Папки-передвижки

Технологии проектной деятельности

Екатерина Александровна Зварыкина
Технологии проектной деятельности

Технологии проектной деятельности

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни.

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Публикация «Технологии проектной деятельности» размещена в разделах

Задача педагога в проектной деятельности – активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.

Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должен стать активный и любознательный, разносторонне развитый и творчески свободный ребенок.

Проектная деятельность в ДОУ – это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовности к инновационным методам работы, желания расти и развиваться в профессионально-личностном плане.

Задачи обучения дошкольников:

пробудить интерес к будущему проекту;

• приобщать ребят к процессу познания нового;

• формировать различные представления;

• побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.

Развитие психических процессов:

создание эмоциональной заинтересованности;

• познание новых предметов и действий с ними;

• развитие воображения и мышления;

• развитие речи.

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:

осмысление цели;

• овладение разными способами ее достижения;

• способность предполагать результат.

Проектная деятельность в детском саду классифицируется по доминирующему методу:

поисково-исследовательские проекты (дети проводят опыты и научные исследования, определяют задачи и методы исследования, формулируют проблему и находят ее решение, а результат оформляют в виде альбома, газеты или выставки);

информационные проекты (дети самостоятельно накапливают информацию и воплощают ее в жизнь, оформляя, например, уголок в группе);

игровые проекты (дети решают поставленные задачи, вживаясь в образ сказочного героя);

творческие проекты (они имеют свободную структуру и не ограничены жесткими рамками, они меняются в процессе воплощения, их итог – проведение тематического детского праздника или театрального представления, спортивной игры или экспедиции).

Проекты могут быть индивидуальные и парные, фронтальные и групповые, проводимые внутри группы или с другими группами детей, с семьей или общественными организациями. Проекты могут иметь целью получение сведений о явлениях природы или жизни в обществе, развитие творческих способностей или усвоение культурных норм. Проекты могут быть долгосрочными, среднесрочными или краткосрочными. Ребенок в проекте может быть просто участником-исполнителем, а может выступать заказчиком или экспертом.

Важным критерием в способе организации проектной деятельности является возраст ребенка:

Исполнительно-подражательный проект (дети 3,5-5 лет) – взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям;

Развивающий проект (дети 5-6 лет) – педагог предлагает проект, а задача ребенка понять проблему, уточнить цель и выбрать средства для достижения результата

Творческий проект (дети 6-7 лет) – педагог создает условия для самостоятельного творчества, «подталкивает» маленьких исследователей к определению проблемы и способу ее решения.

Каждый проект должен иметь четкую структуру и ясные цели, быть актуальным и социально значимым, только в этом случае проектная деятельность в ДОУ педагогов, детей и их родителей будет успешной.

Основы проектной деятельности базируются на важных принципах проектирования в детском саду :

Принцип открытости – любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим.

Принцип диалогичности – у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта, и в обсуждении его результатов.

Принцип рефлексивности – ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей.

Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:

Первый этап – Выбор темы.

Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов” :

1. Что знаю?

2. Чего хочу узнать?

3. Как узнать?

Последовательность работы педагога на данном этапе:

- педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов

ребёнка;

- вовлекает дошкольников в решение проблемы;

- намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

- обсуждает план с семьями на родительском собрании;

- обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

- вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта;

- собирает информацию, материал;.

Второй этап – Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.

Последовательность работы педагога на данном этапе:

- проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,

- даёт домашние задания родителям и детям;

- поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

Третий этап – Презентация проекта.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.).

Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе :

- организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

- подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании,

обобщает опыт работы).

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающее-организующей на первых этапах к направляющей и координирующей к окончанию проекта.

Информационная карта проекта :

Тема проекта :

Цель проекта :

Задачи проекта :

Участники проекта :

Тип проекта :

по методу:

по количеству участников:

по продолжительности:

Виды детской деятельности :

Обеспечение проекта :

Материально – техническое :

Учебно-методическое:

Предполагаемый результат:

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта :

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

2 этап. Выполнение проекта

3 этап. Результаты

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Технология проектной деятельности в ДОУ (информационный материал для педагогов) Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. На сегодняшний.

Использование ИКТ в проектной деятельности Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Отчет проектной деятельности «Солнце» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Фотоотчёт по проектной деятельностиФотоотчёт по проектной деятельности Отчёт по проектной деятельности. Воспитатель: Пивень О. А. В этом году, в рамках проектно-экспериментальной деятельности, разработаны и.

Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». В дошкольном учреждении прошел педсовет на тему: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». Перед педсоветом.

Презентация «Технология проектной деятельности» 1слайд Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение :активное, любознательное. И дошкольные учреждения,.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Взаимодействие с родителями в проектной деятельности Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Группа Цветик семи цветик Воспитатель: Иванова И. С. Экологическое воспитание в дошкольном.

Библиотека изображений:

Публикация Технологии проектной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Зварыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологии проектной деятельности
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 19:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД