МААМ-картинки

Технологическая карта для младшей группы «Играем с Неваляшкой»

Елизавета Федотова
Технологическая карта для младшей группы «Играем с Неваляшкой»

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Играем с Неваляшкой»

Возрастная группа : младшая группа.

Цель занятия: развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Задачи занятия:

Образовательная: закрепить умение различать и называть круг и квадрат независимо от цвета и размера;

Развивающая: различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: квадрат, круг.

Публикация «Технологическая карта для младшей группы „Играем с Неваляшкой“» размещена в разделах

Планируемый результат занятия: проявляют интерес.

Подготовительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно мотивационный этап Введение детей в тему Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в кузове также находятся шары и кубики.

Воспитатель задаё т вопросы: Дети, а кто это к нам приехал? Что привез нам Неваляшка в грузовике?

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Воспитатель: Что можно делать с кубиком? А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Сколько углов у кубика? Словесный

Сюрпризный момент Дети приветствуются с Неваляшкой и отвечают на вопросы Психологическая готовность детей

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь Неваляшке разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько кругов и квадратов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько квадратов лежит в коробке? (много, а кругов? (много). Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного). Словесный, наглядный, практический Дети выполняют задания воспитателя Развитие мышления, воображения.

2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление с материалом «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребяткам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет. Словесный, практический Играют в игры Дети с материалом ознакомлены

2.3. Этап практического решения проблемы Закрепить знания детей о геометрических фигур Физминутка «Неваляшка»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

«Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной стороны кубика).

Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике. Словесный, наглядный, практический Выполняют физминутку, после играют в предоставленные игры. Узнали больше о фигурах

3. Заключительный этап Подведение итогов Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Неваляшка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы! Словесный Дети вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно Передают свои ощущения от проделанной работы

Публикации по теме:

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта для младшей группы «Играем с Неваляшкой»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 23:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта для младшей группы «Играем с Неваляшкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД