МААМ-картинки

Технологическая карта «Детский совет. Центры Активности»

Анастасия и Евгения
Технологическая карта «Детский совет. Центры Активности»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Военные профессии»

Тема недели, выбранная детьми: «Военные профессии»

Культурная практика : коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской, изобразительной, практик, конструирования

Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей

Центры активности, используемые на Детском совете :

Публикация «Технологическая карта „Детский совет, Центры Активности“» размещена в разделах

1. Центр активности «Творческая мастерская»

Цель: создание условий для самостоятельной аппликации «Открытка для солдат»;

2. Центр активности «Знатоки»

Цель: создание условий для самостоятельного счета в пределах 10 «Военная техника» (разрезные картинки);

3. Центр активности «Конструирование»

Цель: создание условий для самостоятельного изготовления «Военная техника», конструирование из конструктора «Лего», работа по схемам.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения детей правильно наклеивать элементы полосок, поздравлений, звезд, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, учить работе с ножницами.

2. закреплять и расширять знания о разных видах военной техники; о том, что их строение зависит от функционального назначения; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование.

3. Закрепить порядковый счет.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения.

2. развивать воображение детей;

3. развивать интерес к конструированию из лего- конструктора.

Воспитательные:

1. воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.

2. воспитывать самостоятельность в создании композиции, аккуратность;

3. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Формирование компетентностей:

- коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог;

- деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата;

- социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх;

- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.

- здоровъесберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов» :

На детском совете Алиса Д. захотела сделать аппликацию открытки, а Егор М. предложил построить военную технику из лего- конструктора. Очень любит считать цифры по разрезным картинкам Аня А., она и предложила это дело.

Центры активности, используемые на Детском совете :

«Творческая мастерская», «Конструирование», «Знатоки»

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

Детям на детском совете пришла мысль о том, что скоро праздник 23 февраля День защитника Отечества, а ведь их папы и дедушки были в армии и защищали нашу Родину. Дети узнали у своих пап и дедушек, в каких войсках они служили.

- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".

- Беседы о военных профессиях, их значении.

-Беседы о папах и дедушках на тему «Расскажи, где ты служил»

-Чтение и разучивание стихотворений об Армии.

-Разучивание песни «Был когда то, папа»

- Отгадывание загадок по теме недели

-Чтение художественной литературы:

Пантелеев «Честное слово»;

Зощенко «Самое главное»;

Носов «Огурцы».

Оборудование: колокольчик для общего сбора, письмо от командира Армии

Для центра «Творческая мастерская» : лист А5, клей ПВА и клей карандаш, кисти, баночки под клей, поздравления, карандаши и цветные мелки, звезды, тряпочки и клеенки.

Для центра «Знатоки» : лист А4, клей карандаш, разрезные картинки «военной техники», ножницы, клеенки.

Для центра «Конструирования» : схемы кораблей, танков, самолетов, конструктор Лего.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат.

Деятельность детей.

Вводная часть:

Мотивационно-организационный этап

Цель этапа: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Актуализация имеющихся у детей знаний Позывные сбора (звонок колокольчика) Я начинаю говорить дети подхватывают и все садятся на коврик:

Колокольчик зазвучал,

На совет нас всех позвал.

- Ребята, скажите, а какая у нас тема, что мы изучаем?

- Что вы узнали по теме «Военные профессии»?

- Что вы делали по данной теме в центрах активности?

Ребята помните, что скоро праздник «23 февраля», это праздник настоящих мужчин, защитников нашей Родины. И как раз сегодня к нам в группу пришло письмо от командира Российской Армии. Давайте его прочтем:

«Дорогие ребята старшей группы Ягодка, я узнал о том, что вы уже много знаете о военной технике и о военных профессиях. И поэтому обращаюсь к вам с просьбой оказать помощь. Так случилась, что некоторая техника в нашей военной части вышла из строя, и требуется её ремонт. А также мы не можем посчитать, сколько техники у нас и требуется ли ей обновление. А ещё в нашей военной части очень много солдат, все они ждут поздравления на праздник 23 февраля. Буду очень благодарен, если вы согласитесь помочь!»

Дети проявляют интерес к деятельности, собираются в круг, общаются

Дети высказывают свои предложения по планированию дальнейшей деятельности

Основная часть:

Деятельностный этап

Цель этапа: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Создание условий для выбора детьми вида деятельности, сверстников по общению, материалов к деятельности

Ребята, предлагаю вам познакомиться с нашими центрами. Сегодня у нас работает три центра :

Центр «Знатоки», где мы будем работать с разрезными картинками военной техники. Сначала вам нужно разрезать картинку, затем в правильном порядке сложить модели техники. И наклеить. Это можно сделать как в порядке возрастания. Так и в порядке убывания. В этом центре представлены модели танков, кораблей и самолетов.

Центр «Творческая мастерская», в этом центре мы выполним поздравительную открытку для приближающегося праздника 23 февраля. Вам нужно подобрать поздравления, выбрать украшения для поздравительных открыток. Вы можете использовать разнообразные материалы - цветные мелки и карандаши, звезды и эмблемы с 23 февраля, и другие материалы.

Центр «Конструирования» Вам нужно выполнить по схемам модели военной техники. Строить можно с помощью лего- конструктора. В центре представлены схемы построек, танка, самолета и корабля.

центре «Творческая мастерская – помощник воспитателя, в центре «Знатоки»– воспитатель, в центре «Конструирования» если требуется помощь, подходит воспитатель).

- Предлагаю детям сделать свой выбор на доске «Доска выбора».

Самостоятельная работа в центрах активности, при возникновении трудностей, не спешу сразу на помощь, предлагаю детям подумать, как можно решить эту проблему (можете просить помощи у сверстников, если не получается, то объясняю, что нужно сделать при выполнении того или иного задания. С Алисой К. и Сергеем Б провожу индивидуальную работу (счёт до 10).

В центрах поощряю обсуждение между детьми. Ребятам, которые закончили свою работу раньше, предлагаю помочь своему другу выполнить задание, если требуется помощь.

Обращаю внимание на словарную работу: танк-танкисты, самолет-летчик, корабль-матрос Дети рассматривают центры активности, делают выбор

Готовят своё рабочее место, выбирают материалы, оборудование.

Дети подходят к доске «Доска выбора» и отмечают понравившийся центр. Соблюдают правила: не ссорятся, договариваются.

1 центр «Знатоки»- детям нужно в правильном порядке наклеить танк, самолет или корабль

2 центр «Творческая мастерская» - детям нужно сделать открытку солдатам, сделать это аккуратно.

3 центр «Конструирование»- детям по схемам нужно выполнить постройку военной техники

Заключительная часть:

Итоговый сбор

Рефлексивный этап

Цель этапа: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Позывные сбора (звонок колокольчика)

Собираемся в определённом месте, на ковре. Дети садятся подгруппами и каждая подгруппа рассказывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы, что нового узнали.

Дети из центра знатоки, рассказывают другим детям о том, как правильно посчитать и построить военную технику. Дети, которые работали в центре «Творческая мастерская», рассказывают, какими материалами пользовались для оформления поздравительных открыток. А дети, которые работали в центре «конструирования» рассказывают о том, что они построили, какая техника получилась, какими материалами пользовались.

Ребята, мы хорошо потрудились. Давайте напишем ответное письмо в военную часть? А что напишем в письме?

(Ребята предложили вложить открытки и фотографии. Отправить в воинскую часть командиру Армии, и всем солдатам) Дети делятся впечатлениями, рассказывают о проделанной работе, общаются, проводят рефлексию собственной деятельности

Дети отправляют письмо с фотографиями, проявляют радость к проделанной работе.

Публикации по теме:

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Детский совет. Центры Активности»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Детский совет. Центры Активности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия и Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД