МААМ-картинки

Технологическая карта для проведения занятия по ФЦКМ «Как мы устроены»

Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по ФЦКМ «Как мы устроены»

Технологическая карта для проведения занятия «Окружающий мир» Формирование целостной картины мира.

Технологическая карта

Дата проведения : 1 Октября 2018г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Формирование целостной картины мира.

Тема«Как мы устроены»

Цель: Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.

Программное содержание

Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по ФЦКМ „Как мы устроены“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить знание об органах чувств, и их роли. Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце)

Развивающие задачи:

Развитие логику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание сохранять свое здоровье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «строение человека»

Демонстрационный материал: плакат с изображением человека, человеческого скелета, предметные картинки.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель показывает плакат с изображением человека, человеческого скелета, предлагает рассмотреть его. Поясняеет, что все люди по своему строению похожи, отличаются друг от друга внешним видом.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель: Назовите, чем все люди похожи( 2 руки,2 ноги и тд)

Воспитатель: Чем один человек отличается от другого? (Цвет волос, цвет глаз и т. д)

Воспитатель: Ребята, из скольких слов состоит «семья»? Давайте перечислим из кого состоит семья. Педагог предлагает посмотреть на двух детей из группы, и убедиться, что нет на свете двух одинаковых людей. Все мы разные.

Чем покрыто наше тело?

Педагог, делает уточнение, что все тело покрыто кожей. Она наша первая природная одежда и защита. На разных частях тела — кожа разная, где-то кожа чувствительнее, где-то грубее. Зависит от функции, которую выполняет часть тела. На коже живет огромное количество микробов, чтобы не заболеть, нужно соблюдать гигиену.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Таратуты    «Гигиена»

Что такое гигиена, знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый, еж, собака и пчела.

Что всегда не грех помыться, вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей, окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица, полминуты, чтоб помыться

И спешит спуститься к луже, даже если есть птенцы!

Воспитатель «О чем говорится в стихотворении?» (ответы детей)

Почему наше тело не теряет свою форму? Что придает ему твердость? Секрет в наших костях, растут кости и растет наше тело. Но у детей кости недостаточно крепкие, поэтому не стоит прыгать с высоты и поднимать тяжести.

Если хочешь стать сильным, помогай своим костям расти, делай зарядку, больше ходи пешком.

Физкультминутка.

«Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу

И сам себе я помогу

(наклонить корпус влево-вправо, ладони скользят по телу от подмышек до колен)

Все выполняю по порядку

(ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи)

Сначала делаю зарядку

Нагнусь,

Прогнусь,

И выпрямлюсь.

Влево,

Вправо повернусь.

(движения по тексту)

С друзьями поиграю в мяч

Он весело помчится вскачь.

(Мальчики делают присяд, держат руки перед собой «полочкой»

 Девочки делают полуприсяд, держа руки «полочкой»)

И за столом я посижу.

И телевизор погляжу.

(Встают прямо, руки в стороны)

Но буду помнить я всегда

(правую руку за правое плечо, левую заводят за спину стараясь сцепить пальцы рук за спиной)

Должна прямою быть спина.

(меняют положение рук)

- Ну что ребята, мы позаботились о нашей спине. Теперь у нас

 будет красивая осанка.

Воспитатель предлагает детям приложить руку к левой стороне груди. И послушать как бьется наше сердце. Сердце-это самый главный орган человека, его сравнивают с мотором. Пока бьется сердце-человек живет. Сердце похоже на небольшой мешочек, размером оно с кулак человека. Сердце перекачивает кровь по кровеносным сосудам, таким образом кровь поступает ко всем внутренним органам. Кровь находится в каждой части нашего организма. Она нужна нам для жизни, для работы всего нашего организма.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Нос нам нужен, чтобы. (дышать)

Язык человеку нужен, чтобы (определять еду на вкус)

Уши человеку нужны, чтобы (слышать)

Глаза нужны, чтобы (видеть)

Кожа нужна человеку, чтобы (чувствовать, определять холодно или тепло)

Воспитатель подводит итог: нос, уши,глаза, язык, кожа- это органы чувств. Они очень важны для человека. Они подают сигнал в наш мозг и так человек воспринимает окружающую среду.

Д. /И «Органы чувств»

Педагог показывает предметную картинку, а дети называют орган чувств.

Воспитатель рассказывает детям, о том что если не заботиться о своем организме, то будешь часто болеть. Совместно с детьми вспоминают правила, чтобы сохранить здоровье.

Соблюдать режим,одеваться тепло, кушать овощи и фрукты,заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие органы чувств вы теперь знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой самый главный орган у человека? За что он отвечает?

Список отсутствующих:

Карту подготовил : Коваленко М. Н.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке» Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией о детских кризисах. Мне часто.

Технологическая карта НОД «Как появилась обувь?» по технологии «Река времени» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Путешествие по «реке времени».

Технологическая карта ООД по ФЦКМ «У меня живет котенок» Вид ООД. Познавательное развитие ФЦКМ Тема ООД. «У меня живет котенок» Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать.

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы «Главный символ родного края» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа. Тема: «Главный символ родного края». Этап.

Технологическая карта проведения прогулки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Дата Педагог Тема деятельности Наблюдение за птицами Возрастная группа средняя группа Цель:.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Технологическая карта занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Для разновозрастной общеразвивающей группы детей 4-5,5-6 лет. Идея занятия принадлежит Виноградовой Марии Григорьевне, Воспитателю ГБОУ.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта для проведения занятия по ФЦКМ «Как мы устроены» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коваленко Мирослава на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта для проведения занятия по ФЦКМ «Как мы устроены»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД