МААМ-картинки

Техническое развитие руки

Елена Белякова
Техническое развитие руки

«Хорошее техническое развитие руки

ведет автоматически к развитию

некоторых важнейших центров

головного мозга».

Тезис из документа советской власти

о народном образовании.

Этой цитатой, мне хотелось - бы сказать,

что трудовая деятельность необходима

ребенку не только для развития определенных

навыков, но и для развития мозговой активности.

Публикация «Техническое развитие руки» размещена в разделах

Взаимосвязь «рука – мозг» состоит в том, что благодаря каждому новому освоенному умению развивается мозг ребенка, его ум. Как это происходит? Ответ на этот вопрос дал Л. С. Выготский. Он ввел понятие «зона ближайшего развития». Такой «зоной» является обрезок пути развития, который предстоит пройти ребенку, чтобы то, что раньше он делал с помощью других людей, теперь он мог делать самостоятельно. Очередной, новой для него высоты ребенок достигает в результате многократных, последовательно усложняющихся действий, ведущих к прочному овладению новым умением.

Чтобы ребенок прошел этот новый для него отрезок пути личностного развития, надо выдвинуть перед ним задачу овладеть новым видом деятельности или усовершенствовать уже имеющиеся навыки. Возникает противоречие между новыми задачами и прежним, недостаточным для выполнения этих задач опытом. Это противоречие устраняется в результате труда, упражнений, тренировок. В итоге количество переходит в качество: то, что раньше ребенок не умел делать, сегодня он умеет. Это значит, что у него появились те внутренние силы, которые нужны для более сложного труда. Его мозг развился, потому что стал органом управления еще одним видом деятельности.

Следовательно, каждое новое умение – это не просто сноровка, богатство физических навыков: это еще и новый шаг в умственном развитии. Занимаясь ручным трудом, ребенок приводит в действие те стороны мыслительной активности, которые ранее были не задействованы.

Итак, любой труд, в том числе ручной, если он ведет к овладению новым умением, необходим школьнику не только для того, чтобы он приобрел нужные в жизни практические навыки, но и для того, чтобы усовершенствовать свой ум. Главной целью работы школы – интерната № 4 является подготовка ребенка – инвалида к посильной трудовой деятельности и социальной адаптации, поэтому приоритетным направлением работы школы является трудовое воспитание.

Кружки, руководителем которых является Бережной В. В., представляют собой преемственность в трудовом воспитании. Кружок «Техническое моделирование» рассчитан для учащихся среднего звена – это 5а и 6а классы, задачами которого являются: прививать любовь к трудовой деятельности, а также развивать интерес к техническому моделированию и практическим умениям в постройке простейших моделей.

Цели и задачи «Судомодельного кружка» : научить строить судомодели сложной конструкции; развивать у учащихся творческую инициативу; техническое мышление; изобретательность; прививать практические умения по постройке судомоделей. Данный кружок посещают мальчики 8а, 8, 6, 9а классов. Результатом работы являются многочисленные грамоты и призы за участие в городских соревнованиях по судомоделированию и участие в общешкольной выставке в рамках праздника – труда.

И, наконец, кружок по ремонту обуви решает задачи по профориентации учащихся, знакомству с конкретной профессией «ремонт обуви». На данном кружке мальчики 8, 8а, 9а классов обучаются самостоятельному нахождению дефекта обуви и дальнейшему его устранению.

Декоративно – прикладной кружок «Уроки творчества - уроки обретения себя» руководитель Пода С. В. Целью данного проекта является оказание детям, больным ДЦП психолого-педагогической помощи, необходимой для дальнейшего развития и социализации. Для достижения данной цели выполняется ряд задач: 1. научить детей основам художественного и декоративно – прикладного творчества; 2. укрепить их веру в себя и свои силы; 3. дать возможность выбрать декоративно – прикладное творчество как направление для дальнейшего обучения и получения профессии. Данный кружок посещают учащиеся начальных классов, дети с интересом выполняют задания с использованием разнообразных материалов (стекло, семена, бисер, пластилин, тарелки, вазы, гуашь, аэрозоль и др.). Результат работы кружка представлен на школьной выставке и дипломом 2 степени, который получила Хардикова Л., участвуя в областном фестивале «Созвездие» в номинации декоративно – прикладное творчество.

Работа в ученическом комитете, выполнение обязанностей в секторе, развивает у воспитанников чувство ответственности. А «Ремонтная бригада», как сектор, имеет важное значение для воспитания в детях чувства трудового долга, сознательной трудовой дисциплины, товарищеской взаимопомощи, чувства уважения к труду, основанного на осознании его общественной полезности.

Внеклассные мероприятия.

В данное направление входят классные часы. Воспитателями были проведены открытые мероприятия по данной теме или с использованием элементов трудовой деятельности учащихся. В результате классного часа «Мы мужчины хоть куда!» (восп. Козина О. Н., группа 3, 4 кл.) воспитанниками были продемонстрированы следующие трудовые навыки: умение пришить пуговицу, почистить вареный картофель, быстро убрать помещение от мусора, и др. На классном часе у (Фокеевой О. К. учащихся группы 1а, 2а, 3а классов) показали имеющиеся у них знания о профессиях (врача, воспитателя, повара, применили на практике полученную информацию о выше перечисленных профессиях. Итогом классного часа стал вывод, сделанный детьми о необходимости вышеперечисленных видов деятельности.

Задача классного часа Стрелковой О. Н. (группа 0, 1, 2 классы) состояла в формировании трудовых качеств. Учащиеся показали задания о труде (пословицы и поговорки, загадки, логические ребусы, продемонстрировали практические навыки по самообслуживанию.

«Чистый четверг». Эта социальная акция проходит в нашей школе уже 3 года. Каждый четверг группы проводят генеральную уборку закрепленного объекта, а также своих классных и спальных комнат. В последнее время она расширилась: по субботам организована генеральная уборка столовой, во время прогулок на свежем воздухе учащиеся наводят порядок на территории школьного двора.

Самообслуживание – одно из главных направлений трудового воспитания, необходимость которого неоценима. Нашим детям, особенно имеющим заболевание верхнего плечевого пояса, необходимо иметь навыки по ежедневному выполнению гигиенических процедур, (стирке нательного белья, аккуратного хранения вещей, разбора и сбора постели и т. д.).

Мной ежедневно проводится контроль за выполнением вышеуказанных процедур. Учащиеся владеют навыками самообслуживания, ежедневно выполняют требования гигиены. Однако со стороны воспитателей не всегда оценивается контроль за качеством выполнения данных процедур. Например, носки у мальчиков не всегда простираны, или плохо отжаты. Также возникают трудности связи с тем, что многие родители (особенно начальные классы) настаивают на том, чтобы их дети не стирали ежедневные вещи, обеспечивая ребенка чистым бельем на все неделю.

Результатом трудовой деятельности учащихся нашей школы является, ежегодное проведение праздника труда. На котором демонстрируется работа воспитанников в кружках и секциях (выставки, спектакль, конкурсы).

Таким образом, в нашей школе сложилась система трудового воспитания учащихся, которая имеет многочисленные направления.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста в игровой, продуктивной и трудовой деятельности Опыт работы воспитателя МКДОУ №200 города Кирова Зубковой Зои Михайловны Тема: «Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста в игровой, продуктивной и трудовой деятельности Всем известно, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга – это проекции кисти руки. Учёными доказано, что чем больше.

Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой. Самообразование 1. Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Развитие мелкой моторики руки ребенкаРазвитие мелкой моторики руки ребенка Мелкая моторика руки – это тонкие движения кистей и пальцев рук. Мелкая моторика – это основа развития внимания, памяти, восприятия, мышления.

Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты 1 слайд -Цель: формирование у детей общей культур, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок.

Семинар-практикум для воспитателей «Умные руки — умный ребенок. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке ее к рисованию и письму Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо,.

Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке ее к письму Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо,.

Библиотека изображений:

Публикация Техническое развитие руки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Белякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Техническое развитие руки
Опубликовано: 26 октября 2016 в 15:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД