Лучший педагог года

Технологическая карта занятия на тему «Круговорот воды в природе»

Алина Гаврикова
Технологическая карта занятия на тему «Круговорот воды в природе»

Шаблон технологической карты интегрированного занятия

ФИО обучающегося:

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Тема занятия : Дождь

Возрастная группа: старшая

Цель занятия : познакомиться с природным явлением дождь и узнать о свойствах воды в процессе познавательной беседы, дидактической игре на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :

Публикация «Технологическая карта занятия на тему „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

1) узнать о процессе возникновения дождя; узнать о свойстве воды менять свою форму и проникать вниз через различные материалы.

2) тренировать внимание, мышление и речь в процессе ведения диалогов, обсуждения и сравнения результатов эксперимента;

3) проявлять интерес к исследовательской деятельности; получить опыт участия в совместной исследовательской деятельности, договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :

1) помочь капельке узнать, как она попала в детский сад из моря.

2) вспомнить последовательность движения воды в круговороте воды в природе.

3) провести исследование по выявлению свойства воды менять свою форму.

Словарная работа: дождь, туча, облако, капля, земля, песчинки, проникать, грунтовые воды.

Планируемый результат занятия : дети уточнили знания о процессе образования дождя и свойствах воды; поупражнялись в отражении результатов эксперимента в таблице «как вода протекает через разные материалы» и закрепили полученные знания в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Путешествие капельки».

Подготовительная работа: обсуждение с детьми на утреннем кругу, проведение занятия на тему “ Круговорот воды в природе”,

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Настроится на занятие.

Приветствие. Чтение загадки. (капля)

Сюрпризный момент - воспитатель обнаружила с утра на подоконнике капельку. Она очень грустная.

Воспитатель мотивирует детей помочь капельке узнать, как она попала в детский сад и как ей вернутся обратно в море.

Сюрпризный момент, загадка, игровая проблема.

Слушают и отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Игрушка/картинка капельки, текст загадок.

Дети заинтересованы и готовы к занятию.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Отгадать загадку, принять участие в беседе, ответить на вопросы, определить проблемный вопрос.

Загадки (облака, вода, море, земля, дождь).

Беседа (круговорот воды в природе).

Вопросы для обсуждения: как вода попадает в облака? Как облака превращаются в тучи? Какой бывает дождь?

Выводы : вода, испаряясь попадает высоко в небо, затем собирается в облака, тучи и выпадает в виде дождя.

Проблема: как вода, выпадая с дождем на землю попадает обратно в моря и озера?

Загадки, беседа, проблемный вопрос.

Слушают и отгадывают загадку, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, говорят свои идеи о проблемном вопросе.

План беседы, текст загадок.

Дети с интересом вовлекаются в предлагаемую деятельность. Дети готовы к просмотру видеофильма.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Просмотреть видеофильм, принять участие в беседе, посмотреть и проанализировать опыт.

Просмотр видеофильма “Круговорот воды”

Короткая беседа по просмотренному фильму - акцент на процесс попадания воды обратно в море.

Воспитатель настраивает детей на исследовательскую деятельность.

Воспитатель показывает детям, как вода меняет форму, принимая форму сосуда, в которую ее наливают. Воспитатель акцентирует на том, что именно это свойство воды помогает ей проникать даже через маленькие отверстия в земле и попадать в реки, которые текут под землей.

Физкультминутка.

Установка на внимательность, наглядные опыты с водой.

Смотрят видеофильм, принимают участие в обсуждении, смотрят показываемый воспитателем опыт.

Видеофильм, прозрачные сосуды разной формы, вода.

Дети подготовлены к экспериментально-исследовательской деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы

Проверить предположения, сделанные детьми в ходе обсуждения в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Занести результаты в таблицу и проанализировать их.

Воспитатель приглашает детей к столу для экспериментирования. Проводится знакомство детей с этапами эксперимента и инструментами.

На столе, на подставках стоят банки - имитирующие различные почвы, материалы (земля, песок, глина, галька, асфальт, снег). В дне банок проделаны отверстия, чтобы определять, когда вода достигнет дна. Рядом с каждой банкой стоит таймер с кнопкой.

Вопросы: как вы думаете, ребята, через какую банку вода протечет быстрее всего?

Воспитатель мотивирует детей на проведение опытного эксперимента, чтобы проверить предположения.

Проведение ТБ.

Распределение ролей детей: ребенок-ученый и ребенок-помощник ученого.

Действия детей во время эксперимента:

1. Один ребенок-ученый наливает мерным стаканчиком воду в банку, второй ребенок-ученый нажимает кнопку таймера. Первый ребенок внимательно следит чтобы дать команду второму остановить таймер, когда вода начнет капать снизу.

2. Аналогично проводятся эксперименты с каждой банкой разными детьми.

3. Результаты измерений заносятся в таблицу.

Вывод по таблице: быстрее всего вода протекает вниз через гальку, медленнее всего - через песок. Через глину и асфальт вода не течет совсем.

Обсуждение результатов. Вопросы для обсуждения: почему лужи на земле высыхают быстрее чем на асфальте? Почему на глинистой почве плохо сажать растения?

Вопросы к детям, распределение ролей, опытная деятельность.

Отвечают на вопросы, слушают, проводят исследования, заносят результаты в таблицу, проводят исследование результатов таблицы.

Банки с отверстиями в дне, подставки, материалы: земля, песок, глина, асфальт, галька.

Провели исследование и эксперимент, занесли результаты в таблицу, сделали выводы по таблице.

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Прослушать инструктаж по ТБ и принять участие в дидактической игре.

Инструктаж по ТБ по работе с ИКТ-оборудованием.

Дидактическая игра.

https://learningapps.org/watch?v=phhj4y82324

Проведение физкультминутки для глаз.

Дидактическая игра.

Дети участвуют в дидактической игре на ИКТ-оборудовании с соблюдением ТБ.

Проектор, полотно, дидактическая игра.

Дети закрепили знания о круговороте воды в природе.

3

Заключительный этап

Проанализировать трудности в ходе занятия, подвести итоги.

Обсуждение всех этапов занятия.

Прощание с гостьей-капелькой. Вопрос к детям - куда лучше сейчас пойти капельке что бы попасть обратно в море? (в землю и затем в подземные грунтовые воды).

Воспитатель благодарит и хвалит всех детей за участие в эксперименте.

Вопросы к детям.

Подведение итогов вместе с воспитателем.

Проанализировали, что нового узнали, подвели итоги занятия, поделились своими впечатлениями

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия на тему «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия на тему «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гаврикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД