Лучший педагог года

Технологии проектной и познавательно-исследовательской деятельности

Елена Плуталова
Технологии проектной и познавательно-исследовательской деятельности

Технология проектной деятельности

2 слайд

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие коммуникативных навыков.

3 слайд

Публикация «Технологии проектной и познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Что же такое проект? Проект – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполненный детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой – то проблемы.

4 слайд

Что же такое проект для самого ребенка :

- раскрытие творческого потенциала;

- умение работать в группе;

- умение направлять деятельность на решение интересной проблемы.

Метод проекта помогает выйти на взаимодействие с родителями. В этой деятельности появляются ценные отношения: понимание друг друга, поддержка и помощь в деятельности.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то конкретной проблемы. Проекты всегда должны быть близки и понятны детям.

5 слайд

Существую основные этапы разработки проектов :

1. Выбор темы проекта (формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация).

2. Разработка проекта : план деятельности по достижению цели :

- к кому обратиться за помощью;

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть (воспитатель обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта)

4. Подведение итогов

6 слайд

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов :

- исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации);

- игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные задачи);

- информационно-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее);

- творческие (оформление результата в виде рисунков).

7 слайд

Проекты классифицируют по разным признакам:

- по составу участников;

- по целевой установке;

- по тематике;

- по срокам реализации.

8 слайд

Учитывая возрастные особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, между группами участников, но бывают и индивидуальные проекты.

9 слайд

Дети, участвующие в проектной деятельности :

- Проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

- самостоятельны в принятии решений;

- сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

- осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);

- способны обсуждать в детском коллективе совместный план действий;

10 слайд

Исследовательская деятельность – это творческая деятельность воспитанников, в процессе которой ими осуществляется активный поиск доступных методов исследования.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с воспитателем);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты);

В старшем дошкольном возрасте – это

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

11 слайд

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате.

12 слайд

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии проектной и познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 17 января 2023 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД