Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Такие разные животные» в старшей группе

Александра Савельева
Технологическая карта занятия «Такие разные животные» в старшей группе

Такие разные животные

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Тема занятия : Такие разные животные

Возрастная группа : Старшая

Цель занятия : познакомиться с видами покрова разных животных в процессе познавательной беседы, дидактической игре на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :

1) расширить знания о разных видах покрова животных;

Публикация «Технологическая карта занятия „Такие разные животные“ в старшей группе» размещена в разделах

узнать о причинах возникновения различий между животными.

2) тренировать мышление и речь в процессе ведения диалогов, обсуждения и сравнения результатов эксперимента;

развивать внимание, наблюдательность, любознательность.

3) проявлять интерес к исследовательской деятельности;

получить опыт участия в совместной исследовательской деятельности;

договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :

1) Помочь животным попасть в свою среду обитания.

2) Определить и объяснить по внешнему виду животного в какой среде оно обитает.

3) Провести исследование зависимости среды обитания и вида покрова животного.

Планируемый результат занятия : дети уточнили знания о разнообразии животного мира; поупражнялись в отражении результатов эксперимента в таблице и закрепили знания о среде обитания животных в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Кто где живет?».

Подготовительная работа: занятие по ознакомлению с окружающим миром “Разнообразный животный мир”, Рисование нетрадиционными техниками “Волшебная птица”(отпечаток кисти); “Кошка”(тычком жесткой кисти, Лепка из пластелина “Змея”.

Задачи этапа

Настроиться на занятие

Отгадать и объяснить загадку, принять участие в беседе, определить проблемный вопрос

Просмотреть увеличительные приборы

Принять участие в беседе об услышанном, понять основную идею просмотра,

Отразить полученные знания в дид. игре на икт оборудовании

применить полученные знания о устройствах увеличения в опытно-экспериментальной деятельностии таблице с результатами

Проанализировать трудности в ходе занятия, подвести итоги.

Приветствие. Чтение загадки (животные).

Сюрпризный момент - на Землю прилетел инопланетянин. Он удивлен разнообразием животных на нашей планете.

А каких животных знают ребята?

Муравьи и пчелы тоже животные? А крокодилы и ящерицы?

Беседа на тему “Разнообразие животного мира” (5 минут)

Какие животные бывают?

Как образовались разные виды животных?

Что такое эволюция?

Какие виды покрова у животных бывают?

Выводы: животные разные, потому что каждый вид, в процессе эволюции, адаптировался к своей среде обитания.

Проблемный вопрос по итогу беседы - Как покров животных помогает им в выживании?

Просмотр видеофильма “Удивительные животные”

Обсуждение просмотренного видеофильма.

Инопланетянин привез с собой волшебные карточки, на которые он ч помощью своих технологий перенес различные виды покрова животных (шерсть - длинная и короткая, перья - сухопутной и водоплавающей птицы, кожа крокодила, слона, змеи).

Воспитатель зачитывает ТБ.

Дети знакомятся с карточками, осматривают их, предполагают кому какой покров мог бы принадлежать.

Физкультминутка “Маленькие и большие”.

Установка детей на проведение эксперимента.

Опытно-исследовательская деятельность:

Изучение видов покрова животных при помощи наблюдения, исследования и экспериментальной деятельности.

Экспериментальная деятельность:

Распределение ролей ученого и помощника ученого (раздаются знаки - исследователей).

Воспитатель объясняет детям последовательность изучения каждого вида покрова.

Вопросы к детям: Как вы думаете, почему у медведя шерсть теплее, чем у мыши? Почему утка может плавать, а голубь - нет? Как змея ползает?

Инструкция по ТБ (обращение с водой, горячими предметами).

Последовательность действий во время эксперимента:

1 Воспитатель располагает на столе все карточки.

2Ребенок ученый проводит исследование карточек - рассматривает и изучает под руководством воспитателя.

3Последовательно проводится исследование всех карточек с примерами покрова животных.

При исследовании шерсти - обратить внимание, что у длинной шерсти есть также подшерсток - пух.

При исследовании перьев провести эксперимент - покапать водой из пипетки.

При исследовании кожи змеи попросить ребенка-ученого попробовать провести рукой против направления расположения чешуек.

4Дети-помощники ученого заполняют таблицу картинками, отображающими условия окружающей среды, или поведения животного, к которым приспособлен тот или иной покров.

Вывод по таблице: шерсть северных животных теплее, потому что у них есть дополнительный теплый слой пуха; у водоплавающих птиц перья покрыты специальным веществом, которое не пропускает воду; змея и крокодил покрыты кожей и чешуей, потому что они холоднокровные; чешуя помогает змее передвигаться.

Ответ на проблемный вопрос: Каждый покров животного помогает ему выживать в условиях его среды обитания.

Подведение итогов по всем этапам занятия.

Дети заинтересованы и готовы к занятию.

Подготовлены к восприятию виртуальной экскурсии.

Просмотрели виртуальную экскурсию, поняли основную идею, провели исследование и эксперимент, занесли результаты в таблицу, сделали выводы по таблице. результаты в таблицу

Проанализировали, что нового узнали, подвели итоги занятия, поделились своими впечатлениями

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные» Логопедическая викторина для детей старшей группы. Тема: «Такие разные животные». Цель: Обогащать, систематизировать, закрепить полученные.

Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные»Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные» Данное пособие целесообразно использовать в области речевого развития. Мягкая книжка «Такие разные животные» предназначена для детей младшего,.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия «Такие разные животные» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Такие разные животные» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД