Лучший педагог года

Технологическая карта занятия для средней группы «Букет для мамы»

Елизавета Федотова
Технологическая карта занятия для средней группы «Букет для мамы»

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие

Тема занятия : «Букет для мамы».

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия : развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание, мышление детей в аппликации.

Задачи занятия :

Образовательный: формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

Публикация «Технологическая карта занятия для средней группы „Букет для мамы“» размещена в разделах

Развивающий: развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

Воспитательный: воспитывать любовь и уважение к маме.

Словарная работа: букет.

Подготовительная работа: рассказ и показ воспитателя как можно сделать цветы из бумажного материала; прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов».

Материалы и оборудования: цветная бумага, клей карандаш, цветной картон, ажурные салфетки, ножницы.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Воспитатель: — Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Какой праздник мы отмечаем в первый день весны?

— Чей это праздник?

Воспитатель: - Ребята, конечно же самый первый праздник весной – это женский день. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всём. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) Словесный Дети внимательно слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы. Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Подготовить детей к выполнению предстоящих заданий. Мы с вами приготовим для наших мамочек подарочки?

Давайте все вместе сделаем подарок для нашей мамы. Словесный Ответы детей. Дети готовы к предшествующим заданиям.

2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомить детей с материалом. Ребята, посмотрите на наш букет, из чего он состоит? Рассмотрение наглядного примера (шаблона)

Помимо бумаг, мы с вами воспользуемся клеем и ножницами. Словесный Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ознакомления с материалом

2.3. Этап практического решения проблемы Воспитывать интерес к аппликации.

Формировать познавательные процессы: память, мышление; предпосылки учебной деятельности: слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по инструкции взрослого.

Давайте я вам покажу, как создать наш букет.

(Показ Напоминаю, как обращаться с ножницами, клеем).

1. Для начала возьмите квадратный лист бумаги и ножницы, и по линии нарежем полоски.

2. Затем вырежете кружок-это середина цветочка.

3. Теперь каждую полоску склейте по краям.

4. Сложите салфетку вот так (показываю).

5. А теперь приклеиваем салфетку к картону, далее лепестки и середину ромашки.

6. Теперь возьмите заготовку бантик и с моей помощью мы прикрепим его к букету. Получился красивый букет! Вот и готова наша открытка.

Теперь садитесь за столы и начинаем работать.

Физминутка

Пяточка-носочек - раз, два, три!

Пяточка-носочек - раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо - раз,

Покружились влево - два.

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…. Словесный, наглядный, практический. Дети внимательно слушают воспитателя. Выполняют физминутку. Дети вспомнили правила поведения с ножницами, приступили к выполнению аппликации.

3. Заключительный этап Анализ проделанной работы Ребята, посмотрите на свои букеты, какие они у вас красивые. Вы такие молодцы. Ваши мамы будут очень рады. Вам понравилось делать букет? Все собираем свои бумаги и ножницы и положим сюда, все молодцы, сегодня мы подарим их нашим мамам. Словесный Ответы и рассуждение детей. Дети проявляют радость о выполненной работе

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия для средней группы «Букет для мамы»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД