Акцентные вопросы. Вы хотите ему помочь? А вы зна-ете, как это надо делать? Коммуникативная «Детская» цель:

Хотим Незнайку научить делить мно-жества на части и объединять его части.

Акту-али-зация зна-ний и уме-ний Игровое упражнение: «Кто ушел?»

Беседа: «Дни недели».

Акцентные вопросы: Сколько дней в недели? Вторник какой день по счету? Пятница.? Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Закрепляем навыки порядкового счета в пределах 10.

Закрепляем умение последовательно определять и называть дни недели.

За-труд-нение в си-туа-ции Игровое упражнение: «Собираем игрушки для куклы»

Пробное действие: Делим множество на части.

Акцентные вопросы: Что больше множество или часть? Коммуникативная

Познавательно -исследователь-ская Причина затруднения:

Мы не можем делить множества на части и объединять его части.

Постановка задачи для устранения затруднения:

Нам надо научиться делить множества на части и объединять его части.

«От-кры-тие» ново-го зна-ния (спо-соба дей-ствия) Подводящий диалог: Сколько пирамидок? Сколько ку-биков? Что можно сказать о количестве пирамидок и ку-биков?

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе.

Акцентные вопросы: Сколько всего игрушек у куклы? Чего больше: пирамидок или игрушек? Чего меньше: ку-биков или игрушек? Коммуникативная

Двигательная

Познавательно -исследователь-ская Способы преодоления затруднения:

Считаем кубики и пирамидки.

Считаем все игрушки.

Сравниваем количество всех игрушек и пирамидок.

Сравниваем количество всех игрушек и кубиков.

Включение ново-го зна-ния (спо-соба дей-ствия) в си-стему зна-ний ре-бё нка Выполнение практического задания: Делим игрушки между детьми (рассмотреть разные варианты равенства).

Правильность выполнения задания проверяется на ос-нове счета. Коммуникативная

Игровая

Определяем множества и части.

Осмысле-ние Беседа: Что вы сегодня узнали нового? Кому мы сего-дня помогали? Чем мы сегодня помогли Незнайке? Что вам понравилось больше всего сегодня? …

Коммуникативная Научились делить множества на части и объединять его частей.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группеТехнологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в старшей группе Реализация образовательной области «Познавательное развитие" Тема: Геометрические тела Тема занятия: Геометрические фигуры. Цель занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» Тема: «Деление квадрата на 2 равные части» Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две.

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» в старшей группе Воспитатель. Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Учить делить квадрат на две.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей, определять время.

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Цель: создание условий для закрепления у детей знаний об изученных геометрических фигурах через использование.

Технологическая карта итогового занятия по познавательному развитию ФЭМП «Приключения в стране математики» Название темы: «Приключения в стране математики» Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение периода.

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» Автор технологической карты.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе Тема занятия: «На поиски геометрических фигур» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: создание условий для закрепления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Деление множества на части и объединение его частей»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД