Получи документы

Технические карта интегрированного занятия в старшей группе «Природные явления»

Елена БЕЛОУСОВА
Технические карта интегрированного занятия в старшей группе «Природные явления»

Тех. карта и паспорт демо. docx

Шаблон технологической карты интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Корнева Надежда Викторовна

Образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное, физическое, речевое.

Тема занятия : «Природные явления (дождь)»

Возрастная группа : старшая группа

Публикация «Технические карта интегрированного занятия в старшей группе „Природные явления“» размещена в разделах

Цель занятия : познакомиться с природным явлением дождь, узнать о происхождении дождя в процессе познавательной беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :

1)Узнать о происхождении дождя, узнать как происходит круговорот воды в природе.

2) Развивать наблюдательность, мышление, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру.

3) Проявлять интерес к исследовательской деятельности; получить опыт участия в совместной исследовательской деятельности, договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :

1) помочь лягушонку узнать о происхождение дождя.

2) составить картинку круговорот воды в природе (сложить пазл на ИКТ оборудовании)

3) провести исследование как из пара получается вода

Словарная работа: дождь, пар, туча, пруд, испарение, осадки, грунт

Планируемый результат занятия : Дети имеют представление о происхождении дождя, закрепили знания о круговороте воды в природе.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о значении воды для всего живого, чтение стихотворений о дожде.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Настроится на занятие

Приветствие, знакомство с лягушонком.

Сюрпризный момент

Отвечают на вопросы.

Картинки на отгадки загадок, игрушка лягушонок.

Дети заинтересованы И готовы к дальнейшему занятию

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Отгадать и объяснить загадку, провести беседу, определить проблемный вопрос

Загадывание и объяснение загадок, беседа с детьми как можно помочь лягушонку. Распределение ролей между детьми.

Загадки беседа определение проблемного вопроса

Дети включены в беседу, отгадывают загадки, обсуждают проблемный вопрос.

Текст с загадками, план беседы

Дети готовы помочь лягушонку и предлагают свои варианты решения.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» Беседа

Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» с дальнейшей беседой и пояснениями.

Физкультминутка.

Наглядный, словесный

Дети с интересом смотрят презентацию, обсуждают, задают вопросы.

Презентация выведенная на экран,

Дети ознакомлены с представлением о круговороте воды в природе.

2.3

Этап практического решения проблемы

Проведение опытно- экспериментальной деятельности, занесение результата в таблицу

Педагог приглашает детей к столу для экспериментирования. Проговаривает ТБ при проведении эксперимента, На столе стоят стаканчики с землей дети аккуратно поливают их из лейки, вода просачивается через землю и стекает в подготовленную тару, заливают воду в увлажнитель и держат под холодным подносом с которого начинает капать вода, вот и пошёл дождь.

Наглядная, словесная, опытно- экспериментальная.

Дети увлечённо проводят эксперимент, записывают в таблицу результат.

Пластиковые стаканчики с землёй с дырявым дном, увлажнитель воздуха, лампа,металлический поднос, листок с таблицей карандаш

Дети наглядным путём увидели как дождь проходит через слой земли, как из пара переходит в жидкое состояние. Дети исполняющие роль ученого проводят эксперимент, а помощник учёного зарисовывает в таблицу

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Проведение инструктажа по Т Б с ИКТ. Проведение игры на ИКТ

Педагог проговаривает Т Б при использовании ИКТ, объясняет правила игры, проводит игру.

Физкультминутка для глаз.

Наглядный, словесный

Дети слушают Т Б,учавствуют в дидактической игре на ИКТ

Проектор, полотно, ноутбук,

Дети закрепляют знания о круговороте воды в природе.

3

Заключительный этап

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технические карта интегрированного занятия в старшей группе «Природные явления»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технические карта интегрированного занятия в старшей группе «Природные явления»» (включая файлы) размещена пользователем Елена БЕЛОУСОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД